0/5

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
время публикации: 10:00  22 октября 2021 года
Фото: Facebook Nagnata
Интересно, что для основателей многих по-настоящему экологичных брендов одежды запуск такого бизнеса был и остается, в первую очередь, миссией, жизненной философией. Благодаря честности и открытости эко-бренды активно наращивают лояльную аудиторию и на своем примере доказывают, что fashion может быть максимально безвредным для природы.
Устойчивое развитие – это не временная тенденция, модный тренд, это важнейший компонент бизнес-процессов для компаний, которые хотят быть конкурентноспособными в перспективе нескольких лет.

Мы решили составить обзор fashion брендов, для которых «экологичность» - это не разовые акции, перерабатываемые ярлыки или отказ от меха. Для них экология и чистота планеты важнее прибыли, и именно они стали главным элементом производимой одежды. Представленные ниже марки уже снискали популярность и приобрели значительную лояльную аудиторию, а значит, статус «эко» может быть не только модным, но и вполне прибыльным. 


UNLESS


Этот бренд уличной одежды, детище Эрика Лидтке, бывшего руководителя adidas, который был запущен буквально в сентябре 2021 года. Эрик Лидтке разработал новую бизнес-модель, позволяющую решить проблему миллионов тонн одежды из полиэстера, которые в настоящее время ежегодно оказываются на свалках. Собственно, одной из основных причин ухода талантливого менеджера и стала неготовность adidas внедрять концепцию, предложенную Лидтке.

Одежда UNLESS не только производится без первичного пластика, но и является полностью безотходной. По идее Эрика на базе бренда будут построены целые заводы по утилизации использованной одежды по окончании ее срока службы.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
 
 

Cou Cou Intimates


Английский бренд Cou Cou Intimate – марка органического дамского белья. На французском языке «coucou» – милый и легкий вариант поприветствовать близкого человека. Именно такая легкость и дружелюбие заложены в ДНК бренда. 

Впрочем, базовым элементом марки является экологичность. Белье изготавливается из органического хлопка, сертифицированного GOTS (Global Organic Textile Standard), и может быть отправлено в компост после окончания использования, как только будет удалена отделка.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
   
                       

PANGAIA


«Знаете ли вы, что на изготовление одной пары джинсов уходит около 3 700 литров воды? Это примерно столько же воды, сколько средний человек выпивает за 3,5 года, – с такого вопроса экологичный бренд начинает коммуникацию с посетителями своего сайта. – Производство обычной джинсовой ткани – один из самых химически и водоемких процессов в индустрии моды. Именно здесь на помощь приходит наше материаловедение».

Бренд PANGAIA позиционирует себя не просто как производителя современной базовой одежды, а именно как международное научное сообщество материаловедов. В сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими институтами и лабораториями команда Pangaia строит производственный цикл будущего, где вместо хлопка используются волокна водорослей C-Fiber, принты наносятся с помощью чернил Air-Ink из частиц загрязненного воздуха, пуховики утеплены наполнителем Flwrdwn из сушеных полевых цветов, а упаковка Tipa полностью компостируется в земле за 24 недели.

Волокна, из которых изготовлена одежда, пропитываются маслом перечной мяты, что позволяет сохранять вещи чистыми дольше, а значит, тратить меньше ресурсов на стирку. 

Кстати, отличная новость для российских эко-активистов, – вещи под маркой Pangaia можно купить в московском ЦУМе.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви

 

NAGNATA


Еще один бренд в нашем обзоре, в ДНК которого заложена экологичность производства. Премиальная марка Nagnata основана на философии устойчивого дизайна, при котором используются малоотходные принципы кроя и отсутствует сезонность, что также способствует снижению объема выпускаемой одежды.

Nagnata – это инклюзивность и нейтральная гендерная принадлежность, которые становятся все более востребованы у молодого поколения потребителей. 

Австралийский бренд был основан сестрами – Лорой Мэй и Ханной Гиббс. Лора долгое время работала в качестве модельера и креативного директора в разных компаниях, а Ханна – опытный художник по текстилю и фотограф. Сёстры всегда мечтали создать новую эстетику современного трикотажа, в котором стираются границы между спортивной одеждой и модой, а также происходит «уважительная» работа с тканями, сводящая к минимуму воздействие на природу и тело человека. 

Основательницы Nagnata считают марку не просто «производителем одежды», это, по их мнению, стиль жизни, в основе которого здоровье, движение, позитив и осознанность. В компании не только производят одежду, но и ведут просветительскую деятельность, обучая потребителей основам экологичного поведения.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви

 

nu-in


nu-in – совсем молодой бренд, основанный в 2019 году небольшой группой единомышленников. В своем манифесте, размещенном на сайте марки, компания говорит о своей миссии, которая заключается в том, чтобы ни много ни мало стать альтернативой крупным брендам, которые производят неэкологичную одежду.

«Несмотря на то, что невозможно добиться 100% экологичности при производстве любой продукции, мы верим, что можем жить в мире, где большая часть текстильного производства может быть выполнена с использованием более экологичного подхода. Мы просто хотим показать всему миру, что доступная мода и устойчивое развитие могут сосуществовать. И если мы убедим хотя бы одного человека или один бренд задуматься о влиянии моды на окружающую среду, это будет того стоить», – уверены в nu-in.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обувиОдежда бренда производится из органического хлопка, при выращивании которого не используются пестициды и удобрения, наносящие вред природе, из переработанного хлопка и полиэстера. Ткани создаются и из переработанного пластика, из древесной коры, из старых ковровых покрытий и, конечно, из пластиковых бутылок.

Компания открыто рассказывает аудитории о фабриках, на которых отшивается одежда, об условиях работы на них. На сайте даже можно ознакомиться с подробными таблицами, в которых рассказывается об уровне заработной платы сотрудников китайских фабрик, о социальных выплатах и компенсациях за переработки. 

В минималистичной одежде от nu-in используется минимум фурнитуры, а упаковка, в которой она продается – полностью биоразлагаема. В описании каждой вещи онлайн-каталога делается упор не столько на особенности фасона, сколько на моменты экологичности производства: из какого материала, на какой фабрике изготовлена и в упаковке из какой бумаги будет доставлена.  

А еще у бренда очень приятный Instagram, где более 204 000 подписчиков. Можно говорить о том, что усилия команды не проходят даром, и у бренда уже сложилась лояльная аудитория.


Frencia


В нашем обзоре по-настоящему экологичных брендов есть и российская марка Frencia. Её основатель, Ольга Колкова, в 2019 году во время путешествия на Бали впервые осознала масштабы глобальной мусорной катастрофы. Каждую ночь прилив выносил на берег острова тонны мусора. Тогда в голову Ольге и пришла мысль начать производить одежду, буквально, из пластиковых отходов.

Собственно, ткань, которая используется для изготовления купальников и фитнес-одежды под маркой Frencia, производится путём переработки пластика, выловленного из океана.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви 
 
Волокно для купальников в рубчик создаётся из переработанных ПЭТ бутылок на фабрике UNIFI в Северной Каролине, США. Бутылки собирают в морях и океанах с помощью устройства под названием «мусорное колесо», затем сортируют и моют. Этикетки с бутылок удаляются с помощью пара. Дальше чистые бутылки идут под пресс и на рубку. Хлопья расплавляются, очищаются от вредных примесей и получается гранулят, который впоследствии и становится волокном для будущей одежды. Из расплавленного гранулята получается тонкая нитка REPREVE®.

Волокно для гладких купальников создаётся на фабрике Aquafil. Из океана и морей добровольцы-дайверы некомерческой организации «Здоровые моря» вылавливают старые рыбацкие сети и везут на фабрику в Словении. Там их очищают, перерабатывают и создают нейлоновое волокно- ECONYL®. Его производство не требует потребления новых природных ресурсов, при этом он имеет все качества обычного нейлона: эластичный, прочный, полностью чистый и безопасный. Если волокно не смешивать с другими нитями, то ECONYL® можно перерабатывать вновь и вновь, бесконечно без каких-либо потерь качества.

Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
 
Бренд производит футболки даже из избытков молока. Компания Mi Terro из Лос Анжелеса работает с фермерами и продуктовыми компаниями в стране, перерабатывая их излишки молочных продуктов. Фабрика использует собственную запатентованную технологию, чтобы превратить молочные отходы в волокно. Технология переработки аминокислот молока в волокно состоит из трех ступеней. Первая — молекулы казеина извлекаются из неиспользованного избытка молока. Вторая — молекулы очищаются, тем самым готовясь к следующему этапу — динамическому прядению, где протеины казеина превращаются в нити.

Для изготовления купальника перерабатывается, в среднем, 24 ПЭТ бутылки.

Концепция уважительного и бережного отношения к природе отражена не только в продукции марки. Визитки и этикетки Frencia напечатаны из переработанной бумаги, сертифицированной Der Blaue Engel — он присуждается экологически чистым товарам и услугам институтом гарантии качества и маркировки в Германии.




Читайте также:  ЭКО-френдли бренд: маркетинговый ход или реальный стандарт?




Для упаковки купальников и фитнес одежды используются биоразлагаемые пакеты AVANI, созданные из растительных материалов таких как: маниока, растительное масло и органические смолы. Пакеты из маниоки растворяются в воде за 2-3 месяца. 

На марку уже обратили внимание в отрасли, и она уже дважды становилась лауреатом премии «Лучший бренд экоодежды». 

* * *

Опыт представленных брендов доказывает, что заниматься производством по-настоящему экологичной одежды нельзя с холодным сердцем и мыслями исключительно о росте оборотов. Это сложный наукоемкий процесс, который требует серьезных знаний, искренности в коммуникации с аудиторией и энтузиазма.  Интерес к такой одежде будет расти, как будет расти и инвестиционная привлекательность «зеленых» нишевых fashion брендов. 

Каждую секунду в мире утилизируется один грузовик нереализованной и совсем неэкологичной одежды и обуви, а значит, с каждой секундой растет востребованность эко-брендов, которые нашли формулу, где прибыльность напрямую зависит от любви к природе. 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит