0/5

Бруклин, бедность и хип-хоп: как Ralph Lauren Polo стал самым воруемым брендом

Бруклин, бедность и хип-хоп: как Ralph Lauren Polo стал самым воруемым брендом
время публикации: 12:30  11 ноября 2016 года
Для некоторых молодых жителей Нью Йорка 80-х годов самым желанным модным брендом был культовый Polo. Но как заполучить дорогую шмотку, если денег нет даже на стакан дешевой колы? Ответ прост, – нужно её украсть. Именно так решили парни из Бруклина, благодаря которым одежда под брендом Ralph Lauren Polo вошла в историю, как самая воруемая в мире…

Ворованный Polo легко определить невооруженным глазом. Вы найдёте либо маленькую квадратную дырочку на месте, откуда вырвали магнитную защиту, либо брызги чернил, вытекших, если её разломали. Или эта вещь будет сложена и упакована в полиэтиленовый пакет человеком, который с начала восьмидесятых до начала двухтысячных обворовывал фирму в самой крутой воровской тусовке в истории США.


Lo Life

Бруклин 80-х кардинально отличался от новой богемы, которой он является сейчас. Он был более суровым, а моду диктовал хип-хоп. В 84-м все хотели джинсы Lee – поэтому люди их воровали. В 85-м тон задавали Benetton и Lacoste, а к 86-му спортивные бренды, такие как Nike и Fila стали носить вместе с Gucci. Но Polo всегда был чем-то особенным…

Бруклин, бедность и хип-хоп: как Ralph Lauren Polo стал самым воруемым брендом

В то время в Бруклине существовали две группировки магазинных воров: the United Shoplifters Association (Объединённая Ассоциация Магазинных Воров) и Ralphie’s Kids (Дети Ральфа Лорена). Они собирались на Рокавей-авеню у третьего маршрута и на Ютика-авеню у четвёртого соответственно, и шли выносить торговые центры, такие как Barneys и Bloomingdales. Две банды также постоянно воровали друг у друга, но в 1988-м они случайно встретились на Таймс Сквер и решили сфотографироваться вместе, после чего группировки объединились и взяли себе название Lo Life.

Воспитанный в Браунсвилле, одном из самых суровых районов Бруклина, Тэрстин Хоул III, один из основателей воровской тусовки Lo Life, проводил время слушая хип-хоп, распивая пиво, воруя в магазинах и рисуя граффити.

Бруклин, бедность и хип-хоп: как Ralph Lauren Polo стал самым воруемым брендом

«Мы с друзьями, все – выходцы из неблагополучных районов. Я вырос в многоквартирном доме (что в США считается жильём для бедных). Наши родители были наркоманами и алкоголиками. У нас не было ни денег, ни работы. И мы искренне считали, что раз у нас нет «зеленых», то мы имеем право не платить». 


Хип-хоп как двигатель Polo-мании

Сначала эти парни «поднимали» (крали) еду, алкоголь и аэрозольные краски. Они прыгали через стойку в McDonald’s и хватали закуски – «Как бы угощались». Постепенно предметами первой необходимости стали элементы роскоши, а именно дорогая одежда.

«Это было время, когда хип-хоп стал, наконец, пересекаться с модой» – говорит Том Гоулд, новозеландский фотограф, занявшийся изучением группировки в 2010 году. 








«Музыка была двигателем». Рэперы, такие как Райквон и Грэнд Пуба набирали популярность и начинали носить одежду известных марок. Хоул всё снимал на поляроид, но когда Мейхем Лорен познакомил его с Гоулдом в 2009 году, они решили написать книгу о социо-экономических отношениях между чёрными нью-йоркерами и фирмой Polo. 

«Люди ошибочно считали, что мы были знамениты только благодаря Polo» – говорит Хоул. «На самом деле, мы тащили всё подряд. Но Polo действительно выделялся на общем воне и в скором времени обрёл самый высокий статус в обществе. Он создавал приятное  ощущение богатства. И да, его не продавали в гетто». 

Члены Lo Life считали себя своеобразными Робин Гудами, с тем лишь отличием, что награбленное они не раздавали обездоленным, а с удовольствием оставляли себе. Внутри движения шла жёсткая борьба – «Твой дом могли обокрасть, а тебя пристрелить за рубашку» – говорит Хоул.

Бруклин, бедность и хип-хоп: как Ralph Lauren Polo стал самым воруемым брендом

Самые большие эмблемы стали показателем социального статуса: флаги с крестами, короны. Из всех предметов одежды Polo больше всего охотились за лыжной курткой. Её называли курткой самоубийц, отчасти за лихой стиль катания самих лыжников, а отчасти потому, что за неё попросту могли убить. 

«В меня стреляли, на меня нападали с ножом. Но с каждым из нас такое случалось» – совершенно спокойно говорит Тэрстин. 


Polo – любовь навсегда

Polo был и остаётся культовым брендом, ассоциирующимся с образованными белыми представителями американского среднего класса. Будучи не в состоянии позволить себе этот символ американской мечты, парни из Lo Life воровали его, разрывая шаблоны и бросая вызов своему собственному положению. Они не просто крали то, что не могли получить, – они выбрали бренд, который, по идее, не купили бы, если бы даже могли себе позволить. 

«Нас делят на классы и расы и будут делать это всегда» – говорит Хоул. «Мы могли внешне соответствовать своей жизни, но в наших домах не было даже мебели. У нас не было планов  основывать социальное движение. Мы просто жили, как могли…»


Автор: Морвенна Ферриер
Источник: theguardian.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит