0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»
Донателла Версаче – знаковая фигура в мире моды. У нее свой уникальный стиль, взгляд на ведение бизнеса и отношение к людям. Корреспондент buro247 поговорил с фэшн-иконой и выяснил, почему она любит работать с критиками и ищет вдохновение у новых дизайнеров.
Донателла Версаче выросла в традиционной итальянской семье вместе с двумя своими братьями – Джованни (Джанни) и Санто. После окончания школы она, идя по стопам своего брата, уехала во Флоренцию и поступила в один из местных университетов. Отсюда и берет начало история становления Донателлы Версаче как знаковой персоны в мире моды.

Через несколько лет Версаче переехала в Милан и начала работать в Versace – компании, основанной ее братом Джованни. Тогда она занимала должность PR-директора, креативный блок возглавлял Джованни, в то время как Санто отвечал за финансы. 

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

После смерти Джованни в 1997 году Донателла встала у руля. Показ ее первой модной коллекции состоялся через три месяца после смерти брата. Тяжело переживая утрату, Донателла не опускала руки и продолжала работать на благо семейного дела. Успех Versace не был бы возможен без участия Донателлы, которая вплоть до сегодняшнего дня остается верной всемирно известному дому.

Июньский показ мужской коллекции Versace весна-лето 2017 сопровождался несколькими еще невыпущенными композициями вашего давнего друга, поп-певца Принса. Расскажите, какие у вас были отношения с ним?

Versace всегда поддерживал тесную связь с музыкантами, включая Ленни Кравица, Элтона Джона и Принса. И это не весь список наших друзей. Мне всегда хотелось работать с Принс, но он был очень застенчив и практически неуловим. Но однажды, в 1998 году, он мне позвонил, и я пригласила его в нашу студию. С этого времени мы всегда поддерживали связь друг с другом. Даже бывало такое, что мой телефон звонил, не переставая, а после ответа на звонок – гробовая тишина. Спустя еще десять минут телефон снова звонил, и только тогда я слышала его голос со словами «это я». Но каждый раз я догадывалась, что это Принс, потому что у нас с ним были особые тесные связи. Последнее, что он сказал мне, когда посетил наше шоу в Милане «Как мы сможем научить следующее поколение, что есть правда, а что - ложь?». Он был одержим этим вопросом. Он всегда хотел достучаться до молодого поколения и защитить их от ошибок, которые не так легко исправить в будущем.

Затрагивая тему с музыкантами, не могу не упомянуть Леди Гагу и ее песню Donatella, которая была посвящена вам…

Я люблю Леди Гагу! Она великолепна.








Вы создали множество модных образов для нее и других знаменитостей. Как вы работаете со звездами? Вы независимы в принятии решений или всегда открыты для новых идей?

Я всегда в первую очередь думаю о личности. К примеру, Леди Гага всегда следует принципу «чем больше, тем лучше». Она предпочитает сексуальные наряды. С другой стороны, у нас есть Анджелина Джоли, которая предпочитает более сдержанный и элегантный стиль. Обе звезды выглядят противоположно, и они обе носят одежду от Versace.

У Versace уже сформировался женский образ сильной, независимой, сексуальной и даже несколько опасной женщины. А вы когда-нибудь пробовали работать с абсолютно противоположными персонами? К примеру, с Тильдой Суинтон…

Вы буквально читаете мои мысли. У нее необыкновенная красота. Я уже давно продумываю ее образ с короткой стрижкой, обуви без каблуков и в платье Versace – это будет что-то экстраординарное! Но не скажу, что это невозможно, потому что Тильда якобы не вписывается в женский образ нашего бренда. Мы все время находимся в поисках новых образов. 

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

Вы были во главе Versace 20 лет, помогая развиваться компании как в легкие, так и в сложные для нее времена, особенно сейчас, когда вся модная индустрия подвергается трансформациям. Как стиль бренда изменялся со временем?

Мой стиль подвергся изменениям: сейчас я создаю совершенно другие образы, отличные от тех, что были десять лет назад. Сегодня я делаю основной акцент на повседневной одежде, которую я хочу сделать одновременно и элегантной и сексуальной. Я хочу создавать одежду для «вооружения» женщин, потому что знаю, если они чувствуют себя комфортно в ней, они достигнут любых целей. Вечерние образы отражают нашу мечту, но я пытаюсь при внести и в каждодневный стиль толику магии. Ведь наша уверенность в себе напрямую зависит от внешнего вида.

В вашей работе нельзя не брать во внимание наследие Versace. Как вам удается развивать компанию, не отходя от истоков бренда?

Versace никогда не была просто компанией, это скорее стиль жизни. Под этим брендом мы выпускаем фарфоровую посуду, предметы декора и даже разрабатываем дизайн интерьеров апартаментов класса люкс. Тем не менее, я пытаюсь сохранить все, что Джованни пытался вложить в компанию. Однако оглядываясь назад, я понимаю, что могла бы избежать многих ошибок, если бы больше следовала своему чутью, а не слушала советов других людей. Я уважительно отношусь к наследию своего брата, но времена меняются, и мы должны принять современные устои. Когда умер мой брат, тогда даже не было интернета, но уже сейчас технологии меняют все, включая и модную индустрию.

