0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование

Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование
время публикации: 13:10  27 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Сервис «Супермаркеты» от Т-Банка и аналитический проект T-Data изучили, как меняется продуктовая корзина в зависимости от гендерного и возрастного признака покупателей. Так, доля покупок пива, газированных напитков, чипсов и пельменей выше у мужчин — 70, 64, 57 и 54% соответственно, а женщины больше покупают конфеты (54%), фрукты (53%) и десерты (53%).
Разница в продуктовой корзине между гендерами в общих продуктовых категориях сильнее выражена при покупке рыбы и морепродуктов — у мужчин 54% против 46% у женщин по доле покупок. На втором и третьем месте — продукты готового питания и хлебобулочные изделия, где доля покупок выше у мужчин на 6 п. п. и составляет 53%.

Женщины в большем количестве покупают фрукты и овощи, молочную и мясную продукцию — здесь разница составляет 4%. Десерты и замороженные продукты мужчины и женщины покупают в равной доле.

Внутри товарной линейки доля покупок конфет, десертов, зелени и салата, фруктов и мягкого сыра выше у женщин и составляет 53—54%. У мужчин отмечается перевес в сторону энергетических напитков (73%), пива (70%), сигарет (66%), газированных напитков (64%), соков (59%), чипсов (57%), вина (55%) и пельменей (54%). В то же время доля покупок икры, полуфабрикатов, жидкости для мытья посуды и стирального порошка в среднем не различается между полами.

корзина 1.png

Вместе с тем самый высокий средний чек на вино среди возрастной категории 30—34 года — 609 рублей, при этом чаще всего его покупают клиенты в возрасте 35—39 лет. Этот же показатель выше у людей возраста 60—64 лет при покупке икры и твердого сыра.

Чипсы больше всего покупает молодежь 20—24 лет, а средний чек выше у аудитории 25—29 лет — 116 рублей. Самый высокий средний чек на конфеты у покупателей 55—59 лет — 174 рубля, а на полуфабрикаты — у категории 45—49 лет: 189 рублей. Наибольшая доля покупок энергетических напитков у аудитории возраста 20—24 года, а самый высокий средний чек у покупателей 30—34 лет — 102 рубля.

корзина 2.png

Самые популярные дни для совершения покупок в супермаркетах — пятница и суббота. Покупки зелени, фруктов, овощей, йогуртов, сырков, шоколада, полуфабрикатов и пельменей равномерно распределены в течение недели. В то время как вино, пиво, сыр, морепродукты и чипсы чаще приобретают в выходные дни.

Исследование основано на обезличенных транзакциях более 49 млн клиентов Т-Банка в период 2024—2025 гг.

Читайте также:

Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail