Пять причин, которые вынуждают нас покупать у тех, кого мы ненавидим
время публикации: 03:20 13 августа 2014 года
В идеальном мире, наверняка бы царила богатая, здоровая конкуренция в каждой конкретной отрасли, а потребители во всех странах имели бы доступ к самым разнообразным товарам. Но мир немного несовершенен, и иногда нам приходится иметь дело с брендами вопреки нашим желаниям и потребностям.
Раз мы живем в таком неидеальном, запутанном и многополярном мире, вполне вероятно, что в один прекрасный момент мы может легко оказаться у кассы огромного гипермаркета или вдруг указать платежные данные на каком-то странном сайте, а потом удивляться, как мы до этого докатились.
Уверены, у читателей есть и свои примеры подобных историй. Мы же представим вам самые распространенные причины того, почему потребители продолжают приносить прибыль компаниям, которые попросту презирают.
Потому что у вас нет выбора
Самый очевидный пример для иллюстрации этого тезиса – недовольство услугами подключения к Интернету.
Дело в том, что у большинства потребителей просто нет выбора. Главным определяющим фактором является ваш городской адрес. Кстати, точно так же ситуация обстоит и с услугами водоснабжения, газоснабжения, электричества или стационарной телефонной связи.
Правда, в отличие от коммунальных услуг, широкополосный Интернет - сфера, как правило, нерегулируемая, а Интернет-провайдеры делают все возможное, чтобы положение дел в отрасли не изменялось.
Кроме того, бывают безвыходные ситуации, обусловленные местоположением человека.
Если вы живете вдали от крупного аэропорта, вам приходится пользоваться услугами тех авиакомпаний, которые осуществляют рейсы с ближайшего «взлетного поля». Едва ли кто-то согласиться ехать на машине за тридевять земель лишь потому, что не переваривает местного авиаперевозчика.
Если случилось так, что вы живете в «продовольственной пустыне», вы либо совершаете покупки в ближайшем низкопробном универмаге, либо отправляйтесь в супермаркет, который расположен подальше, но который вы также можете ненавидеть.
Потому что это дешевле
На самом деле вы хотели бы приобретать одежду, книги, продукты питания, мебель и видеоигры в небольших, независимых розничных магазинах, поддерживающих местную экономику. Но в вашем городе намного дешевле купить все это в больших гипермаркетах с их громадными, однообразными парковками.
Некоторые готовы осознанно переплачивать за товар, приобретая его в так называемых «частных лавочках». У других неприятие отдельных крупных розничных сетей, но вы не можете перебороть искушения получить высокие скидки.
То же самое можно сказать и о тех, кто хотел бы помочь своему местному книжному магазину, но просто не может не купить книги на Ozone.
Хотя вы и ненавидите эту конкретную нефтяную компанию за ее причастность к экологическим катастрофам, несоблюдение техники безопасности на очистных сооружениях или получение огромных налоговых льгот от правительства, вряд ли вы станете заправляться где-то еще, если АЗС этой компании продают самое дешевое топливо в городе.
Как говорил дедушка автора этой статьи: «Принципы существуют для тех, кто может их себе позволить».
Потому что это удобней
Итак, вы снова заехали на парковку огромного гипермаркета. Правда, на этот раз дело не в том, что они оказались дешевле, чем в другом месте. Напротив, вы нехотя закупаетесь здесь лишь потому, что данный торговый центр - это именно то место, где можно приобрести все, что вам нужно, под одной крышей.
Возможность получить товар непосредственно в руки - еще одно преимущество традиционных магазинов, ради которого некоторые клиенты готовы забыть о своей нелюбви к ритейлеру.
Футбольное дерби или любимое телешоу не будут ждать, пока кто-то другой доставит тот самый крутой новый телевизор, так что плевать, можно разок совершить покупку и у компании, которую вы, как правило, избегаете.
Потому что вы ненавидите компанию, но любите ее продукцию
В последнее время подобная ситуация вполне характерна для индустрии быстрого питания. Вполне вероятно, что вас возмущает практика трудоустройства, применяемая компанией McDonald’s, или вы были в шоке от высказываний одного из топ-менеджеров другой популярной фастфуд сети.
Но что это значит в сравнении с возможностью время от времени проглотить огромный Биг-Мак или острый куриный сэндвич с большой чашкой ледяного чая?
Допустим, вы узнали о том, что роскошный отель, в котором вы так мечтали остановиться, принадлежит деспотичному диктатору из страны, о которой вы даже не слышали. Неужели вы отмените свой медовый месяц просто из принципа? Если возврата денег не предусмотрено, едва ли кто-то решится нанести подобный ущерб своему семейному бюджету.
Такое неустанное колебание между глубокой привязанностью к товару и явному отвращению к производящей компании очень тонко отражено в недавнем выступлении Джона Оливера, в котором он рассказывает о попытках насладиться матчами Кубка мира, полностью отдавая себе отчет в непомерной жадности ФИФА.
Потому что конкурент ничуть не лучше
Иногда бывает так, что нашим принципам просто нет применения.
Причина вовсе не в отсутствии выбора и даже не в том, что товары одной компании очень дешевые, вкусные или удобные. Просто любая выбранная компания - это провал.
Взять хотя бы сферу беспроводного Интернета. Для многих поменять провайдера - это все равно, что перепрыгнуть из одной раскаленной сковороды в такую же раскаленную сковороду только другого цвета. А все потому, что поставщики Интернет-услуг тратят немало денег на продвижение своей продукции среди новых клиентов.
Другой пример такого «обреченного» отношения - это банковская сфера. Многие люди, которые имеют только текущие счета в банках, как правило, высказывают претензии к своему финансовому учреждению.
Несмотря на то что в прошлом потребители поддерживали тесные отношения со своими банкирами, посещая банк раз-два в неделю, в последние десятилетия эта связь значительно ослабела, так как банки подталкивают своих клиентов совершать операции в Интернете или через банкоматы. Согласитесь, трудно отождествлять себя с банком, когда ты там практически не бываешь.
Такие удаленные отношения усугубляются ролями банков в глобальном финансовом кризисе. Найдется немало людей, которым, по сути, плевать, в какой банк обращаться, потому что они уверены, что их, так или иначе, обманут.
Автор Крис Морран (Chris Morran)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: consumerist.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...