0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Что покупают на «улице миллионеров» в Цюрихе

Что покупают на «улице миллионеров» в Цюрихе
«Теперь скажи, где покупают одежду – стильную, с шиком? Он платит. – В Беверли Хилз? На Родео Драйв, пупсик!» - помните этот момент из «Красотки» с Джулией Робертс? В Лос-Анджелесе – Родео Драйв, в Москве – Столешников переулок, а в Цюрихе – Банхофштрассе. По ней-то мы сегодня и прогуляемся.
Улица тянется от главного международного вокзала – Хаупт Банхоф – и памятника Альфреду Эшеру, отцу железнодорожного сообщения в Швецарии и основателю банка Credit Swiss, до пристани Бурклиплатц на Цюрихском озере. Но это все география, главное - улица движется от наиболее демократичных магазинов, вроде H&M, Yendi, Tally Weijl, Clair’s, к самым «люксусным» - CHANEL, Dior, Louis Vuitton, Gucci, Prada и иже с ними. Соответственно, толпы народа по ходу движения редеют, а ближе к причалу и вовсе рассеиваются.

IMG_3639.JPG

Часть шопоголиков оседает в Парке Песталоцци напротив универмага Globus: поваляться там на травке с каким-нибудь кренделем (это я о выпечке) – обязательная часть забега по магазинам. Кстати, самый людный день на Банхофштрассе – суббота, когда за обновками выползает все трудоспособное население Цюриха.

В будние дни марочные магазины открыты до 18:00, универмаги – максимум до 20:00 (и только в «оупен-найт» крупный торговый центр Jelmoly работает аж – страшно сказать – до 22:00). По воскресеньям местный «Родео Драйв» вымирает – магазины и кафе закрыты, впрочем, как и по всему городу.

IMG_3478.jpg

Глобальные распродажи здесь проходят дважды в год – летняя с 1 июля и зимняя в рождественские каникулы. На сейлах лучше всего охотиться за дорогим бельем (скидки до 90%), обувью средней ценовой категории (в Jimmy Choo таких акций не дождешься, а вот в Navyboot скидывают примерно половину стоимости) и парфюмерией/косметикой (уценка до 80%).

Но, положа руку на сердце, на Банхофштрассе не ходят за скидками – во-первых, здесь все равно дороже, чем в магазинах на окраине, из-за несравнимо более высокой стоимости аренды торговых площадей, во-вторых, охотников за жирной скидкой в пригородах Цюриха ждут многочисленные аутлеты, то есть стоковые магазины, и дизайнерские, и массовые, ну, и в-третьих, Банхофштрассе – это, все-таки, «улица миллионеров».

IMG_3603.JPG

Кстати, по статистическим данным, примерно каждый пятый житель Цюриха – миллионер. То есть в городке с населением в 391 тысячу проживает около 78 тысяч богачей.

Конечно, миллионер миллионеру рознь – у кого-то семизначная цифра наскребется только по всем активам и сусекам, да и то во франках (фи!), а у кого-то «евровых» миллионов – ногой не провернешь.

IMG_3615.JPG

Распознать «действительно кошелька» на Банхофштрассе просто – он будет одет в нейлоновую куртку из универмага Cоор франков за 40 и практичные мокасины. Весь ассортимент «Гуччей» и «Вьютонов» - не про него, туда с большей вероятностью заглянет робкая стайка восточных женщин, занавешенных паранджой до самых туфель (зато туфли – как раз из последних коллекций тех самых «Гуччи» и «Вьютонов»).

IMG_3542.JPG

Магазины «часовых дел мастеров», вроде ROLEX, Vacheron Constantin, TAG Heuer, Omega, на полставки подрабатывают музеями – некоторые официально, выставляя у себя антикварные образцы, а некоторые в силу того, что группы туристов из России или Китая безапелляционно заходят туда с фотокамерами.

Так же обстоит дело и с двумя ювелирными гигантами Банхофштрассе – многоэтажным «бриллиантовым супермаркетом» Les Ambassadeurs и магазином Bucherer, особенно облюбованном туристами из-за большого золотого самородка на входе.

