3 современные платежные технологии, которые обеспечат интернет-магазину рост продаж
время публикации: 11:30 28 июля 2016 года
Дмитрий Калинин, начальник отдела развития продуктов Яндекс.Денег, рассказал о трех по-настоящему действенных способах, которые помогут интернет-магазину снизить количество брошенных корзин и увеличить продажи.
По данным исследования MasterCard и UsabilityLab, около 68% заказов в интернет-магазинах по тем или иным причинам не завершаются покупкой. Основные причины тому – сложные и запутанные процессы оформления заказа, необходимость регистрации на сайте, отсутствие мобильной версии сайта. Также исследование показало, что покупатели очень чувствительно относятся к процессу оплаты.
Основными барьерами здесь становятся авторизация при оплате, трудности при вводе реквизитов банковской карты, перенаправление пользователей при оплате на сайты сторонних компаний. Важность удобства при оплате подтвердил и недавний международный опрос WorldPay. Согласно отчету, 65% пользователей могут совсем отказаться от покупки в интернет-магазине, если в нем нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящего метода платежа.
Основными барьерами здесь становятся авторизация при оплате, трудности при вводе реквизитов банковской карты, перенаправление пользователей при оплате на сайты сторонних компаний. Важность удобства при оплате подтвердил и недавний международный опрос WorldPay. Согласно отчету, 65% пользователей могут совсем отказаться от покупки в интернет-магазине, если в нем нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящего метода платежа.
Попробуем разобраться с тем, как облегчить путь покупателя при оплате покупок и тем самым увеличить количество платежей и продажи в целом.
Оплата в чате
Чем меньше шагов нужно сделать покупателю от корзины до оплаты – тем больше вероятность того, что покупка все-таки состоится. А у кого самый короткий путь к сердцу покупателя во время покупки? Верно, у онлайн-консультанта. Так почему бы не предлагать покупателю оплачивать товар прямо в чате во время консультации?
Покупатель выбирает товар, онлайн-консультант предлагает подходящие варианты, а затем, когда покупатель определяется с покупкой, прямо в чате присылает ему ссылку на оплату. Информация о заказе вместе с кнопкой «Оплатить» появляется в окне чата магазина, и клиент может сразу перечислить деньги за покупку. Консультант тут же видит, что заказ оплачен, и оформляет доставку или самовывоз товара. Занавес, покупка совершена.
Такой сервис оплаты в чате недавно предложили интернет-магазинам Яндекс.Касса и JivoSite. По оценкам экспертов JivoSite, такое решение может помочь интернет-магазинам увеличить количество оплаченных заказов до 10%. Это объясняется тем, что покупатели, как правило, довольно лояльны к онлайн-консультантам и часто идут с ними на контакт. Так, по данным JivoSite, с помощью которого на свои сайты внедрили чаты уже свыше 145 000 площадок, приглашение пообщаться с консультантом принимают 57% покупателей. Онлайн-консультации – полезный инструмент, они помогают магазину не только увеличивать количество клиентов, но и снизить число брошенных корзин – благодаря тому, что консультант сопровождает покупателя на протяжении всего процесса покупки.
Также сервис помогает выставлять счета и тем клиентам, которые обратятся за онлайн-консультацией через ВКонтакте, Facebook или Telegram. Такая возможность, например, как нельзя кстати придется магазинам, продающим цифровой контент или лицензии на программы: весь процесс обслуживания клиента можно будет совершить за один чат.
Платежи-молнии
При том, что платежные сервисы полностью обеспечивают безопасность онлайн-оплаты в интернет-магазинах, эмоциональные барьеры некоторых покупателей по-прежнему мешают им вводить данные карты в интернете — страшно. Для таких клиентов банки и платежные провайдеры делают сервисы, работающие по принципу мобильного чекаута — когда оплата инициируется на сайте, но все данные вводятся в смартфоне покупателя. Например, по такому принципу работает сервис «Молния» Альфа-Банка.
Для оплаты заказа таким способом пользователю нужно выбрать в интернет-магазине платёж через Альфа-Банк и указать свой мобильный номер или логин в Альфа-Клике/Альфа-Мобайле. После этого ему на телефон придёт USSD-сообщение, с помощью которого он сможет выбрать счёт для списания суммы и подтвердить оплату. Банк отправляет USSD-сообщения абонентам Билайна, МТС и Tele2.
Для оплаты заказа таким способом пользователю нужно выбрать в интернет-магазине платёж через Альфа-Банк и указать свой мобильный номер или логин в Альфа-Клике/Альфа-Мобайле. После этого ему на телефон придёт USSD-сообщение, с помощью которого он сможет выбрать счёт для списания суммы и подтвердить оплату. Банк отправляет USSD-сообщения абонентам Билайна, МТС и Tele2.
Читайте также: Деньги потекут рекой: выбираем агрегатор приема платежей
Оплатить онлайн-покупки через «Молнию» может любой клиент мобильного банка «Альфа-Мобайл» или интернет-банкинга «Альфа-Клик». А их ни много, ни мало - уже свыше 4,5 млн пользователей. Посмотреть, как это работает, можно, к примеру, на сайте интернет-магазина Mamsy.
Умные платежи
Покупатели ценят, когда экономят их время и c лету угадывают их желания, когда не нужно искать нужный метод оплаты в простыне логотипов и названий, когда магазин, в котором покупки совершаются регулярно, узнает покупателя и не требует каждый раз заполнять множество полей. Для решения этих задач сервис Яндекс.Касса разработал технологию «Умный платеж». Он помогает адаптировать процесс онлайн-оплаты под каждого конкретного пользователя и предлагает ему самый удобный для него способ. Это могут быть банковские карты, электронные кошельки, интернет-банкинги, оплата с мобильных номеров и многое другое.
Недавнее тестирование Яндекс.Кассы подтвердило эффективность ранжирования методов оплаты и того, что пользователи гораздо охотнее покупают на сайтах, где есть такая возможность: конверсия платежей у большинства площадок, участвовавших в тестировании, увеличилась на 4–5%, а у некоторых — на 10%.
Дмитрий Калинин
начальник отдела развития продуктов Яндекс.Деньги
0
Последние новости
Самое популярное
-
Наши люди ездят в ТЦ на такси: чем сегодня привлечь покупателя в торговый центр
-
Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
-
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репу...
-
СТМ в странах Азии: тренды, примеры и особенности
-
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии