5 шагов к «мимими»-дизайну
время публикации: 10:00 04 октября 2014 года
Сегодня, 4 октября, празднуется Всемирный день животных. По этому поводу мы хотели просто еще раз полюбоваться котиками в интернете, а получилась статья, как грамотно использовать фото зверушек для привлечения пользователей. Осторожно, высокая степень «мимимишности»!
Кто-то бредит пестрым «плоским дизайном», кто-то собирает из html-кода минималистичные сайты-кубы, а некоторые пытаются поднять из гроба скевоморфизм. Мы предлагаем посмотреть на проблему немного под другим углом и подумать, как сделать ваши страницы по-настоящему милыми, так сказать, окунутся в «мимимизм».
Для начала: что такое «мимими»? Этот мем появился в мультфильме «Мадагаскар» и неожиданно завоевал интернет. Теперь он встречается в комментариях под фотографиями с котятами и щенками, да и под любой другой милой картинкой. Собственно, означает он крайнюю степень умиления.
Люди, в массе своей, прямодушные существа, которые радуются всем доброму и хорошему и огорчаются из-за всего злого и неприятного. Поэтому предугадать реакцию обычного человека довольно просто. И этим активно пользуются все, кому не лень. Но, как всегда в дизайне, за кажущейся простотой скрывается тонкий расчет.
Чаще всего дизайнеры используют фотографии людей, а не животных. Все же считается, что именно они вызывают больше всего позитивных эмоций. Человек как бы переносит все увиденное с рекламных фото на себя, «примеряет». На фоне тотального наступления фотомоделей этого и доказывать не надо.
Но и котята имеют свои плюсы. Во-первых, они практически не подвержены моде. Во-вторых, не надо увеличивать бюджет на профессиональных работниц подиума.
1. Ищите милых животных
Самое главное правило, которое нельзя нарушать: в «мимими»-дизайне можно использовать исключительно приятные и милые образы. Грубо говоря, не все животные одинаково полезны, особенно на главной странице. Это кажется очевидным, но периодически на сайтах появляются существа, которые просто не могут вызвать необходимого эмоционального отклика. Вряд ли большинство обывателей захочет затискать что-то холодное и скользкое. Вот самый очевидный пример.
Казалось бы, все понятно: приятный фон, улыбающейся человек и мордочка с усами. И все на этой картинке есть. Вот только животное – сом – подобрано неправильно с точки зрения «мимимишности». Сайт извиняет только то, что он продает мелочи, необходимые заядлым рыбакам, а у них, как известно, собственное восприятие мира, и умиление могут вызывать даже черви.
Следующий вариант намного эффектней. Чтобы можно было сравнить, мы специально подобрали водную тематику. Тут ситуацию спасают дельфины - вот уж к ним никаких претензий быть не может. Пусть они тоже мокрые, но эмоции от их присутствия на картинке в разы позитивней. Даже прекрасная женская фигурка немного теряется на их фоне.
2. Подбирайте правильный момент
Просто милой кошечки недостаточно, чтобы сайт можно было назвать «мимими». Увы, животные живут довольно разнообразной жизнью и далеко не всегда делают то, что а) можно разместить на сайте и б) порадует потенциальных посетителей. Для примера, посмотрите на этот сайт.
Небольшой бар в Штатах решил продемонстрировать прелести своего интерьера. В результате на главную страницу сайта попала вот такая композиция. Тут есть целых два «пушистика». Милая кошачья мордочка, которая буквально пышет радостью. И еще одна зверушка, уже не столь воодушевленная. Пичалька.
Намного приятней смотреть на кошку с сайта catscarf.com. Тут продаются вязаные аксессуары для этих домашних любимцев, и это само по себе очень мило. Но главное, удачно подобран момент. Лучше всего, с точки зрения «мимимишности», у всех кошачьих получается лежать в монументальной позе.
3. Избегайте перенасыщения графикой
В основе «мимими»-дизайна исключительно реальные фотографии и видео. Это немного странно, так как родился он из цифрового мультфильма, но рисованные звери не вызывают такого же умиления, как настоящие. Кроме того, всегда можно нарваться на авторское понимание задачи у художника или дизайнера.
Хрестоматийный пример и самый любимый интернет-магазин, который уже однажды мелькал в нашем обзоре – meandoli.com. Согласитесь, такая лиса выглядит скорее подозрительно, в лучшем случае, «по-хипстерски», нежели умильно.
Сравните с эффектом, который производит портал с «мимимишным» видео. Конечно, ему не пришлось выдумывать что-то особенное, он просто воспользовался контентом. Но выжал из него максимум, особенно по сравнению с безумной лисицей.
4. Не забывайте про вспомогательные элементы
Впрочем, надо сразу заметить, что совсем от графических элементов отказываться не стоит. Они просто не должны быть основными и «оттягивать» на себя слишком много внимания посетителя. Идеальное решение - оставить их где-то на периферии: иконки, небольшие иллюстрации или забавные вставки.
Японский магазин суши, роллов и всего подобного – uchitomi.ch – хороший пример такого подхода, и далеко не единственный в Азии, выполненный вполне в духе Hello Kitty.
5. Улыбайтесь
Самый главный шаг на пути к правильной «мимишности» – разрабатывать собственный дизайн с улыбкой. Создать милый и приятный сайт без позитивного подхода абсолютно невозможно. Если вы сами не фонтанируете радостными эмоциями, все это явно не для вас. Серьезно выражение лица, сдержанность, излишняя лаконичность тут противопоказаны.
К счастью, "мимимишность" можно натренировать. Купите вот таких медвежат и тискайте до полного "умиления". Оно наступает через несколько часов.
Так и быть, признаемся: сайт senadorvolstead.com прячет под заказом плюшевых мишек доставку "запрещенного" эксклюзивного пива Senador Volstead. Ну чем не "мимими"?
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"
Тот самый Макс Усачёв
6
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...