Магазин или арт-галерея? Новый тренд в оформлении торговых пространств
время публикации: 10:00 08 мая 2020 года
Пандемия коронавируса привела к закрытию магазинов во всем мире. Однако тренды никто не отменял, и, начав зарождаться в «мирные времена», они продолжат проявляться в торговых пространствах, которые начнут открываться в ближайшем будущем.
Один из таких интересных минималистичных трендов – создание интерьера магазина в стиле арт-галереи, где товары – это немногочисленные объекты, которые расставлены и развешены таким образом, что напоминают произведения искусства. Тренд, безусловно, спорный, ведь едва ли кому-то придет в голову в таком бутике снять единственное платье с вешалки и пойти в примерочную комнату. Порой в них и примерочных нет.… Однако некоторые бренды находят такое решение органичным представленному ассортименту и коду бренда, с помощью которого передается эксклюзивность товара. Главными пользователями такого дизайнерского приема и являются премиальные и люксовые марки, которые не стремятся к гигантским оборотам, находя главный смысл в особом диалоге с аудиторией и разнообразными околотоварными активностями. UNITED CYCLING в Дании
Студия Йоханнеса Торпа превратила промышленное здание 90-х годов в Линге (Дания) в футуристичное пространство, где абсолютно все создает полное ощущение модной арт-галереи. Перед дизайнерами была поставлена задача создать ощущение лаборатории, в которой совмещаются технологии, машиностроение и механика.
Безусловно, такой магазин призван удовлетворить высокие ожидания опытных велосипедистов, которые хотят купить высококлассную машину, и готовы потратить на нее значительную часть бюджета. В таком пространстве каждая деталь говорит о технологичности представленных велосипедов, а «галерейность» вызывает ощущение принадлежности к особому сообществу людей, для которых велоспорт – важная часть жизни.
Boon the Shop в Южной Корее
Boon the Shop – корейская сеть магазинов, где упор делается на небольшие нишевые бренды и на одежду, аксессуары, созданные молодыми, пока малоизвестными дизайнерами. Важной частью жизни магазинов является просветительская деятельность, – здесь не только продается одежда, но и регулярно проводятся лекции о моде, об искусстве, о современном кино, таким образом, объединяя в сообщество людей, в круг интересов которых входит современное искусство и мода.
Многие корейские селебрити являются поклонниками розничной сети, и охотно принимают участие в устраиваемых в магазинах фестивалях и культурных событиях.
Изначально магазинам Boon the Shop свойственен минимализм. Гладкие стены, хромированные стойки, много света, – внимание только на одежде и друг на друге (во время светских мероприятий). Однако последние магазины сети, открытые в Сеуле, всё больше напоминают модные арт-галереи.
Согласитесь, «затоваренными» эти пространства никак не назовешь.
Каждый объект, каждая стойка и витрина стоят на четко выбранных местах, а немногочисленные элементы одежды выставлены как дорогостоящие произведения искусства. В магазине полностью отсутствуют стеллажи, благодаря чему обстановка наводит на мысль об эксклюзивности тех нескольких экспонатов, которые яркими пятнами разбавляют монохром интерьера и преломляют его исключительную перпендикулярность.
Конечно, возникает вопрос – «А где здесь, собственно, торговля?», ведь для торговли нужен товар. Можно предположить, что в Boon the Shop выделяют особые пространства под более активную event-деятельность, и стратегически это вполне правильный подход. Для того чтобы продавать одежду малоизвестных дизайнеров, нужно сделать их чуть известнее, а для этого необходим идеальный антураж, с идеально ровными витринами, на фоне которых происходят идеальные встречи с потенциальными покупателями и получаются идеальные фото для Instagram.
Читайте также: Какой будет новая реальность у ритейла: арендные ставки, меры поддержки, трансформация модели потребления и покупательской способности
STANDARD DOSE в Нью-Йорке
Тренд на «галерейность», безусловно, выглядит органично в сегменте премиальной и люксовой косметики. В случае с брендом Standard Dose и их особой уходовой философией, от пространства, в котором можно не только протестировать дорогостоящие средства, но и получить консультацию, заняться йогой или пройти курс спа-процедур, ожидаешь чего-то особенного. Магазин марки, открытый в Нью-Йорке, всецело отвечает этим ожиданиям.
Арочные проемы, высокие потолки, много света, минимум мебели, легкие пастельные тона и минимум баночек и склянок, что, в свою очередь, подчеркивает эксклюзивность продаваемых средств, и опять же напоминает арт-галерею, где каждый товар, как арт-объект, стоит на своем месте.
Интерьер не живет в отрыве от бренда, и для того чтобы понять магазин-галерею, стоит рассказать, в чем, собственно, состоит миссия Standard Dose. Продукция марки – это не просто косметика, компания пропагандирует возможность лечения и повышения иммунитета с помощью растений, собранных и обработанных в результате сложной трехступенчатой технологии. Аудитория у марки особая, стремящийся к гармонии и равновесию, и в этом контексте аскетичный, чем-то напоминающий смесь кабинета косметолога и ванной комнаты, интерьер выглядит гармонично.
Над торговым залом, который находится на первом этаже, есть фито-бар и помещение для занятий йогой и встреч с консультантами, которые расположены на втором и третьем этажах этого непростого магазина.
По материалам PROMOSTYL
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах