Лента Новостей
Все новости →Как различается продуктовая корзина у женщин и мужчин - исследование

время публикации: 13:10 27 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Женщины в большем количестве покупают фрукты и овощи, молочную и мясную продукцию — здесь разница составляет 4%. Десерты и замороженные продукты мужчины и женщины покупают в равной доле.
Внутри товарной линейки доля покупок конфет, десертов, зелени и салата, фруктов и мягкого сыра выше у женщин и составляет 53—54%. У мужчин отмечается перевес в сторону энергетических напитков (73%), пива (70%), сигарет (66%), газированных напитков (64%), соков (59%), чипсов (57%), вина (55%) и пельменей (54%). В то же время доля покупок икры, полуфабрикатов, жидкости для мытья посуды и стирального порошка в среднем не различается между полами.

Вместе с тем самый высокий средний чек на вино среди возрастной категории 30—34 года — 609 рублей, при этом чаще всего его покупают клиенты в возрасте 35—39 лет. Этот же показатель выше у людей возраста 60—64 лет при покупке икры и твердого сыра.
Чипсы больше всего покупает молодежь 20—24 лет, а средний чек выше у аудитории 25—29 лет — 116 рублей. Самый высокий средний чек на конфеты у покупателей 55—59 лет — 174 рубля, а на полуфабрикаты — у категории 45—49 лет: 189 рублей. Наибольшая доля покупок энергетических напитков у аудитории возраста 20—24 года, а самый высокий средний чек у покупателей 30—34 лет — 102 рубля.

Самые популярные дни для совершения покупок в супермаркетах — пятница и суббота. Покупки зелени, фруктов, овощей, йогуртов, сырков, шоколада, полуфабрикатов и пельменей равномерно распределены в течение недели. В то время как вино, пиво, сыр, морепродукты и чипсы чаще приобретают в выходные дни.
Исследование основано на обезличенных транзакциях более 49 млн клиентов Т-Банка в период 2024—2025 гг.
Сервис «Супермаркеты» от Т-Банка и аналитический проект T-Data изучили, как меняется продуктовая корзина в зависимости от гендерного и возрастного признака покупателей. Так, доля покупок пива, газированных напитков, чипсов и пельменей выше у мужчин — 70, 64, 57 и 54% соответственно, а женщины больше покупают конфеты (54%), фрукты (53%) и десерты (53%).
Разница в продуктовой корзине между гендерами в общих продуктовых категориях сильнее выражена при покупке рыбы и морепродуктов — у мужчин 54% против 46% у женщин по доле покупок. На втором и третьем месте — продукты готового питания и хлебобулочные изделия, где доля покупок выше у мужчин на 6 п. п. и составляет 53%.
Женщины в большем количестве покупают фрукты и овощи, молочную и мясную продукцию — здесь разница составляет 4%. Десерты и замороженные продукты мужчины и женщины покупают в равной доле.
Внутри товарной линейки доля покупок конфет, десертов, зелени и салата, фруктов и мягкого сыра выше у женщин и составляет 53—54%. У мужчин отмечается перевес в сторону энергетических напитков (73%), пива (70%), сигарет (66%), газированных напитков (64%), соков (59%), чипсов (57%), вина (55%) и пельменей (54%). В то же время доля покупок икры, полуфабрикатов, жидкости для мытья посуды и стирального порошка в среднем не различается между полами.

Вместе с тем самый высокий средний чек на вино среди возрастной категории 30—34 года — 609 рублей, при этом чаще всего его покупают клиенты в возрасте 35—39 лет. Этот же показатель выше у людей возраста 60—64 лет при покупке икры и твердого сыра.
Чипсы больше всего покупает молодежь 20—24 лет, а средний чек выше у аудитории 25—29 лет — 116 рублей. Самый высокий средний чек на конфеты у покупателей 55—59 лет — 174 рубля, а на полуфабрикаты — у категории 45—49 лет: 189 рублей. Наибольшая доля покупок энергетических напитков у аудитории возраста 20—24 года, а самый высокий средний чек у покупателей 30—34 лет — 102 рубля.

Самые популярные дни для совершения покупок в супермаркетах — пятница и суббота. Покупки зелени, фруктов, овощей, йогуртов, сырков, шоколада, полуфабрикатов и пельменей равномерно распределены в течение недели. В то время как вино, пиво, сыр, морепродукты и чипсы чаще приобретают в выходные дни.
Исследование основано на обезличенных транзакциях более 49 млн клиентов Т-Банка в период 2024—2025 гг.
Читайте также:
Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 26 июня 2025
19:10, 16 июня 2025
14:55, 16 июня 2025
14:55, 06 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды