10 самых кассовых русских мультфильмов
время публикации: 10:00 20 февраля 2015 года
Сегодня, в День Рождения известных мультипликационных героев Тома и Джерри, логичней было бы рассказать про их доблестное прошлое. Но нам хотелось бы оглянуться вокруг и посмотреть, как обстоят дела в России. Поэтому мы решили познакомить вас с десятью самыми кассовыми российскими анимационными фильмами.
Русская мультипликация в кризисе – эта мысль довольно давно укоренилась в обществе и даже пустила побеги в виде требований интеллигенции о субсидирование ее государством. Любить мультфильмы в России не перестали. Достаточно посмотреть первую десятку российского проката за все годы: это продукция американских аниматоров («Шрэк навсегда», «Кот в сапогах», «Ледниковый период 4» и третий «Мадагаскар»). В США в ТОП-10 по сборам попал только второй «Шрэк».
Российский зритель разлюбил отечественные «мультики»? Во времена Интернета легко это проверить. Существует зрительская оценка на «Кинопоиске», и народную любовь теперь можно измерить по десятибалльной шкале. Можно убедиться, что есть проекты, которые набрали гроссмейстерские «семь баллов» и их немало. Например, сериалы «Смешарики» и «Маша и медведь» и полнометражные «Алеша Попович и Тугарин Змей». «Гора Самоцветов» вообще может похвастаться чемпионской «восьмеркой». Не ведь все из них окупились? - Увы, это жестокие реалии рынка. Далеко не все, что снимается или пишется, находит своего покупателя, но и убыточными оказались не все. Многие проекты собирают свой урожай, в подтверждение этому мы подобрали десятку самых кассовых русских анимационных фильмов, отобранных исключительно по сборам внутри страны.
Звёздные собаки: Белка и Стрелка
Год: 2010
Сборы: $6 293 840
Место: 407
Оценка зрителей: 6,150
Сборы: $6 293 840
Место: 407
Оценка зрителей: 6,150
Советская космонавтика, как оказалось, очень благодатная почва для сказки. Действительно, есть что-то волшебное в том, что практически сразу после войны и разрухи, страна каким-то образом сделала такой технологический рывок. Впрочем, с реальной историей мультфильм имеет мало общего. Зато зрителю приключения Белки и Стрелки понравились, несмотря на довольно жесткую в этом году конкуренцию. Добрую и веселую историю приняли хорошо не только в кинотеатре. Практически сразу появился еще и сериал «Белка и Стрелка: озорная семейка».
Белка и Стрелка: Лунные приключения
Год: 2013
Сборы: $5 923 290
Место: 440
Оценка зрителей: 4,836
Сборы: $5 923 290
Место: 440
Оценка зрителей: 4,836
Вторая часть приключений собак в космосе оказалась в общем-то провальной. На сборах это особенно не сказалось, многие шли в кинотеатр на волне впечатлений от первого мультфильма. Свое разочарование от того, как герои на символе СССР - луноходе, спасали культурные ценности со всего мира, они выразили после просмотра. Рецензии профессионалов и комментарии зрителей были скорее негативными. Впрочем, вряд ли франшизе стоит жаловаться. Кроме двух полнометражных лент, она представлена еще двумя сериалами, да и сборы в целом оказались неплохими.
Снежная королева
Год: 2013
Сборы: $7 650 774
Место: 341
Оценка зрителей: 6,137
Сборы: $7 650 774
Место: 341
Оценка зрителей: 6,137
Почему-то этот проект называют провальным. Но это все же преувеличение. Кроме 7,6 млн. долларов в России, по всему миру мультфильм собрал еще четыре с половиной. С учетом общего бюджета 7 млн., он скорее всего даже оказался прибыльным. Прибыль правда была не столь большой, если сравнивать с в вышедшем на несколько дней раньше «Тремя богатырями на дальних берегах». Так и тягаться со столь раскрученным брендом сложно, да и бюджет тех вполовину меньше. Если «Снежная королева» обошлась бы в те же 3,5 миллиона, то окупаемость оказалось намного выше. В целом новая версия классической истории общую картину кассовых сборов не испортила.
