Как брендам поздравить аудиторию с Новым годом и выделиться на фоне конкурентов

время публикации: 10:00 28 декабря 2022 года
Новый год с коммерческой точки зрения — это огромное внимание с пониженной стоимостью клика. Люди, как никогда, настроены на вовлечение, магию и покупки. Поэтому поздравление от брендов в этот период не только красивая традиция, но и маст-хэв. Однако, как в этой огромной массе поздравлений выделиться и запомниться своей аудитории?

В своей статье она расскажет, какие форматы поздравлений популярны в SMM, поделится интересными кейсами коллег по цеху, а также даст «вредные советы» по созданию бесполезных поздравлений.
Популярные форматы поздравлений
Game marketing

Как показывает практика, такие активности дают огромный прирост увлечения (+ 100-150% метрики вовлеченности в соцсетях), узнаваемость может вырасти на целых 15% при тех же бюджетах на рекламу, а средний чек повышается на 55%.
Основные механики:
1. Тесты и викторины
Главной целью данных механик является вовлечение и развлечение аудитории. Пользователь должен ответить на заранее подготовленные вопросы о вашем бренде/продукте или тематике, связанной с вашей компанией. Это даже могут быть чисто развлекательные тесты. Прекрасный способ собрать аудиторию для будущей коммуникации.
В этом случае целью выступает вовлечение, стимулирование UGC и повышение продаж. Такой вид механики завязан непосредственно на вашем продукте, поэтому привлекает заинтересованную в нем аудиторию. Челленджи живо разливаются по интернету, люди делают фото, переходят по хэштегам, повышая охваты.
Необходимы для вовлечения и сбора базы для таргета. Обычно такие игры реализуются на отдельных лендингах. В ходе игры пользователи получают какие-то бонусы или призы. Промоигры — веселые и завлекающие, но есть один большой нюанс: нужно хорошее промо, так как люди не любят переходить по внешним ссылкам, предпочитая оставаться в приложении.
Хороший вариант – сделать промоигру в виде мини-приложения ВКонтакте, чтобы пользователь охотнее переходил в нее.
Нужны для повышения продаж и знаний о продукте. В последнее время интерес к ботам возрос из-за популярности Телеграмма, плюс этот достаточно эффективный способ геймификации.
Однако не стоит делать его слишком сложным, достаточно, если бот выдаст, например, праздничную карточку в ответ на сообщения. Лучше всего, если она будет промоутировать ваш продукт. Подойдет для любой аудитории и даже для сложных тематик.
Суть механики: каждый день или раз в определенный период открывается окошко или активируется задание для участников игры.
Адвент-календари были очень популярны за рубежом, но недавно начали набирать популярность и у нас. Однако, мало кто догадывается, что такой календарь можно сделать и в онлайн- формате. Больше подходит для женской аудитории, для продвижения детских товаров, косметики и одежды. Можно использовать в IG*, BK, OK, TG.
6. Сюжетные игры
Механика, построенная на сторитейлинге, вовлекает и увеличивает активность вашей аудитории. Пользователи могут принимать решения и менять сюжет игры. Осталось только придумать захватывающую историю, чтобы аудитория не теряла интерес. Хорошо подходит для женской аудитории, для товаров со сложным составом, который требует пояснения.
Кейсы с использованием геймификации
Адвент-календарь для «АтАг Шексна»
Фабрика отличается необычными названиями своих конфет и нестандартными упаковками. Их продукция – идеальный подарок на новогодние праздники.
Цель геймификации: вовлечь аудиторию в общение с брендом и повысить активности в сообществе.
Суть механики: каждый день или раз в определенный период открывается окошко или задание для участников игры.

С определенной периодичностью пост-заглушка отправлялся в архив, а на его месте появлялся разархивированный пост с картинкой. Пользователям было предложено проверить свою интуицию и угадать, за какой плиткой спрятался приз, отмечая свою догадку в комментариях к вновь открывшейся картинке. Также подписчики чаще заходили в аккаунт, чтобы проверить – не открылась ли следующая плитка. Как только очередная «плитка» открывалась, пост с изображением запускался в промо, чтобы оповестить текущую аудиторию и вовлечь новую в участие в конкурсе. В дополнение выходила серия stories c напоминаниями и оповещением о результатах открытия плитки.
Результаты: на 127% выросло количество активностей в сообществе во время проведения спецпроекта.
6,17% составил ER, что в 6 раз выше нормы для сообществ с количеством подписчиков больше 10 000
+ 3 136 человек подписалось на сообщество за время проведения конкурса
Чат-бот для банка
Кейс возник во время пандемии, когда все сидели дома. Один бренд очень хорошо поработал на этой теме с целью продвинуть новый товар. Это была новая банковская карта. Данная рекламная кампания была запущена всего за 14 дней. Под конкурсным постом бот выдавал идеи подарков для близких, варианты нарядов и праздничных блюд в ответ на комментарий пользователя.
Результаты:
● 4 000 000 – охват рекламной кампания
● 500 000 комментариев
● 1000+ собранных контактов
● 7000+ новых подписчиков
● 269% – ER спецпроекта
Сюжетный квест для АВЗ
АВЗ — производитель препаратов для разных животных, который каждый сезон проводит различные спецпроекты. А сюжетные квесты всегда показывали высокий уровень вовлеченности.
● x2 итоги вырос органический охват постов сообщества во время проведения спецпроекта.
● 500+ активных участников, которые оставляли комментари под каждым
конкурсным постом, привлек спецпроект.
● 5000 комментариев было оставлено в сообществе во время проведения конкурса.
Как испортить поздравление?
Немного вредных советов, которые помогут понять, что не стоит делать при проведении геймифицированных акций.
Надеяться на классную идею
Даже самая креативная идея далеко не уедет на одном креативе. Большое количество подписчиков в сообществе не гарантирует успех.
Совет: заложите небольшой рекламный бюджет на продвижение конкурсного поста, чтобы усилить эффект от идеи!
Читайте также: Особенности создания новогодней карточки на маркетплейсе: эмоции, цвета, образы, форматы
Делать слишком простую механику
Например, поставьте смайлик и получите предсказание. Количество комментариев улетит в космос, но никакой пользы это не принесет.
Совет: попросите оставлять осмысленные комментарии, включите это в обязательное условие.
Слишком долгий конкурс
Когда конкурс слишком многоступенчатый, а каждый шаг связан с изменением механики – сложно удержать внимание.
Совет: ограничьтесь неделей или двумя и не бойтесь слишком «заезженных» механик, они все проверены и отлично работают.
Слишком дорогой приз
Кроме хайпа, выхлопа от такого конкурса не будет. В сообщество набегут любители халявы и призоловы.
Совет: разыгрывайте вашу продукцию, пусть так вы привлечете меньше аудитории, но зато она точно будет ваша. Если продукция недорогая, предлагайте в качестве приза наборы.
Надеемся, что данная статья была для вас полезной и мы вместе сможем сделать этот Новый год еще более волшебным и интересным. С наступающим!
Екатерина Лаврова,
руководитель отдела SMM Ingate.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...