7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин

время публикации: 10:00 09 июля 2025 года
@Freepik (AI-Generated)
Рассказывает Седелева Татьяна, ex-Руководитель отдела маркетинга, отдела ритейл-дизайна и витринистики в международных и российских компаниях (Эконика, Reebok Russia, GANT, Tommy Hilfiger, GStar, Victoria’s Secret, American Eagle Outfitters, НАШЕ, AimFactory, «Русские самоцветы»).
Про алгоритмы продвижения бренда в онлайн написано очень много. Каждый день на глаза попадается реклама, обещающая быстро обучить приемам привлечения трафика в интернет-магазин или на карточки маркетплейса. Кажется, что процесс настолько изучен и разложен по шагам, что надо только правильно все собрать и… оп! Лиды, охваты, новые покупатели уже активно покупают наши товары и оставляют благодарные отзывы.
Нас приучили, что все решения принимаются онлайн. И даже если у бренда есть точки офлайн торговли, в приоритете маркетингового бюджета стоят каналы онлайн продвижения.
Да, все знают, что витрина – «лицо магазина», что по ней создается первое впечатление о бренде у проходящих мимо. Но что с этим делать – не всегда понятно. Пост написать – понятно, сделать рекламный баннер – тоже. А вот витрины часто кажутся сложной задачей. Выставить продукт? Не всегда есть такая возможность. Повесить постер? Да висит вроде уже, и не один месяц.
Витрины находятся на стыке торговли и креатива, и бывает, что на них не хватает творческого ресурса у предпринимателя. А в приглашении дизайнера видится много рисков. Вдруг это будет что-то нереальное к исполнению, слишком креативное и дорогое, вдруг это не привлечет, а отпугнет наших покупателей. Вот в таких сомнениях часто и приходим к тому, что один из самых эффективных каналов привлечения трафика оказывается не задействованным.
Почему один из самых эффективных?
Тут достаточно вернуться к старым добрым опросам посетителей. Спросите вошедших в магазин – «Откуда вы узнали про наш магазин?». Вы удивитесь (а может и нет) услышав, что большинство ответов будет: «Шёл мимо, привлекли витрины и зашёл».
Витрины являются самым недооценённым маркетинговым инструментом привлечения трафика и роста узнаваемости магазина.
Мы научились доверять Яндекс метрике в анализе трафика онлайн. Но физические замеры-опросы «откуда вы узнали про наш магазин?» проводятся крайне редко. Показатель захвата органического трафика – не такой частый критерий оценки эффективности магазина. Но точно один из самых важных для торговой офлайн локации.
Как подступиться к задаче привлекательного и коммерчески эффективного оформления витрины? Партнерство с ИИ поможет создать красивую картинку, но как ее реализовать на практике, будет большим вопросом. А если у вас сеть магазинов? И надо сделать оформление, легко применимое к витринам разного формата и конструкции.
Основываясь на большой личной практике оформления витрин сетевых магазинов, я пришла к тому, что можно выделить универсальные дизайн-приемы, которые можно применить к магазинам разных товарных категорий. Это некая азбука методов оформления, которую легко применить к своим товарам и рассказать о своем бренде привлекательную историю. И, что так же важно, бюджет реализации таких витрин минимальный и открывает возможность обновлять витрины в течение года.
Что же это за приемы? В данной статье остановлюсь на 7 из них. Хотя в запасе есть уже не менее 35. Иллюстрации показывают именно принцип использования дизайн-метода. Финальный проект для своего магазина можно разработать самим, обратиться в рекламное агентство или к автору статьи TG @TatySed.
Выбираем ключевые продукты из ассортимента магазина и изображаем их в гипертрофированно большом размере. Это может быть, как один продукт, так и композиция из двух-трех дополняющих друг друга.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на стекло, фигуры из пенокартона или пластика с нанесенными изображениями.


Прием «мультипликационе». Многократный повтор одинакового объекта.
Выбираем ключевой продукт или изображение основной оказываемой услуги. Выстраиваем из него «паровозик». Изображения могут быть показаны под разными углами наклона. В рамках или без них. Один из «вагончиков» можно посвятить другому продукту из ассортимента.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на стекло, формы из акрилового стекла или пластика с нанесенными изображениями, объемные боксы из пластика с объектами внутри.


Размещение на витрине коммуникационных посланий, отражающих характер бренда.
Иногда мы прямо чувствуем, что надо что-то сказать, найти нужное послание зрителю. Не сдерживайтесь, пишите! Дополните изображения смыслами.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на внутреннюю сторону стекла, аппликация фотоизображений или графики.


Читайте также: Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
Если ваши цены максимально привлекательны, есть интересные комбо, сезонные предложения по специальной цене – выносите их на витрины. Многие хотят знать заранее, какие цены их ждут. А такая информация на витрине позволит выйти на свою аудиторию и привлечь ее.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на стекло, аппликация фотоизображений или графики.


Паспарту, как самый популярный способ оформления картины, прекрасно применим и для витрин. Большое свободное поле вокруг объекта позволяет сосредоточить на нем все внимание. Такая презентация продукта выглядит дорого и подчеркивает ценность демонстрируемого объекта.
Материал изготовления оформления – оклейка виниловой пленкой периметра окна, центральная композиции – объемная инсталляция из ключевых товаров. Можно сопроводить визуалы надписями.


Если ваша торговая локация рядом с музеем, концертным или выставочным залом, возможно стоит поговорить со своей аудиторией на языке искусства. Панно или инсталляция, выполненные в стилистике современного искусства, подадут ваш продукт как нечто авторское и уникальное.
Материал изготовления оформления – постеры с принтом, коллаж из аппликаций, нанесение изображений на основы разных контрастных цветов.


Для тех случаев, когда хочется оставить витрины работающими на просвет, можно применить подвесные связки из модулей. Выбираем геометрию фигур, 2-3 основных цвета и основной продукт для центра каждой композиции.
Такие подвесные конструкции могут быть не только в 2D, но и в 3D, когда объем добавит оформлению разнообразия ракурсов и ритма.
Материал изготовления оформления – соединенные между собой модули из цветного пластика.


Нашли прием, применимый для ваших витрин?
Если есть вопросы или желание создать свой уникальный проект оформления – пишите в TG @TatySed
В условиях развития продаж в онлайн-каналах создается ощущение, что вопросы привлекательности офлайн-магазинов отошли на второй план. Однако наоборот – они должны еще сильнее привлекать покупателей и обеспечивать интересный покупательский опыт. Местом первого контакта торговой точки с клиентом является витрина. Рассмотрим 7 несложных приемов оформления «окон» магазинов.

Про алгоритмы продвижения бренда в онлайн написано очень много. Каждый день на глаза попадается реклама, обещающая быстро обучить приемам привлечения трафика в интернет-магазин или на карточки маркетплейса. Кажется, что процесс настолько изучен и разложен по шагам, что надо только правильно все собрать и… оп! Лиды, охваты, новые покупатели уже активно покупают наши товары и оставляют благодарные отзывы.
Нас приучили, что все решения принимаются онлайн. И даже если у бренда есть точки офлайн торговли, в приоритете маркетингового бюджета стоят каналы онлайн продвижения.
Да, все знают, что витрина – «лицо магазина», что по ней создается первое впечатление о бренде у проходящих мимо. Но что с этим делать – не всегда понятно. Пост написать – понятно, сделать рекламный баннер – тоже. А вот витрины часто кажутся сложной задачей. Выставить продукт? Не всегда есть такая возможность. Повесить постер? Да висит вроде уже, и не один месяц.
Витрины находятся на стыке торговли и креатива, и бывает, что на них не хватает творческого ресурса у предпринимателя. А в приглашении дизайнера видится много рисков. Вдруг это будет что-то нереальное к исполнению, слишком креативное и дорогое, вдруг это не привлечет, а отпугнет наших покупателей. Вот в таких сомнениях часто и приходим к тому, что один из самых эффективных каналов привлечения трафика оказывается не задействованным.
Почему один из самых эффективных?
Тут достаточно вернуться к старым добрым опросам посетителей. Спросите вошедших в магазин – «Откуда вы узнали про наш магазин?». Вы удивитесь (а может и нет) услышав, что большинство ответов будет: «Шёл мимо, привлекли витрины и зашёл».
Витрины являются самым недооценённым маркетинговым инструментом привлечения трафика и роста узнаваемости магазина.
Мы научились доверять Яндекс метрике в анализе трафика онлайн. Но физические замеры-опросы «откуда вы узнали про наш магазин?» проводятся крайне редко. Показатель захвата органического трафика – не такой частый критерий оценки эффективности магазина. Но точно один из самых важных для торговой офлайн локации.
Как подступиться к задаче привлекательного и коммерчески эффективного оформления витрины? Партнерство с ИИ поможет создать красивую картинку, но как ее реализовать на практике, будет большим вопросом. А если у вас сеть магазинов? И надо сделать оформление, легко применимое к витринам разного формата и конструкции.
Основываясь на большой личной практике оформления витрин сетевых магазинов, я пришла к тому, что можно выделить универсальные дизайн-приемы, которые можно применить к магазинам разных товарных категорий. Это некая азбука методов оформления, которую легко применить к своим товарам и рассказать о своем бренде привлекательную историю. И, что так же важно, бюджет реализации таких витрин минимальный и открывает возможность обновлять витрины в течение года.
Что же это за приемы? В данной статье остановлюсь на 7 из них. Хотя в запасе есть уже не менее 35. Иллюстрации показывают именно принцип использования дизайн-метода. Финальный проект для своего магазина можно разработать самим, обратиться в рекламное агентство или к автору статьи TG @TatySed.
Прием 1 – УВЕЛИЧЕННЫЙ МАСШТАБ ОБЪЕКТА
Выбираем ключевые продукты из ассортимента магазина и изображаем их в гипертрофированно большом размере. Это может быть, как один продукт, так и композиция из двух-трех дополняющих друг друга.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на стекло, фигуры из пенокартона или пластика с нанесенными изображениями.


Прием 2 – МНОЖЕСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ
Прием «мультипликационе». Многократный повтор одинакового объекта.
Выбираем ключевой продукт или изображение основной оказываемой услуги. Выстраиваем из него «паровозик». Изображения могут быть показаны под разными углами наклона. В рамках или без них. Один из «вагончиков» можно посвятить другому продукту из ассортимента.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на стекло, формы из акрилового стекла или пластика с нанесенными изображениями, объемные боксы из пластика с объектами внутри.


Прием 3 – ТЕКСТ, ЦИТАТЫ, ИНФОРМАЦИЯ
Размещение на витрине коммуникационных посланий, отражающих характер бренда.
Иногда мы прямо чувствуем, что надо что-то сказать, найти нужное послание зрителю. Не сдерживайтесь, пишите! Дополните изображения смыслами.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на внутреннюю сторону стекла, аппликация фотоизображений или графики.


Читайте также: Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
Прием 4 – ЦЕНА КАК ПРИВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР
Если ваши цены максимально привлекательны, есть интересные комбо, сезонные предложения по специальной цене – выносите их на витрины. Многие хотят знать заранее, какие цены их ждут. А такая информация на витрине позволит выйти на свою аудиторию и привлечь ее.
Материал изготовления оформления – аппликация виниловой пленкой на стекло, аппликация фотоизображений или графики.


Прием 5 – ПАСПАРТУ
Паспарту, как самый популярный способ оформления картины, прекрасно применим и для витрин. Большое свободное поле вокруг объекта позволяет сосредоточить на нем все внимание. Такая презентация продукта выглядит дорого и подчеркивает ценность демонстрируемого объекта.
Материал изготовления оформления – оклейка виниловой пленкой периметра окна, центральная композиции – объемная инсталляция из ключевых товаров. Можно сопроводить визуалы надписями.


Прием 6 – ВИТРИНА КАК АРТ-ОБЪЕКТ
Если ваша торговая локация рядом с музеем, концертным или выставочным залом, возможно стоит поговорить со своей аудиторией на языке искусства. Панно или инсталляция, выполненные в стилистике современного искусства, подадут ваш продукт как нечто авторское и уникальное.
Материал изготовления оформления – постеры с принтом, коллаж из аппликаций, нанесение изображений на основы разных контрастных цветов.


Прием 7 – ГЕОМЕТРИЯ ФОРМ
Для тех случаев, когда хочется оставить витрины работающими на просвет, можно применить подвесные связки из модулей. Выбираем геометрию фигур, 2-3 основных цвета и основной продукт для центра каждой композиции.
Такие подвесные конструкции могут быть не только в 2D, но и в 3D, когда объем добавит оформлению разнообразия ракурсов и ритма.
Материал изготовления оформления – соединенные между собой модули из цветного пластика.


Нашли прием, применимый для ваших витрин?
Если есть вопросы или желание создать свой уникальный проект оформления – пишите в TG @TatySed
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
-
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?