Смешарики. Начало
Год: 2011
Сборы: $8 379 262
Место: 307
Оценка зрителей: 6,136
Перенос довольно известного мультсериала на киноэкран публика встретила как-то без особого трепета, м объясняется это просто. Наверное, самая успешная в отечественной мультипликации франшиза, которая может похвастаться эфирным временем в США и Европе с аудиторией в 50 миллионов человек, для полного метра немного не подошла форматом. Все же в кинотеатре больше спросом пользуются проекты, рассчитанные на все семью, а «Смешарики» оказались слишком детскими. С другой стороны, вырученные восемь миллионов при всех этих проблемах – совсем не кризисный уровень, не так ли?
Илья Муромец и Соловей Разбойник
Год: 2007
Сборы: $9 739 679
Место: 263
Оценка зрителей: 7,473
Дальше начинается борьба внутри студии «Мельница». Да, так получилось, что сразу шесть самых кассовых фильмов создали под руководством Александра Боярского. Это третья часть богатырской франшизы, первой ее части, когда русские былинные супермены геройствовали еще поодиночке. И это был первый кассовый успех. Предыдущие два проекта («Алеша Попович и Тугарин Змей» и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч») хотя и получили высокие оценки практически всех, но даже не окупились. Именно «Илья Муромец» стал доказательством того, что направление студией выбрано правильно.
Три богатыря: Ход конем
Год: 2014
Сборы: $16 918 989
Место: 134
Оценка зрителей: 5,523
Шестая часть богатырской истории набрала больше «Ильи Муромца», но назвать ее успехом как раз нельзя. Особенно после похода героев в дальние берега в 2012 году, когда они собрали 31 миллион долларов. Падение сборов почти в два раза вполне справедливо. В шестой части не было всего того, к чему привыкли зрители: ярких героев, интересного сюжета и немного циничных шуток. А была не очень яркая пятая часть и слишком детский «Иван Царевич и Серый Волк». Но даже того, что осталось, хватило, чтобы показать пятый результат по сборам.
Три богатыря и Шамаханская царица
Год: 2010
Сборы: $19 010 585
Место: 103
Оценка зрителей: 7,063
Мультфильм понравился практически всем, но 19 миллионов удалось заработать еще и благодаря трем миллионам, которые направили в маркетинг. Новые забавные персонажи, вроде кунгфуистов и самой царицы, хороший и крепкий сценарий – тоже поучаствовали. Однако, студия «Мельница» нашла определенный баланс между коммерческой и художественной составляющей. В любом случае именно история «любви» между Шамаханской царицей и Киевским князем привела в кинотеатр 3,3 миллиона зрителей.
Иван Царевич и Серый Волк 2
Год: 2013
Сборы: $19 273 824
Место: 101
Оценка зрителей: 5,195
Большая победа студии «Мельница» в том, что даже неудачное продолжение приключений Ивана Царевича и Серого Волка набрало почти двадцать миллионов долларов. Далеко не каждый российский фильм может похвастаться таким результатом. Многие критики и простые зрители жаловались на то, что вторая часть сказки оказалась даже наивней и проще первой. Для продолжения, впрочем, потеря пятой части сборов – почти нормально.
Иван Царевич и Серый Волк
Год: 2011
Сборы: $24 830 497
Место: 65 место
Оценка зрителей – 6,591
Идея и сценарий мультфильма принадлежит самому Александру Боярскому. В отличие от «богатырской» серии, этот фильм изначально оказался более детским и более сказочным. Но в принципе он сделан по тому же самому рецепту, который привел к успеху другие проекты «Мельницы».
Три богатыря на дальних берегах
Год: 2012
Сборы: $31 505 876
Место: 36
Оценка зрителей: 5,560
Вершина на сегодняшней день. Самый кассовый анимационный проект получил очень хорошую прессу, массовую рекламную кампанию и 31,5 миллионов долларов кассовых сборов. Только 7 российских фильмов смогли превысить этот уровень, собственно в 2012 году он стал лучшим в прокате среди отечественных лент. Ближайший его конкурент – «Духless» - заработал всего 13,2 млн. Что интересно, зрителям в целом мультфильм не понравился. Вот такой странный поворот.
Кризис ли это? Наверное, если сравнивать с результатами американских мультфильмов в России, то конечно есть, куда развиваться. Но не стоит забывать и то, что в девяностых таких проектов, как «Смешарики», «Снежная королева» или богатырская серия, вообще не было.
Впадал в детство и подсчитал прибыльность Максим Усачёв
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...