0/5

Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье

Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье
9 мая – день, который все граждане большой страны приближали, как могли. Страна лежала в руинах, и люди с невероятным энтузиазмом включились в общее дело наведения порядка. Однако, думая об общественном, женщины оставались женщинами, и послевоенная мода стала символом новой мирной жизни.

Глядя на женщин в послевоенной Москве было очевидно, что они изо всех сил спешили погрузиться в мирную жизнь. Быть красивыми, модными и даже роскошными стало не просто прихотью, – красивая одежда залечивала душевные раны, нанесенные годами войны. А кроме того платья и юбки несли в себе и практический смысл, – в стране, потерявшей гигантскую часть мужского населения, именно внешней прелестью можно было конкурировать между собой за то, чтобы обратить на себя внимание возможных женихов. «На 10 девчонок» было даже не 9 ребят, а гораздо меньше…
 
Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье
Кадр из к/ф «Место встречи изменить нельзя», реж. С.Говорухин

В результате послевоенные улицы превратились в Парад мод, на котором каждый старался, как мог. При этом приобрести модную одежду было под силу далеко не всем. В основном женщины носили то, что было куплено  еще до войны.

Платье стало главным героем женской моды середины 40-х годов. Шелковые, крепдешиновые, штапельные (штапель появился в продаже в начале 1947 года), удивительно женственные и нежные, с воротничками, бантиками, манжетами, разнообразными складочками, отстрочками и кокетками, – вот, кто «правил» первый мирный модный бал!

Главным дополнением к платью был вязаный кардиган или пиджак. И если кофты чаще всего вязались вручную, то ткань на пиджак была достаточно дорогой. Именно поэтому нередко перешивались мужские пиджаки и даже военные кители. В сочетании с платьем такой жакет выглядел как комплект. И пусть пиджак не отличался особым изяществом, все же подчеркнутая талия и пуговицы, тщательно хранившиеся в шкатулках с бижутерией, делали женщин – женщинами. 








Полезное домоводство

К слову о перешивании старых или военных вещей. Именно после войны случился первый «бум» рукоделия. Забытые на долгое время и изрядно покрытые пылью «Зингеры» становились главными помощниками в создании модного лука.  Те, кто умел шить, кроили и строчили сами, а остальные просили о помощи доморощенных портних, которых в тот период времени стало очень много.

Кстати, развитию швейного домоводства в немалой степени способствовало и то, что первым товаром, который в относительном изобилии появился в советской рознице после войны были…ткани. Швейное производство восстанавливалось довольно долго, и к нему были вопросы, а вот ткани – вполне достойного качества – заполнили прилавки довольно быстро. Они не были дешевыми, и все же именно они дали шанс послевоенным женщинам радовать глаза мужчин модными мирными нарядами. 
 
Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье
Фото: Макс Пенсон

А массовое производство модной одежды пока в планы правительства не входило. Да и не было в стране мастеров, способных на ее изготовление. За годы войны, когда всем работникам швейных цехов приходилось шить шинели и гимнастерки, квалификация рабочих снизилась, да и оборудование устарело, сделав невозможным массовое производство актуальной одежды. Задача заключалась в простом – обеспечить население Советского Союза практичной одеждой. Что называется – без изысков.  


Трофейная мода

Совершенно невозможно говорить о моде послевоенного периода и не затронуть такое явление как «трофеи». Они стали не только источником отличных расходных материалов, но и первым настоящим «окном» в мир европейского ширпортеба и готовой одежды. 

С возвращением на родину советских солдат, на рынок буквально хлынул поток трофеев, среди которых особе место занимала  европейская одежда, обувь, бижутерия, меха и,  конечно же, модные журналы. Многое из одежды шло на продажу, но большинство перешивалось, перелицовывалось и превращалось в наряды, которые отличались особым буржуазным шиком. 

Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье
 
Бывали в трофейной моде и конфузы. Дело в том, что советские граждане и гражданки не знали о применении и смысле некоторых вещей. Так, изумительного качества европейское нижнее белье – пеньюары, комбинации, ночные сорочки и нижние юбки – принимались за вечерние наряды. И в общественных местах нет-нет, да и можно было встретить послевоенных модниц, «щеголяющих» в том, что должно находиться скрытым от глаз. 

Если трофейные «тряпки» помогали женщинам создавать приличный гардероб, то трофейные фильмы (а их тоже было привезено немало) и звезды, появлявшиеся на экранах в умопомрачительных нарядах и интерьерах, становились первыми заграничными виртуальными стилистами. Именно они учили советскую женщину краситься, одеваться и вести себя. Дина Дурбин, Лоретта Янг , Джоан Кроуфорд, Цара Леандер, Марика Рёкк, Франческа Гааль, – вот они, «иконы стиля» середины 40-х годов. И во многом  именно благодаря им началась эпоха советского гламура, которая, если не материально, то психологически помогла оправиться от ужасов войны и войти в русло мирной жизни, в котором есть место любви, романтике и красоте. 
 
Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье
На фото Дина Дурбин – звезда трофейного кино (в центре)

Если представить себе женщин середины 40-х годов, вышедших на вечерню прогулку по улице Горького, то представится замысловатая смесь из ситцевых и шелковых платьиц, пиджаков, шляпок, затейливых укладок, резких запахов духов и разных оттенков красной помады.  И пусть не во всем послевоенным женщинам удавалось скопировать стиль и стать кинозвезд, но их воля к жизни и красоте, их яростное желание из пары метров ткани устраивать праздник Моды и стали главным символом того, что жизнь продолжается…


время публикации: 10:30  09 мая 2017 года
0
Теги: мода, история

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru