Какие тренды будут определять джинсовую моду? Предпочтения разных поколений
время публикации: 10:00 01 октября 2021 года
Экологичность и инклюзивность имеют первостепенное значение в современной fashion индустрии. Как эти элементы проявляются на рынке джинсовой одежды? И каковы предпочтения в одежде из денима у представителей разных поколений?
Определяющей тенденцией последних нескольких месяцев стало то, что джинсы официально победили ставшие в последнее время популярными «треники», причем на последние увеличились скидки и снизились инвестиции. Тем не менее, комфорт стал определяющим и в фасонах джинсовых брюк, и он будет продолжать диктовать будущие тенденции, об этом говорят и расслабленные силуэты, которые заполонили подиум и социальные сети. Хотя зауженные джинсы остаются достаточно популярным стилем, они теряют свою востребованность среди молодых потребителей. Вместо «скинни» появились прямые силуэты, на которые приходится 20% распродаж. Тематика Y2K – это возврат в фасонах к эстетике начала века - продолжит влиять на рынок джинсовой одежды: мешковатый низ, винтажные варёнки и декор, свойственный моделям начала 2000-х будут актуальны для всех размеров в коллекциях SS22.
Ритейлеры делают все возможное, чтобы отдать предпочтение переработанному и восстановленному дениму. В целом по рынку 39% ассортимента джинсовой одежды подверглись экологичной трансформации, рост значительный по сравнению с 16% в 2019 году.
Рынок одежды plus size – это область, где устойчивое развитие джинсовой одежды пока отстает. Только 9% джинсов больших размеров, доступных в настоящее время, используют альтернативы обычному хлопку, и лишь 3% фасонов описаны как «переработанные». Ритейлерам необходимо внедрять инновации, используя растительные красители и ресурсосберегающие альтернативы. Это также может стать дополнительной аргументацией в контексте более высоких цен на одежду из денима.
Треники, гуд бай?
В связи с тем, что в 2019-2020 годах значительная часть населения сидела дома, продажи «выходной» одежды упали на 15%. Однако, с активным возвратом людей в офисы и на улицу, объем новинок на полках магазинов вырос по сравнению с прошлым годом на треть, превысив допандемический уровень на 10%.
Помимо новинок и изменений фасонов денима в сторону более удобных, есть и еще один заметный тренд. Ажиотаж вокруг полюбившихся «треников» пошел на спад. Сейчас лишь 7% брючного ассортимента – трикотажные спортивные брюки. Это выше, чем до пандемии – тогда было всего 3%, но уже и ниже, чем год назад (12% брючного ассортимента составляли именно спортивные брюки).
Кстати, вместе с тренировочными джогерами сократилось и предложение трикотажных свитшотов – с 40 до 32%. Этот факт должен навести бренды и ритейлеров на мысль о необходимости сокращения такого предложения и переключения внимания на деним.
Отказ от треников совсем не означает, что покупатели откажутся от комфорта. Одержимость молодых потребителей ностальгией и их горячо обсуждаемый бунт против зауженных джинсов привели к тому, что в моде стали преобладать как раз удобные прямые джинсы.
Несмотря на постоянный спрос на моду Y2K, силуэт с низкой талией еще не вернулся к былой популярности. Количество джинсов, обтягивающих бедра до талии, увеличилось на 11% по сравнению с прошлым годом, и, судя по активному присутствию на подиумах, они пока в тренде. Джинсы с высокой талией продолжают пользоваться спросом и стимулировать продажи: за последние три месяца 36% таких джинсов были распроданы.
Вслед за ковбойскими сапогами в моде все больше проявляется влияние Запада. Это вызвало возрождение джинсов bootcut, которые сыграли главную роль в недавней кампании Good American и стали главным предметом распродаж в ZARA.
Еще одним доказательством того, что ковбойская эстетика получила широкое распространение, является недавняя коллекция Бейонсе IVY Park Rodeo для adidas. Эта коллекция не только является манифестом, посвященным чернокожему ковбою, но и искусно стирает границы между джинсовой, лаунж и уличной одеждой, подчеркивая комфорт - основную тему будущего этой категории. Продукция включает в себя джинсовый комбинезон, брюки с широкими штанинами, спортивный костюм, чапсы и панаму.
Джинсовые предпочтения поколений
● Поколение Z
Джинсы доминировали в брючном ассортименте в коллекциях SS21, составляя 48% от всех поступлений в розничные магазины, ориентированные на молодежь. При этом джинсы с прямыми штанинами пользуются большим спросом, чем более расслабленные модели с широкими штанинами и джинсы-бойфренды.
Поступление зауженных силуэтов замедлилось во второй половине сезона, так как представители поколения Z еще в начале года объявили этот стиль «мертвым». Оттенки синего, черного и белого остаются основными; однако Motel, Missy Empire, Mango и ZARA решили рискнуть и вывели на полки яркие трендовые оттенки фиолетового, желтого и зеленого.
В соответствии с спросом на эстетику Y2K, во всех коллекциях предлагаются джинсовые аксессуары в виде шляп и сумок (цены от £8,59/$12). Ностальгические шляпы-ведра из темного денима были в фаворе у Mango и Zara, а boohoo использовал модные шашечные принты в фиолетовых и синих оттенках. Стеганые текстуры на сумках были поддержаны Mango, Stradivarius и Pull&Bear.
Для мужчин описания "relaxed", "stretch", "loose" и "oversized" во всех вариантах джинсовой одежды подчеркивают, что ритейлеры отдают предпочтение удобным фасонам, а не жестким облегающим вариантам.
Читайте также: Новейшая история рынка белья в 5 актуальных трендах
Упоминания «экологичности» в описании вещей пользовались успехом в течение сезона, поскольку деним продолжает подвергаться экологической модернизации: Zara, boohooMAN, H&M и Pull&Bear использовали этот термин.
Тема Y2K сохранит свое значение и весной 2022 года и останется важным фактором для потребителей поколения Z. Ритейлерам следует обратить внимание на формирование ассортимента джинсовой одежды с расслабленным кроем, слегка заниженной талией и комфортной посадкой. Усиливается и популярность вываренного до белого денима.
В коллекциях Pre-Spring 2022 активно используется и сочетание денима разных цветов и фактур. Стиль колор-блок в джинсах с художественными прорехами, необработанными краями вносит в дизайны ностальгические ноты, и создает ощущение винтажности, столь ценимое «зетами».
Изабель Марант, Риз Купер, DSqaured2 уже обратились к этой тематике и задают тон в молодежной деним-моде.
● Миллениалы
В сезоне SS21 в предпочтениях миллениалов джинсы прямого покроя обогнали по популярности зауженные джинсы, а на долю фасонов mom и wide leg пришлись значительные продажи. Из всех фасонов джинсы mom – брюки с высокой талией – имели наибольшее количество распродаж в розничных магазинах. Несмотря на возрождение Y2K в розничной торговле, джинсы с высокой посадкой были ключевым компонентом самых популярных товаров SS21, что свидетельствует о том, что эта миллениалы не готовы возвращаться к неудобным низким джинсам.
Свободный крой продолжает пользоваться спросом, а прорехи на коленях в стиле 90-х годов стали популярной деталью. Винтажный синий цвет также пользовался успехом, причем Zara продавала самое большое количество вариантов в течение всего сезона. Оттенок Pantone, 17-4021 Faded Denim, был самым продаваемым в магазине.
Важность комфорта остается главной в этой категории, и многие бренды даже готовы инвестировать средства в новые технологии растяжения джинсовой ткани. Например, ритейлер American Eagle отметил повышенный спрос на брюки из ткани «Airflex», которая обеспечивает потребителям «легкую гибкость и комфорт». Технологии стрейч, замеченные у других марок, включая H&M и Gap, являются важным инструментом повышения продаж для ритейлеров.
В отличие от «зетов», миллениалы любят обтягивающие джинсы. Так, среди миллениалов-мужчин в летнем сезоне более половины продажи составили именно такие фасоны, и в продажах узких брюк наблюдается заметный рост.
Тренд на комфорт подкрепляется появлением в предсезонных презентациях мешковатых джинсов, безразмерных курток и эластичных манжет. В числе ультрамодных элементов – разнообразные яркие принты, которые наносятся с помощью технологий лазерной печати. По прогнозам, озвученным на Неделе цифровой джинсовой одежды Première Vision, это ключевой тренд осени 2022/23.
● Бумеры
В отношении покупательских предпочтений этого поколения есть немало хороших новостей.
Во-первых, хотя поколение Z отказалось от зауженных джинсов, не стоит исключать их из своего ассортимента. Этот фасон остается вечной классикой, которая будет привлекать покупателей среднего и зрелого возраста в долгосрочной перспективе.
Вторая хорошая новость состоит в том, что покупатели зрелого возраста тоже следят за модой. Можно уходить от традиционной классики и дополнять ассортимент более трендовыми вариантами. Прямые фасоны всегда пользуются спросом, и их присутствие в коллекциях Pre-Spring 2022 укрепляет их статус, в то время как расклешенные фасоны обеспечивают более трендовой звучание коллекций.
Третий фактор, который делает поколение бумеров «лакомым куском» – наличие у них денег. И можно предлагать им более премиальные варианты из более дорогостоящего сырья. Так, на Digital Denim Week от Première Vision для осени 2022 года были предложены смесовые ткани с добавлением кашемира, которые дополнят матрицу премиального предложения для покупателей с бо́льшими финансовыми возможностями.
Стремление к комфорту останется приоритетом в мире после пандемии, а это значит, что стрейчевые ткани - обязательный элемент джинсового ассортимента. Прямые фасоны четких линий также остаются популярными в коллекциях весны 2022 года и составляют важную альтернативу мешковатым фасонам, ориентированным на более молодых потребителей.
Обзор подготовлен по материалам блога
Edited.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?