0/5

Ахиллесова пята Уоррена Баффета - инвестиции в ритейл

Ахиллесова пята Уоррена Баффета - инвестиции в ритейл
время публикации: 06:35  01 августа 2014 года
Миллиардер и его партнёр из компании Berkshire Чарльз Мангер (Charles Munger) частенько обсуждают «провалы». Есть у Уоррена Баффета одна сфера, в которой, по словам магната, итоги его инвестиций «ужасны», «очень плохи» или даже «совсем отвратительны».
Крошечному конгломерату ритейлеров, входящих в компанию Berkshire Hathaway Inc. – от See's Candies (кондитерские изделия) и Ben Bridge Jeweler (ювелирные изделия) до Nebraska Furniture Mart (мебель) – инвесторы и аналитики уделяют не слишком много внимания, но эти фирмы прибыльны.

Однако сектор розничной торговли продолжает приводить в замешательство инвестора-миллиардера и его партнёра Чарли Мангера. На протяжении многих лет они оплакивают свои неудачные инвестиции в ритейл, упоминая свои «провалы» на ежегодных собраниях и в интервью.

В не столь далёкие времена этот дуэт – не расположенный, как известно, к ставкам на технологии – сокрушался по поводу стремительного изменения покупательских привычек под воздействием Интернета и таким его влиянием на входящих в Berkshire ритейлеров, которое они совсем не ожидали.

На состоявшемся в мае ежегодном собрании компании Berkshire Мангер определил розничный бизнес как находящийся под угрозой.

«Полагаю, что новая технология имеет шансы стать весьма деструктивной… в частности, ритейл сталкивается с большими угрозами», - заявил он.

Итак, слишком много времени потрачено на девять фирмочек, дающих всего 2% от составляющего $182 млрд. годового дохода компании Berkshire. Это говорит о том, насколько серьёзно Баффет обеспокоен редкими пятнами на своей репутации выдающегося инвестора.

83-летний основатель расположенной в Омахе, штат Небраска, компании Berkshire, чья рыночная стоимость разрослась до $316 млрд., отказался от комментариев.

Послужной список в сфере инвестиций у миллиардера Уоррена Баффета и его партнёра Чарли Мангера впечатляет. Так почему же розничный сектор оказывается не по зубам компании Berkshire Hathaway?

Сложности Баффета в ритейле ведут отсчёт с самого начала существования компании Berkshire. В 1989 г. он назвал свою сделку по приобретению в 1966 г. универмага Hochschild Kohn в Балтиморе одной из крупнейших ошибок конгломерата в этой сфере.

,faatn.jpg
"Чертов ритейл", - как бы говорит нам Уоррен Баффет

Баффет считает, что сложности в ритейле происходят из-за постоянно меняющихся покупательских привычек и каналов продаж, что сильно затрудняет создание и поддержание конкурентных преимуществ или, как он их называет, «экономических каналов».

Спустя годы Уоррен Баффет приобрёл коллекцию небольших компаний розничной торговли, которые, на первый взгляд, были защищены как минимум не хуже, но, спасибо Интернету, эти каналы находятся под угрозой пересыхания.

«Как и многие другие инвесторы, г-н Баффет очевидно не предвидел «эти тектонические перемены в технологиях», которые взбаламутят индустрию розничной торговли», - говорит Дэвид Кэсс (David Kass), акционер компании Berkshire и профессор экономики в бизнес-школе College Park Университета штата Мэриленд.

Наряду с резкой критикой собственного пути в бизнесе, Баффет не проявляет сдержанности по отношению к тому, кто, по его мнению, предвидел ситуацию за много лет: Джеффу Безосу (Jeff Bezos), главе Amazon.com Inc.

В прошлом году, когда Джефф Безос вёл переговоры о покупке газеты Washington Post у компании Graham Holdings Co., давнишний советник этой газеты Уоррен Баффет заявил президенту фирмы Дону Грэхаму (Don Graham), что Безос – «лучший в Америке руководитель».

Позднее Баффет называл Безоса «невообразимо крутым».

В полном соответствии со своим стилем рискового финансирования без активного участия инвестора непосредственно в осуществлении проекта, г-н Баффет не даёт поводов предположить, что он убеждает своих менеджеров стать более похожими на ребят из Amazon.

Тем не менее, некоторые заявляли, что они предпринимали усилия к блокированию онлайн нарушителей торговой монополии и подъёму бизнеса вне традиционных каналов торговли. 

Находящийся в собственности Berkshire производитель леденцов See's Candies развивает свой профиль в социальных сетях. Возглавляющий компанию See's Candies Бред Кинстлер (Brad Kinstler) говорит, что его фирма в начале 2015 года презентует новый сайт, а пока наращивает своё присутствие в соцсетях.

«Мы учитываем пожелания клиента в плане формы покупки, будь то заказ через Интернет, поход в традиционный магазин, или доставка на дом», - говорит Кинстлер. - «Интернет-торговля составляет всего около 5% общих продаж компании See's Candies, достигающих $400 млн., но эта доля быстро растёт».

Заместитель гендиректора ювелирной компании Ben Bridge Jeweler Эд Бридж (Ed Bridge) сказал, что базирующийся в молле ритейлер резко наращивает свои усилия в сфере интернет-маркетинга, чтобы частично компенсировать «спад» посещаемости торговых залов в моллах, ориентированных на покупателей с доходом от низкого до среднего.

В 2007 году восемь ритейлеров компании Berkshire показали результат $3,4 млрд. в продажах и $274 млн. в прибыли до налогообложения.

К 2012 году объём продаж вырос на 8%, до $3,7 млрд., а прибыль до уплаты налогов возросла на 11%, до $306 млн. По заявлению представителя компании Berkshire, в прошлом году группа ритейла показала существенный скачок продаж и прибыли, что в первую очередь вызвано приобретением в 2012 году дискаунтера товаров для праздников из Омахи, Oriental Trading.

Уоррен Баффет не вдавался в подробности того, каким образом Интернет воздействует на копании розничной торговли, но в своём ежегодном письме 2013 года он заявил, что у некоторых компаний в группе входящих в Berkshire производителей товаров, поставщиков услуг и ритейлеров «чрезмерно маленькая прибыль, что является результатом нескольких серьёзных ошибок, которые я совершил, работая над распределением капитала. Я не был дезориентирован; я просто ошибочно оценил экономическую динамику компании или отрасли, в которой она работает».

Сектор ритейла продолжает ставить в тупик владельца компании Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.

Четыре бренда мебели для дома компании Berkshire – Nebraska Furniture Mart, R.C. Willey, Star Furniture и Jordan's – светлое пятно в группе ритейлеров. Дискаунтер Nebraska Furniture Mart, со своими двумя магазинами и ещё одним, который должен открыться в Далласе в следующем году, в прошлом году сделал продаж на примерно $900 млн., что на 12,5% больше, чем в 2012 году. 

Несмотря на успех на местных рынках, «трудно представить, чтобы мебельные бренды компании Berkshire не испытают давления со стороны онлайн конкурентов в ближайшие 5 – 15 лет», - намекнул Мэтт МакГинли (Matt McGinley), аналитик брокерской компании ISI Group.

Автор Анупреета Дас (Anupreeta Das)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: online.wsj.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит