Почему успешные люди работают меньше, а спят больше
время публикации: 11:00 05 июня 2015 года
Пока в бизнес-сообществе продолжалось негласное соревнование, кто больше работает, время для сна катастрофически уменьшалось. Может показаться, что принесение сна в жертву – с учётом растущих списков неотложных дел и жёстких дедлайнов – оправдано. Однако ограничение сна – неправильный выбор для тех, кто хочет добиться успеха.
Постепенно эта здравая мысль доходит до всех. Теперь, когда видные лидеры бизнеса вроде Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и Арианны Хаффингтон (Arianna Huffington) проводят кампании в поддержку полезной для здоровья продолжительности сна, лишающие себя ночного отдыха предприниматели становятся анахронизмом.
Сон – это потерянное время?
Возможно, вам доводилось слышать аргументы адептов 20-минутных перерывов на сон каждые несколько часов или любителей спать не больше 4-х часов в сутки. Как утверждают приверженцы подобных концепций, за время, которое при этом освобождается, они успевают переделать массу дел. Однако такой режим подходит далеко не всем и не может быть нормой.
Хронически недосыпающие люди более раздражительны, забывчивы и беспокойны, кроме того, они страдают от иных психологических отклонений. Не спящим в ночи на протяжении рабочего дня не хватает концентрации, координации и энергии. Согласитесь, комбинация любых из этих эффектов едва ли способствует успеху, особенно если вы управляете компанией.
Были обнаружены и другие негативные воздействия недостатка сна на здоровье. Недополученный сон с высокой вероятностью ведёт к набору лишнего веса и возникновению артериальной гипертензии, повышается риск заполучить диабет или пострадать от сердечного приступа. Поэтому, если вы управляете компанией, уделяйте внимание своему сну – чтобы не поплатиться за его недостаток. Находясь в хорошей физической форме, вы сократите время, проведенное на больничном, и сможете посвятить себя любимым делам (помимо работы).
При недосыпе на протяжении более чем нескольких ночей накапливается «дефицит сна». И его невозможно покрыть единственной ночью, отоспавшись в выходной. Последствия недосыпа имеют долгосрочный характер, и прийти в форму можно лишь после полного восстановления нормального режима сна.
Читайте также: Семь способов провести выходные с пользой
Так что не становитесь одним из тех бизнесменов, которые гордятся постоянным недосыпом. Прислушайтесь к изложенным рекомендациям и выкроите время на сон в своем напряжённом графике.
Сформируйте здоровый режим сна
Проанализируйте свой день с момента пробуждения до укладывания в постель поздним вечером. Понимание того, что происходит в течение дня, и на что вы расходуете своё время, позволит вам настроить идеально подходящий режим сна.
Среднестатистическому взрослому человеку требуется от семи до девяти часов, чтобы чувствовать себя хорошо отдохнувшим. Речь идёт о времени сна, а не просто валяния в постели. Обычно засыпание занимает около четверти часа, так что принимайте в расчёт и это время.
Сведите к необходимому минимуму свои обязанности на рабочем месте
Это может оказаться непростой задачей для тех, кто только начинает свой бизнес, но, поверьте, резервирование времени на сон только поможет развитию и процветанию вашей компании. Если у вас есть люди в подчинении, способные принять на себя какие-то из ваших обязанностей, делегируйте им часть своей работы.
Если это невозможно, оцените свою нагрузку и посмотрите, какие дела неотложны, а какие можно перенести на более позднее время. Жизнь всегда будет подбрасывать новые проблемы, ставить новые цели и задавать дедлайны, но дружба со сном начинается с расстановки приоритетов на каждый рабочий день.
Ложитесь вздремнуть при любой возможности
Если ваш график исключительно жёсткий, попробуйте при любой возможности лечь подремать. Доказано, что короткие, от 10 до 20 минут, периоды сна способны улучшить когнитивные функции человека. Однако нужно учесть, что любой провал в сон более чем на 20 минут может отправить вас в «быстрый сон», вызывающий состояние сумеречного сознания, если он был прерван именно на этой фазе.
Постарайтесь вздремнуть до 15.00, чтобы не передвигать на более поздний срок вечерний отход ко сну. Пробуждению до истечения 20-минутной отметки поможет чашка кофе. Как раз этого времени напитку хватит, чтобы попасть в кровь и вовремя пробудить вас.
Затемните помещение и приглушите источники шума – тогда вы сможете быстро отключиться, где бы вы ни были. Отвлекающие факторы могут свести эффективность короткого сна на нет. Пусть ваши сотрудники знают, когда шеф собирается прилечь, чтобы в это время его не тревожить.
Повышайте эффективность своего времени сна
Неважно, сколько времени вы отвели на сон, существенна лишь его эффективность. Соблюдайте определённую технологию. Да, может оказаться непросто оторваться от электронной почты, но обойтись хотя бы полчаса без неё и телефона вполне возможно. Это позволит вам легко заснуть.
Вечерний ритуал также поможет вашему организму настроиться на сон. Подготовка костюма, рубашки и галстука на завтра, чтение книги или принятие душа – это может быть что угодно, главное, до организма должно быть донесено сообщение: пора укладываться спать.
Перед сном сосредоточьтесь на отдыхе, а не на задачах грядущего дня. Находясь под давлением множества обстоятельств, люди склонны в любой период бездействия решать проблемы или обдумывать планы на будущее. Но сосредоточение на сне раскрепостит ваше сознание и облегчит процесс засыпания, а прокручивание в уме проблем по работе, наоборот, способно снизить качество ночного сна и концентрации внимания в течение дня.
Сон – неотъемлемая часть процветания
Непрерывная умственная деятельность серьёзно влияет на эффективность работы. Эпизодические прикладывания подремать не компенсируют в долгосрочной перспективе недосыпа, а сон дольше обычного по выходным не способен восполнить ущерб от скверной привычки недосыпать в течение рабочей недели.
Сделайте сон приоритетным ежедневным занятием, и вы ощутите больше бодрости, удовлетворённости и готовности перевернуть мир своими новыми идеями.
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах