0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

4 проблемы, которые не могли решить при Лужкове

4 проблемы, которые не могли решить при Лужкове
Четыре года назад, 21 октября 2010 года, Мосгордума утвердила Сергея Собянина в должности мэра Москвы. Его предшественник Юрий Лужков пробыл на этом посту 18 лет – и все-таки не успел решить несколько насущных проблем.
Юрий Михайлович внёс огромный вклад в развитие города, но были вопросы, которые не решались годами. Руки ли не доходили, время ли ещё не пришло, или были помехой какие-то внутренние обстоятельства – сегодня можно только догадываться. Главное, порой нерешенные проблемы обострялись настолько, что закрывать на них глаза уже не получалось.

Платная парковка – борьба за счастье автомобилистов

Платные парковки как-то сразу не задались у мэрии. Первая попытка организовать их была предпринята еще в средине девяностых годов

Заняться участками должны были 4 компании. Сложно сказать, на что рассчитывала мэрия в 1996 году и как далеко собиралась зайти в количестве платных парковок, но она явно подходила к выбору с какой-то методикой. В постановлении было указано 78 улиц, в основном они находились внутри Бульварного кольца, несколько – на Садовом.

Дальнейшая эксплуатация показала, что это нововведение было провальным, т.к. не подкреплялось ни административными мерами вроде высоких штрафов за парковку в неположенном месте, ни техническими вроде паркоматов и паркотронов, которые отслеживают неправильно запаркованные автомобили. В итоге 10 сентября 2009 года вступило в силу постановление властей Москвы о ликвидации большинства городских платных парковок. 

Кстати, кто ездил на машине в те годы, помнит, что ещё несколько лет предприимчивые люди брали плату на местах, где ранее были паркинги, и клали ее себе в карман.

Платная парковка в Москве

Создаётся впечатление, словно при Лужкове не верили, что административные меры плюс усовершенствование работы общественного транспорта могут принести какие-то улучшения в ситуации с дорожным движением. 


С помпой объявленное введение экспериментального участка с выделенной полосой для общественного транспорта на Волоколамском шоссе так и осталось экспериментом: транспорт ходил нерегулярно, застревая в пробках на других, невыделенных, участках своих маршрутов. Фактически новая полоса оставалась пустой, а водители продолжали стоять в пробках.

Землю – «жлобам»!

После выхода Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года «О реализации конституционных прав граждан на землю» в России стало возможно оформить землю в частную собственность, но в Москве на практике сделать это по-прежнему было нельзя.
Проблема касалась, в первую очередь, владельцев частных домов на окраинах – в Жулебино, Бутово, Кожухово, Косино и т.д., куда «наступали» московские новостройки. Указу Президента и Земельному кодексу противостоял принятый непосредственно столицей Закон "Об основах платного землепользования в городе Москве", который не позволял приватизацию земли.

Конституционный суд РФ

Люди боролись с решениями московского правительства, доходя до высших судебных инстанций. Так, Т.В. Близинская, жительница поселка Косино, была вынуждена обратиться в Конституционный суд. Она обладала правами на участок, который принадлежал ее семье с 1824 года. Суд признал, что некоторые статьи московского закона не соответствуют Конституции РФ и постановил отменить их. Только решение Конституционного суда помогло истице оформить участок в собственность, но это был единичный случай, остальным гражданам под разными предлогами по-прежнему отказывали.

В июне 2006 года ситуация с землевладельцами небольших участков, расположенных в черте города, особо обострилась. Правительство намеревалось начать снос домов в Южном Бутово. Юрий Михайлович – человек эмоциональный, но все же обычно не допускавший оскорблений в адрес горожан, в запале даже назвал жителей района, отказавшихся подчиниться постановлению о сносе их домов, «жлобами». 

Жителей, стоявших, что называется, насмерть, защищая свои дома от сноса, можно понять. Правительство не оформляло землю в собственность и по своему усмотрению требовало освободить участки и переселиться в квартиры, что для многих было неравноценной компенсацией за потерю дома.
Почему при Лужкове ставили столько препон к оформлению земли в гражданскую собственность? Вероятно, массовое строительство требовало всё новых и новых площадок, выражение «Москва не резиновая» имело под собой почву и резервы земли для застройки были стратегически важны. При Собянине эту проблему решили просто, увеличив за счёт Подмосковья территорию в два раза.
Сергей Собянин

Расширение метро за МКАД

При Собянине произошло то, что было просто немыслимым во времена лужковской администрации – метро вышло за МКАД и появилось на землях Московской области.

Всем известно о противостоянии Москвы и области во времена правления Юрия Михайловича. Инфраструктурные проекты необходимо решать совместно, но на практике продуктивного сотрудничества не получалось.

Так, с 2006 года не мог разрешиться спор о принадлежности поселка Щербинка. В итоге, подмосковные депутаты в 2009 году обратились в Конституционный суд. Говорить о совместных проектах в такой ситуации, как вы понимаете, не стоило. 

Открытие станции Новокосино

Вряд ли жители окраин Москвы и граничащих с ними районов Московской области могли мечтать о наличии метро. Сейчас это уже стало реальностью.

Вывески магазинов – перемирие в «борьбе за чистоту языка»

Назвать театром абсурда процедуры согласования вывесок в Москве, которые существовали – это не сказать ничего, сущий кошмар для владельцев магазинов.


Сначала боролись с латинским написанием названий, требуя величать и по-русски, и «по-аглицки», причём русское название бренда или магазина было необходимо изобразить в два раза крупнее, чем латинское. 
Когда все вроде бы смирились с русскими «Черрути», «Волфорд» и «Луи Вьюттон», вышло новое постановление – теперь стало необходимо писать только латинское название, а на русском указывать профиль магазина. Для тех, кто не догадывался, чем торгует Dior или Chanel.
McDonalds на русском

Архитектура здания зачастую не позволяла разместить крупную вывеску на латинице и рядом в два раза большую по размеру - с профилем магазина, например, Cartier ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. В результате названия брендов были маленькими, а надписи «Магазин одежды», «Аксессуары», «Ювелирные изделия» стали исполинскими.

Само согласование вывесок тоже занимало приличное время – до полугода. Редко какой магазин ремонтируется так долго, поэтому большинство открывалось без согласованных вывесок. Но главное, вывески у всех получались разные по размеру, они «расползались» по фасаду, и выглядело это очень неэстетично. Добиться упорядочивания не удавалось. Такая ситуация, конечно, не радовала представителей бизнеса, владельцев магазинов.

Новый мэр пошел другим путем: он дал концепции размещения вывесок для каждого дома и, если вывеска ей соответствует, согласований не требуется.

Словом, при Собянине многие застарелые проблемы получили своё решение, город стал «поворачиваться лицом к жителям». Но и Лужков, несмотря на перечисленные недочеты, сделал огромный вклад в развитие Москвы. Новый мэр управляет столицей всего 4 года - словом, время покажет.

Анализировал изменения в столичной жизни Борис Агатов, 
генеральный директор ООО «Project Line»
Фото на главной REUTERS
время публикации: 10:00  21 октября 2014 года
0
Теги: Собянин, Москва , метрополитен , политика, Лужков, приватизация

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля