Открытия недели: оптимизацией по кризису
время публикации: 13:00 20 апреля 2015 года
В минувшую субботу заядлые любители покупок отмечали Международный день шопинга. Чем шопоголик может отметить такую знаменательную календарную дату? Естественно, очередным походом в магазин. Некоторые торговые центры под шумок организовали целые мероприятия, а магазины завлекали посетителей скидками, купонами, мастер-классами и подарками, словом, изощрялись, кто во что горазд. Но так это ведь в Москве, с расчётом на московского потребителя Иван Иваныча Черезгубу-Непереплюева. А давайте посмотрим, как обстоят дела в ритейле далеко за МКАДом.
Одежда, гаджеты, подарки
В Санкт-Петербурге появился первый дисконт-центр и новый магазин немецкого ритейлера «Jack Wolfskin». Дисконт-центр располагается в ТРК «Румба» на 130 кв. метрах. Одежда из прошлых коллекций, представленная здесь, предлагается покупателям с жирными скидками – от 30 до 70%. Что касается магазина, то в нём можно найти мужскую, женскую и детскую коллекции одежды, а, кроме того, снаряжение для активного отдыха. Находится он в ТРЦ «Мега Дыбенко». Общая площадь торговой точки – 145 кв. м. На данный момент в нашей стране насчитывается 13 магазинов марки «Jack Wolfskin». Разброс по городам не велик: марка представлена пятью магазинами в Москве и восемью в Петербурге.
Ещё парочка питерских открытий за последние дни. В северной столице появился очередной салон-магазин русских подарков и сувениров «Наследие». Находится он на Невском проспекте, д. 11, так сказать, в эпицентре туристических набегов. Салон предлагает широкий ассортимент сувенирной продукции в русском стиле. В Питере два других магазина сети можно найти всё на том же Невском, в Москве – на Красной площади, в «ГУМе» и в здании Государственного Исторического Музея на Новом Арбате. В планах компании «Наследие» на ближайший год – открытие ещё двух-трёх салонов в центре Санкт-Петербурга.
У компании Inventive Retail Group одно из недавних открытий тоже локализовано в городе на Неве. Здесь начал работу новый магазин «Nike», под который оператор арендует 400 кв. метров в ТРК «Галерея» на Лиговском проспекте. Это 292-я торговая точка группы на территории России.
В продолжение разговора о деятельности Inventive Retail Group мимоходом отмечу и открытие их нового «re:Store» формата Apple Premium Reseller в Казани, в стенах ТРЦ «Мега». Площадь салона-магазина – 128 кв. м.
А теперь посмотрим, как обстоят дела с ритейлом в городах поюжнее.
На рынке Грозного появились два новых обувных оператора «Kari», «Kari Kids» и «Paolo Conte», привлечённые в ТРК «Гранд Парк» BlackStone Keeping Company – управляющей компанией ТРК. «Kari/Kari Kids» заняли 721 кв. м. торгового пространства, а «Paolo Conte» – 95,23 кв. м.
Компания Angel Fashion Group приняла решение расширить присутствие бренда «Armani» в Краснодаре за счёт выхода из формата корнера. В результате в городе появился первый монобрендовый бутик «Armani Jeans». Магазин остался на своём прежнем месте – в ТРЦ «Сити Центр», правда, теперь торговая площадь павильона составляет 100 кв. м. Покупателям предложен большой выбор мужских и женских линеек одежды, обуви, аксессуаров и ароматов. Интерьер торговой точки выполнен по аналогии с последними дизайн-концепциями магазинов «Armani Jeans» по всему миру.
В Ставрополе появился первый магазин сети «SELA», открытый по франчайзинговой системе одним из партнёров компании. Магазин работает в ТЦ «Европейский». Ассортимент сформирован мужской, женской и детской коллекциями одежды. В течение года в разных городах страны должны будут открыть ещё 7-8 франчайзинговых магазинов, по крайне мере, таковы планы компании.
Продуктовый сегмент
X5 Retail Group завершила интеграцию в федеральную сеть «Пятёрочка» 103-х магазинов, которые ранее работали в Самарской области под брендом «Покупочка». Сделка по приобретению этих торговых точек состоялась ещё в прошлом октябре, а 12 апреля текущего года в пос. Волжский открылся 103-й ребрендированный магазин. Все 103 магазина оформлены в русле новой концепции сети «Пятёрочка».
Рязанский продуктовый ритейл пополнился новым супермаркетом «Барс». Торжественное открытие состоялось 12 апреля. Для первых посетителей были подготовлены конкурсы и подарки, в том числе в виде сертификатов на энные суммы. Ассортимент магазина сформирован продукцией от производителей федерального и местного значения. Также в нем довольно широко представлена алкогольная продукция.
Днём ранее в г. Озёрске Челябинской области, в ТЦ «Фестиваль», был запущен гипермаркет «Магнит» малого формата. Тут можно будет найти продовольственный и непродовольственный ассортимент. Первый от общего числа товаров составляет порядка 82 %.
Ну, а в Оренбурге, на месте гастронома «Столичный», открылся «SPAR», в котором представлены и уже привычные для сети продуктовый ассортимент и услуги, а также кое-какие нововведения, например, возможность заказать готовую еду, в том числе в офис.
Оптимизацией по кризису!
Вот именно такой лозунг, написанный чьей-то твёрдой рукой на самодельном транспаранте, выплывает откуда-то из недр подсознания, когда приходится слышать или читать слово «оптимизация» в текущих экономических сводках.
Судя по тому, как развиваются события в некоторых направлениях ритейла, Оптимизация не приходит одна. С ней в паре работает Закрытие. А наоптимизировать за последнее время успели довольно много. Так, например, компания «Глория Джинс» сообщила, что за первый квартал 2015 года пришлось закрыть 24 фирменных магазина на территории России. Руководство, в общем-то, и не скрывает, что на такой шаг их подвигли экономические условия. Под закрытие попали торговые точки малого формата, в которых были представлены не все линейки одежды торговых марок «Gee Jay» и «Gloria Jeans». Новая стратегия компании базируется на постепенном переходе к магазинам большого универсального формата, где можно будет реализовать одежду для всех возрастных категорий покупателей. Площадь таких магазинов в среднем составит около 700 кв. м.
Ещё одна сеть, которая проводит масштабную оптимизацию – «Incity». С начала года компания закрыла уже 21 магазин, впереди ещё семь закрытий. При этом количество запланированных открытий новых точек составит 15. Руководство также перевело часть договоров аренды в рубли и на процент с оборота, в надежде удержать выручку на отметке прошлого года. И это на фоне завала ритейлера исками о взыскании арендной платы. Общая сумма исков – 58,5 млн рублей.
Продуктовый ритейл тоже занимается оптимизацией. Но в целом же в продуктовом сегменте атмосфера более здоровая. Стабильный спрос – одна из причин.
А что до попыток сократить издержки, видимо, сейчас как раз то время, когда именно оптимизационные флюиды распространяются от компании к компании быстрее всего. Такая всеохватывающая оптимизация стала чем-то вроде полезной культуры, неким «оптимофагом», который борется против всех мыслимых и немыслимых бизнес-патогенов, лавиной обрушившихся на фоне обострения экономического маразма ситуации в экономике.
За открытием новых магазинов следила Ирина Жукова
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на р...
- Продавцы на российских маркетплейсах в 2024 году: итоги исследования T-Bank eCom...
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
- Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
- Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой