3 современные платежные технологии, которые обеспечат интернет-магазину рост продаж
время публикации: 11:30 28 июля 2016 года
Дмитрий Калинин, начальник отдела развития продуктов Яндекс.Денег, рассказал о трех по-настоящему действенных способах, которые помогут интернет-магазину снизить количество брошенных корзин и увеличить продажи.
По данным исследования MasterCard и UsabilityLab, около 68% заказов в интернет-магазинах по тем или иным причинам не завершаются покупкой. Основные причины тому – сложные и запутанные процессы оформления заказа, необходимость регистрации на сайте, отсутствие мобильной версии сайта. Также исследование показало, что покупатели очень чувствительно относятся к процессу оплаты. Основными барьерами здесь становятся авторизация при оплате, трудности при вводе реквизитов банковской карты, перенаправление пользователей при оплате на сайты сторонних компаний. Важность удобства при оплате подтвердил и недавний международный опрос WorldPay. Согласно отчету, 65% пользователей могут совсем отказаться от покупки в интернет-магазине, если в нем нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящего метода платежа.
Попробуем разобраться с тем, как облегчить путь покупателя при оплате покупок и тем самым увеличить количество платежей и продажи в целом.
Оплата в чате
Чем меньше шагов нужно сделать покупателю от корзины до оплаты – тем больше вероятность того, что покупка все-таки состоится. А у кого самый короткий путь к сердцу покупателя во время покупки? Верно, у онлайн-консультанта. Так почему бы не предлагать покупателю оплачивать товар прямо в чате во время консультации?
Покупатель выбирает товар, онлайн-консультант предлагает подходящие варианты, а затем, когда покупатель определяется с покупкой, прямо в чате присылает ему ссылку на оплату. Информация о заказе вместе с кнопкой «Оплатить» появляется в окне чата магазина, и клиент может сразу перечислить деньги за покупку. Консультант тут же видит, что заказ оплачен, и оформляет доставку или самовывоз товара. Занавес, покупка совершена.
Такой сервис оплаты в чате недавно предложили интернет-магазинам Яндекс.Касса и JivoSite. По оценкам экспертов JivoSite, такое решение может помочь интернет-магазинам увеличить количество оплаченных заказов до 10%. Это объясняется тем, что покупатели, как правило, довольно лояльны к онлайн-консультантам и часто идут с ними на контакт. Так, по данным JivoSite, с помощью которого на свои сайты внедрили чаты уже свыше 145 000 площадок, приглашение пообщаться с консультантом принимают 57% покупателей. Онлайн-консультации – полезный инструмент, они помогают магазину не только увеличивать количество клиентов, но и снизить число брошенных корзин – благодаря тому, что консультант сопровождает покупателя на протяжении всего процесса покупки.
Также сервис помогает выставлять счета и тем клиентам, которые обратятся за онлайн-консультацией через ВКонтакте, Facebook или Telegram. Такая возможность, например, как нельзя кстати придется магазинам, продающим цифровой контент или лицензии на программы: весь процесс обслуживания клиента можно будет совершить за один чат.
Платежи-молнии
При том, что платежные сервисы полностью обеспечивают безопасность онлайн-оплаты в интернет-магазинах, эмоциональные барьеры некоторых покупателей по-прежнему мешают им вводить данные карты в интернете — страшно. Для таких клиентов банки и платежные провайдеры делают сервисы, работающие по принципу мобильного чекаута — когда оплата инициируется на сайте, но все данные вводятся в смартфоне покупателя. Например, по такому принципу работает сервис «Молния» Альфа-Банка. Для оплаты заказа таким способом пользователю нужно выбрать в интернет-магазине платёж через Альфа-Банк и указать свой мобильный номер или логин в Альфа-Клике/Альфа-Мобайле. После этого ему на телефон придёт USSD-сообщение, с помощью которого он сможет выбрать счёт для списания суммы и подтвердить оплату. Банк отправляет USSD-сообщения абонентам Билайна, МТС и Tele2.
Читайте также: Деньги потекут рекой: выбираем агрегатор приема платежей
Оплатить онлайн-покупки через «Молнию» может любой клиент мобильного банка «Альфа-Мобайл» или интернет-банкинга «Альфа-Клик». А их ни много, ни мало - уже свыше 4,5 млн пользователей. Посмотреть, как это работает, можно, к примеру, на сайте интернет-магазина Mamsy.
Умные платежи
Покупатели ценят, когда экономят их время и c лету угадывают их желания, когда не нужно искать нужный метод оплаты в простыне логотипов и названий, когда магазин, в котором покупки совершаются регулярно, узнает покупателя и не требует каждый раз заполнять множество полей. Для решения этих задач сервис Яндекс.Касса разработал технологию «Умный платеж». Он помогает адаптировать процесс онлайн-оплаты под каждого конкретного пользователя и предлагает ему самый удобный для него способ. Это могут быть банковские карты, электронные кошельки, интернет-банкинги, оплата с мобильных номеров и многое другое.
Для того чтобы подобрать наиболее удобный способ оплаты, Касса анализирует множество параметров — например, какими способами человек платил раньше, не превышает ли сумма заказа разовые лимиты доступных методов оплаты и как чаще всего люди расплачиваются в конкретном магазине. Кроме того, Касса на основании оферты запоминает часть платёжных данных и подсказывает их при новом заказе — таким образом, покупателю останется лишь подтвердить перевод денег паролями.
Недавнее тестирование Яндекс.Кассы подтвердило эффективность ранжирования методов оплаты и того, что пользователи гораздо охотнее покупают на сайтах, где есть такая возможность: конверсия платежей у большинства площадок, участвовавших в тестировании, увеличилась на 4–5%, а у некоторых — на 10%.
Дмитрий Калинин
начальник отдела развития продуктов Яндекс.Деньги
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...