На слитке – табличка, а на табличке – надпись: «Украшения чуть поменьше размером – у нас на первом этаже».

Еще большая загадка – за счет чего существуют крошечные кустарные арт-магазинчики в переулках, где цена за авторскую хенд-мэйд-выскоэкологичную деревянную статуэтку, как бы символизирующую корову, измеряется суммой с тремя нулями.

IMG_3647.JPG

На местном «Родео Драйв» приютились и филиалы известных продуктовых супермаркетов, вроде того же Coop и более дорогого Globus (последний входит в крупнейшую ритейл-сеть Migros, основанную в лохматом 1925 легендарным швейцарским бизнесменом Готтлибом Дуттвайлером).

Но основательно закупаться продуктами на Банхофштрассе мало кому придет в голову – и без того немалая стоимость экопродуктов здесь начинает зашкаливать, и, скажем, цена за 100 граммов местной говядины (помните ту рекламу, где альпийская коровка всем дарит нежность? ну так вот…) стремится к 6 франкам, кило вырезки обойдется примерно в 60 франков, то есть 2 300 рублей.

При этом в пищевой промышленности Швейцарии национального производителя бдительно охраняет и законодательство, и таможня – попробуй ввезти в страну более 500 граммов мяса в одно лицо и увидишь настоящий «оскал империализма».

Даже при злостной попытке пронести за пазухой 550-граммовую палку колбасы налогом обложат не «добавочные» 50 граммов, а все 550. И пожурят, но это уже другая история.

IMG_3665.JPG

Словом, не знаю, как на Родео Драйв, но на Банхофштрассе нет «шопинга с человеческим лицом». Да что я, вон даже Опру Уинфри «развернули» в местном бутике (хотя бренд не разглашается, в «преступлении» подозревают Trois Pommes либо Tom Ford в ближайшем переулочке).

Если вкратце, то Опра – постоянный фигурант рейтингов Forbes c 2,8 миллиардами долларов в кармане – приехала в Цюрих в 2013 году на свадьбу своей подруги Тины Тернер, которая давно живет в Кюснахте на берегу Озера и уже успешно сдала экзамены на швейцарское гражданство. Перед событием Уинфри решила пройтись по магазинам на Банхофштрассе и в одном из них увидела сумку за 38 тысяч франков из кожи кого-то там (судя по стоимости, снежного человека). Продавщица любимицу Америки и королеву ток-шоу не признала и отказалась показывать сумку, мол, слишком дорогая.

Эту историю с расистским душком узнал Ларри Кинг, а он, как известно, плохо хранит секреты. Позже Опра сожалела, что история приобрела такую огласку, приняла извинения от владелицы магазина и даже признала, что сумка для нее и впрямь была дороговата.

А коренные швейцарцы, кстати, вовсе не расисты – они просто относятся немного свысока ко всем, кто не коренной швейцарец. И в «сильнобрендовом» магазине вы это почувствуете.

IMG_3620.jpg

Вот и получается, что дальше H&M, цены в котором слабо варьируются не только по городу, но и вообще по 53 «охваченным» маркой странам, ходят по Банхофштрассе все больше поглазеть, пофоткать и попить кофе с шоколадкой в легендарной Confiserie Sprungli, то есть «Кондитерской Шпрюнгли». Кстати, именно отсюда родом так называемые пирожные «макарони» или «макаруни», которые, на самом-то деле, зовутся «люксембургли» и в свежем виде – сплошной ротгазм, как шутят местные.

IMG_3561.JPG

«Шпрюнглей» на злачной улице несколько, по правую руку, плюс одна кафешка прямо в здании вокзала. А на левой стороне – небезызвестная кондитерская Teuscher, и в супермаркетах всегда ждет швейцарский Lindt и Toblerone, чтобы как-то подсластить неудавшийся шопинг.

Рассекала по «улице миллионеров» с 7 франками в кармане Вера Матвеева
время публикации: 03:30  23 июля 2014 года
0
Теги: покупки, Швейцария

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома
Спецпроекты
VM Guru март 2018