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

Versace – это редкий пример независимости бренда. Но, насколько мы знаем, 20% акций компании все же были проданы. То есть люди действительно хотят инвестировать в компанию...

Это правда. Мы не прячем деньги по нашим карманам. Мы продолжаем вкладываться в наше развитие.

А можно ли назвать компанию семейным бизнесом?

Уже нет. У нас есть независимый совет директоров, и все решения принимаются путем голосования.








Это более простой путь для ведения бизнеса?

Да. Люди с объективной точкой зрения могут высказать непредвзятое мнение. Ты можешь обсудить любые вопросы с ними и знать, что с тобой будут честны. Более того, каждый из них предлагает что-то свое. Но что мне нравится больше всего, так это наша форма менеджмента, когда члены совета директоров не имеют ничего общего с фэшн. Они эксперты в других областях.

Стоит заметить, что сейчас мы живем в эпоху фаст-фэшн. По данным аналитиков, в год люди потребляют более 8 млрд единиц одежды. Но Versace выпускает только десять коллекций в год...

Я согласна, что это слишком много. Магазины, конкурируя друг с другом, наращивают поставки одежды. Все это происходит потому, что мода сейчас открыта абсолютно для всех. Сейчас у нас столько новых брендов и молодых дизайнеров. Но нам необходимо вернуться к настоящей моде, к настоящей культурной традиции. Стоит понимать, что не нужно заполнять свой магазин сотнями нарядов. Достаточно иметь в ассортименте десять стоящих вещей и еще столько же в запасе, чтобы "освежить" коллекцию.

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

Говоря о современных технологиях... Иногда они упрощают многое, но порой невозможно поспеть за скоростью их развития... 

Совершенно верно! Современные технологии задают невероятно быстрый темп. Теперь потребитель хочет всего нового и сразу. По их логике, они должны что-то увидеть, полюбить и сразу же купить. И мы можем удовлетворить их желание только в следующей коллекции. Но в мире роскоши не все так просто. Раньше у нас было шесть месяцев в запасе после завершения модного показа, а теперь этот цикл сократился до двух. Мы больше не можем играть по старым правилам, поэтому нам (а я имею в виду всех игроков модной индустрии) необходимо собраться и обсудить, что делать дальше.

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

Просматривая ваш Instagram и аккаунты в других соцсетях, можно сделать вывод о том, что вы цените тех, с кем работаете. Можете ли поделиться секретами создания настоящей команды?

Никто не может достичь успеха без поддержки, и я горжусь людьми, с которыми работаю. Мне кажется, весь секрет в том, что я окружаю себя полными противоположностями. К примеру, у меня в команде есть девушка, которая придерживается минимализма во всем: она одевается во все черное, носит обувь на плоской подошве и никогда не красится. Она бросает мне вызов, и  это мне нравится. Дело в том, что я никогда не работаю с теми, кто говорит, что любит Versace. Мне нравится работать с теми, кто ставит под вопрос любые мои действия, и это помогает двигаться дальше. 

Донателла Версаче: «Я никогда не работаю с теми, кто восхищается Versace…»

У вас есть настоящее чутье на людей. За все это время вы открыли немало звезд, к примеру, Кристофера Кейна, Джонотана Андерсона и Энтони Ваккарелло. И это еще не все. Что вам помогает рассмотреть скрытый талант в людях? Спасибо природной интуиции? 

Я думаю, да. Я никогда не позволяю себе повторяться, вот почему я нахожусь в вечных поисках нового источника вдохновения. Мне нравится работать с молодыми талантами, и я всегда стараюсь поощрять их креатив. Я не завидую, если кто-то талантливее меня или может генерировать идеи быстрее. Мы просто строим конструктивный диалог и вместе пытаемся найти решение для того или иного вопроса. Люди, о которых вы вспомнили, много значат для меня. Они являются представителями нового поколения, и они говорят совершенно на другом языке моды. Это открывает мне дорогу в новый мир. Никогда не надо забывать о том, что человек должен идти только вперед и бросать вызов самому себе.

В этом и есть секрет вашего успеха? 

Мой секрет в том, что я никогда не перестаю работать. Придумывать что-то новое уже вошло для меня в привычку. Если вы остановитесь хотя бы на пять минут или будете «оторваны» от интернета, вы навсегда упустите новые возможности. В наше время информация – это ключ ко всему, включая и фэшн. Так что вам нужно работать с новыми идеями каждую минуту. 

Источник: www.buro247.me
Перевод: Бэлла Кодзокова
время публикации: 12:30  26 августа 2016 года
0
Теги: мода, Versace

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand