0/5

Столик на одного, или Что такое «экономика для кошатниц»

Столик на одного, или Что такое «экономика для кошатниц»
время публикации: 14:00  14 августа 2014 года
«Не печалься из-за расставаний, школы танцев и кошачьи приемники - вечны». Cat Lady Economy – новый термин в американском ритейлинге. О том, как отдельным компаниям удается нажиться на одиночестве своих клиентов, - в переводе New Retail.

Специалисты отмечают резкий скачок числа одиноких людей в США. Тенденция продолжает набирать обороты, снижения не ожидается. Извлечь выгоду из этой ситуации смогут лишь компании, понимающие желания и потребности почти трети населения - тех граждан, которым не нужно отчитываться ни перед кем за свои бытовые решения, крупные они или мелкие.

Владельцы домашних животных


По данным «Справочника владельцев домашних животных в США за 2012 год» (2012 U.S. Pet Ownership & Demographics Sourcebook), выпущенного Американской ассоциацией ветеринаров (American Veterinary Medical Association), за последние пять лет число одиноких и семейных владельцев домашних питомцев практически сравнялось.

Количество семей, решивших завести домашнее животное, осталось на прежнем уровне, с приростом лишь 1,5%, в то время как одиноких взрослых, которые взяли себе в дом питомца, стало на целых 16% больше. В 2012 году домашних животных имели 55% одиноких совершеннолетних граждан и 66% семей в США. Уточненные данные говорят нам о том, что количество кошатников и собачников среди разведенных и овдовевших людей возросло с 51% до 60%. Число одиноких мужчин с питомцами увеличилось с 34% до 44% всего за пять лет. Аналогичная динамика за тот же период наблюдается и среди женщин - с 47% до 57% (еще одно, хотя и вовсе ненужное, подтверждение распространенного стереотипа кошатницы).

Одинокие владельцы домашних животных не отвечают за свои действия ни перед кем и сами решают, как лучше вкладывать свои кровные. В результате - неумеренные траты на изысканную еду, собачьи спа-процедуры, дизайнерские ошейники и другие экстравагантные аксессуары. Будете смеяться, но компания Beverly Hills Caviar предлагает икру специально для кошек и собак.


По-видимому, у «королевских особ» существует традиция кормить своих изысканных домашних любимцев черной и красной икрой, а Beverly Hills Caviar просто делают эту мечту ближе за вполне разумную плату - $27,10 за 100 г.

Если верить информации на их сайте, икра очень полезна для здоровья вашей собаки, так как улучшает баланс кислот Омега-3 и Омега-6. Не знаете, как предложить питомцу красной и черной икры? Beverly Hills Caviar намекает на очевидное — устройте кошачью тусовку или вечеринку для собак. Заметьте, компания не предлагает, чтобы кошки и собаки ели икру вместе.
 
Доставка на дом


Кошачья икра весит немного, но все же одиноким людям может быть просто неохота тащиться за ней, за наполнителем для кошачьего лотка, за кормом для собаки или идти в магазин за бытовыми чистящими средствами самим.

Ритейлеры, предлагающие экономичные услуги доставки продукции на дом, находят много поклонников среди одинокой аудитории. Всем нежелающим идти за покупками «в реале» машины Webvan, Safeway.com или Amazon Fresh доставляют заказы в мгновение ока.

10 действенных способов сэкономить в супермаркете - в обзоре проекта New Retail >>

Кроме того, есть компания из Сан-Франциско под названием Instacart, которая организует доставку на дом из магазинов Costco, Whole Foods, Safeway и даже таких специализированных точек продаж, как Bi-Rite. Instacart присутствует в 10 крупнейших городах США и быстро расширяет свою географию. Компания набирает сотрудников из числа независимых покупателей с собственным автотранспортом, которые могут совершать покупки по списку за 3 часа по цене $3,99 при общем минимуме в $50.

Согласно предоставленным данным, в июне Instacart привлек $44 миллиона финансирования в рамках Серии B за счет сотрудничества с венчурным фондом Andreessen Horowitz. Предыдущие спонсоры компании — Sequoia Capital, Khosla Ventures и Canaan Partners — успели профинансировать раунд, а с ними и генеральный директор Box Аарон Леви (Aaron Levie ) и президент Y Combinator Сэм Олтмэн (Sam Altman). Перед нами достойный пример для подражания в мире «экономики для кошатниц». Как бы там ни было, в Instacart так и не смогли предоставить демографические данные своих пользователей; представители компании заявили, что на данный момент их развития клиентская база — не главный предмет их исследований.

Компании с персоналом «из народа»


Instacart — далеко не единственная компания, которая привлекает одиноких людей к сотрудничеству, ведь подобный род занятий отлично подходит для тех, кто живет совершенно один. Такие компании, как Uber, Lyft и Stella & Dot, легко и быстро находят своих подрядчиков - желающих подработать (или провести у себя вечеринку), совмещая возможность провести время в приятной компании с возможностью приятно обогатиться.

Что касается благотворительности, то здесь стоит отметить компанию VolunteerMatch.com — яркого персонажа экономики индивидуализма, предлагающего отличные возможности социального взаимодействия, которого так часто недостает одиноким мужчинам и женщинам.

Умные рестораны


Недавнее исследование Hartman Groups под названием «Современное питание: культурные корни, ежедневное поведение» подтверждает тот факт, что ужин или обед в одиночку становится распространенным явлением. В спектр анализа попали в массе своей заведения быстрого питания и рестораны среднего класса, изучение которых показало, что почти половина (47%) всех людей в США питаются в компании самих себя. Это становится нормой, а рестораны, в свою очередь, стараются обеспечить таким одиноким клиентам максимальный уют и комфорт. Так, умные дорогие рестораны расширяют пространство под барные стойки, ведь именно здесь одинокие люди могут насладиться вкусным обедом или немного выпить, не чувствуя себя изолированными или отвергнутыми.

Каждый ресторан, который предоставляет возможность покупки еды на вынос или заказа блюд для последующего потребления дома, словно говорит нам о том, что понимает потребности холостяка. Согласитесь, что может быть удобней и лучше, чем взять с собой стакан кофе из Starbucks или прихватить готовый салат на ужин. Рестораны, которые продают и пакуют еду для тех, кто живет в одиночку и одним днем, значительно обгоняют своих конкурентов там, где речь заходит об экономике индивидуализма.

Рестораны, которые понимают, что одинокие люди едва ли запасаются провиантом надолго, могут продавать напиток, закуску или целый обед для последующего употребления дома по одному чеку. Такая вот дежурная услуга для своих одиноких клиентов.

Службы знакомств


Почти 30% населения США живут «соло», однако отнюдь не всегда это их осознанный выбор. Многие одинокие люди стремятся найти свою половинку. Отсюда и популярность служб онлайн-знакомств. По данным Nielson, каждый месяц сайты знакомств посещают порядка 30 миллионов пользователей, т.е. около 10% населения США.

Оказывается, «16% посетителей интернет-сайтов знакомств – за 50», — говорит аналитик IBISWorld Кейтлин Молдвей (Caitlin Moldvay).


В январе AARP (American Association of Retired Persons, Американская Ассоциация Пенсионеров – прим. ред.) запустили собственный сайт знакомств. А в мае 2011 года компания InterActiveCorp (IAC), владелец Match.com и OkCupid, запустила сервис OurTime.com, который собрал порядка 4 миллионов представителей послевоенного поколения «бэби-бумеров» (годы рождения – с 1943 по 1963 гг – прим. ред.). При этом, по данным компании, прирост пользователей веб-сайта составляет 10000 человек ежедневно.

Но что будет, если все новые сайты знакомств для пожилых одиночек сработают? Неужели кошачья икристая вечеринка тут же закончится? Думаю, кошкам это совсем не понравится …

Автор Кэтлин Кусек (Kathleen Kusek)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит