0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Твоя вишнёвая «девятка»: на чём ездили российские бандиты в 90-х

Твоя вишнёвая «девятка»: на чём ездили российские бандиты в 90-х
25 ноября исполняется 170 лет со дня рождения Карла Бенца. Последние полтора столетия фамилия этого немецкого инженера прочно ассоциируется с роскошью и надёжностью автомобилей Mercedes-Benz.
В России «Мерседесы» занимают особенное положение. Когда вся страна ездила на трамваях, лишь самые-самые избранные могли позволить себе новый «мерс» — таким был, например, Владимир Высоцкий, имевший в собственности Mercedes 450SEL 6.9, а позже и ещё один.


Самый же расцвет народной любви к «мерсам» пришёлся на 90-е годы. Легендарную 600-ю модель тогда облюбовали бандиты всех мастей: к концу десятилетия «шестисотый» стал понятием абсолютно нарицательным. Mercedes S600 — такая же знаковая вещь той эпохи, как малиновый пиджак, видеомагнитофон или слово «стрелка».

Мы вспомнили, какие ещё машины были в почёте у тогдашних королей улиц. Осторожно, просмотр вызывает неконтролируемую ностальгию!

Вишнёвая «девятка»


Легендарный автомобиль эпохи первоначального накопления капитала, «девятка» вошла в моду в конце 80-х, когда на свет выползли первые бандитские «бригады». На дорогие машины денег у братвы ещё не было, в то время как ВАЗ-2109 выглядел вполне дерзко, был на редкость ремонтопригоден и не бросался в глаза в потоке. Выбор был очевиден.

Конкретно вишнёвый цвет тачки стал мегапопулярен после выхода одноимённого хита группы «Комбинация». 

Девочки заставили всех парней новой России вожделеть именно этот автомобиль — теперь он накрепко ассоциировался в мужских мозгах с успехом среди противоположного пола.

Почему из двух похожих ВАЗовских моделей — 2108 и 2109 — бандиты выбрали именно «девятку»? Да потому что у неё было четыре двери, через которые оказалось очень удобно оперативно выгружать «братков» на стрелках. 


Чёрный «Бумер»


Ещё одна знаковая машина, про которую позже сняли целый фильм. Чёрный БМВ, в просторечье — «бумер», появился на бандитской сцене к середине 90-х, когда братва накопила денег и стала задумываться о красоте существования. Впрочем, BMW 525i и её сёстры пятой серии мелькали на российских дорогах ещё с самого начала девяностых: это был более дешёвый аналог довольно дорогих тогда «мерсов».

На «бумерах» с удовольствием гоняли бандиты средней руки. Интересно, что в Закавказье вглухую затонированный двадцатилетний BMW и сегодня — первый признак крутости владельца.

Джип «Чероки»


Эту тачку криминалитет уважал за высокую проходимость, что было немаловажно в условиях разрухи 90-х. Бритые парни на «Чероки» могли заехать куда угодно и вытворить всё, что посчитают нужным — потому и ценили. К тому же на ровной трассе он выжимал весьма приличную скорость, а внутри выглядел автомобилем представительского класса (которым, собственно, и являлся).

Джипы «Чероки» мелькали в куче фильмов и клипов того времени. Помните сцену из «Брата-2» с расстрелом бандитской машины в подворотне из пулемёта? Так вот, пулемёт там стоит именно на Jeep Grand Cherokee. На улицах этот автомобиль наводил ужас на обывателей, поскольку все знали наверняка, какого сорта парни сидят внутри за тонированными стёклами.


Volvo 940


На «Вольво» в 90-х гоняли преимущественно деловые ребята из западных областей страны. Модель 940, по виду неуловимо напоминающая чемодан, полюбилась братве за крепкий кузов, мощный двигатель, а вблизи Европы — ещё и за хорошую ремонтопригодность. Впрочем, шведы всегда отличались качественной сборкой, так что чинить 940-е приходилось в основном после очередной разборки со стрельбой.

Volvo 940 очень часто мелькает в программном сериале о тех временах — «Бригада». По популярности там её обходят лишь «мерсы», «бумеры» и, конечно, единственный и неповторимый «Линкольн» Космоса.


Гелендваген


Ближе к концу легендарной эпохи нишу бандитских внедорожников единолично возглавил Mercedes Gelandewagen. Поспособствовало этому как увеличение сумм на банковских счетах потенциальных владельцев, так и смена модных тенденций.

«Гелендвагены» всё десятилетие использовали разного рода охранники в составе кортежей важных персон. Причина такой любви проста: во-первых, бронированный «Гелик» — это довольно популярный вариант нормы, во-вторых - «чемодан» вмещает кучу вооружённого народа, и в-третьих, «Гелендваген» умеет ездить очень быстро. Любой из этих факторов в критический момент мог стать ключевым для охраняемой с помощью внедорожника фигуры.

Mercedes Gelandewagen, по сути, стал финальной точкой развития вкусов братвы. Страна неуловимо изменилась, беспредел медленно сошёл на нет. Бывшие бандиты рассредоточились кто куда — от высоких кабинетов до кладбищ, а показатели их достатка грустной колонной направились в утиль.

Сегодня владелец 600-го «Мерса» может рассчитывать разве что на сочувственные взгляды соседей по пробке, но отнюдь не на боязливое уважение, как 15-20 лет назад. Эпоха динозавров ушла — а нам остались душевные воспоминания о зелёной траве, чёрных «бумерах» и малиновых пиджаках.

Выросший на фильмах про бандитов Алексей Максимук
время публикации: 12:28  25 ноября 2014 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань