Экономика совместного потребления меняет будущее маркетинга
время публикации: 16:00 28 мая 2015 года
Непросто отыскать область, ещё не затронутую экономикой совместного потребления. Уже охвачены транспорт (Uber и BlaBlaCar), съёмное жильё (Airbnb), трудовые ресурсы (TaskRabbit и Homejoy), образование (Udemy), бизнесы самообслуживания (Etsy и eBay), юридические и рекрутерские сервисы (UpCounsel и Recruitloop), логистика (Deliv).
В наши дни брендам нужны профи маркетинга, обладающие уникальным опытом, связанным с конкретными отраслями, странами, языками, культурами, местностями и т.д. И рынок предлагает компаниям множество профессионалов, которых практически невозможно иметь в штате собственной фирмы. Это выгодно и брендам, и сотрудникам, причём во множестве смыслов.
Более эффективный маркетинг
Маркетинговые кампании проводятся индивидуально подобранными командами экспертов, не только владеющих необходимыми навыками, но и неподдельно заинтересованных в конкретном производстве – это позволяет рассчитывать на большую эффективность. Подобную схему позволяют реализовать одноранговые платформы, алгоритмы которых обеспечивают более точное соответствие маркетинговой кампании данному торговцу. Такой подход гарантирует, что маркетинговая кампания бренда кофе будет проводиться маркетологом, который ещё и кофеман – это в конце концов приводит к более эффективному маркетингу.
Больше креативности
Крупные бренды используют краудсорсинг для генерации новых идей, создания логотипов и даже выпуска товаров. Растёт число компаний, предлагающих оцифровку и краудсорсинг сервисов B2B для инноваций и креатива.
Компания Creads помогает брендам создавать свою визуальную идентичность (лого, талисманы, торговые марки). Фирма Cloudpeeps способствует компаниям в поддержании активности в социальных сетях. eYeka обращается к своему сетевому сообществу с просьбой о креативных идеях для рекламных кампаний.
Работающие на совместных платформах профессионалы маркетинга генерируют свежие идеи и могут привнести свежий взгляд. Одноранговые платформы создают потребителям пространство для реализации их творческого потенциала и делают нечто гораздо большее для крупных брендов. Когда потребители активно участвуют в отношениях с брендом, существенно растёт вероятность того, что они будут играть по правилам, на создание которых они только что потратили своё время. В этой обоюдовыгодной ситуации выигрыш крупных брендов все же значительно больше.
Улучшенная масштабируемость
Маркетинг в рамках экономики совместного потребления даёт возможность синхронно вести несколько маркетинговых кампаний в разных странах. Технология обеспечивает участие экспертов из различных регионов, причём каждый из них обладает опытом и знаниями, присущими своей стране происхождения. Таким образом, растёт вероятность успеха точно локализованной под конкретный рынок кампании.
Рентабельность
Больше нет необходимости платить руководителям проекта, координаторам по маркетингу и другому надзирающему персоналу. Бренды добиваются желаемой окупаемости вложений путём прямого проведения кампаний, исключая при этом надзорное звено. Сокращение численности задействованного персонала прямо пропорционально достигаемому при этом снижению издержек.
Управление маркетинговыми кампаниями
Экономика совместного потребления даёт бизнесам круглосуточный доступ ко всем процессам маркетинговых кампаний: теперь легко отслеживать изменения и подстраивать параметры/стоимость кампании, что практически нереально для традиционных маркетинговых агентств.
Например, для проведения кампании в Токио, бренд может обратиться к маркетинговому агентству из Нью-Йорка, которое наймёт для этой задачи маркетингового профессионала из Токио. Модель экономики совместного потребления исключает избыточное звено между брендом и торговцем. Маркетинговые профессионалы получают больший контроль над избранными торговыми площадками, поскольку теперь они могут работать где угодно и над любым объектом.
Однако, как и следовало ожидать, наряду с преимуществами модели экономики совместного потребления присущи и недостатки. Лимитирующим фактором для любого основанного на совместном потреблении бизнеса является доверие, хотя на эту тему есть различные мнения.
Люди давно позволяют незнакомцам везти себя домой на машине или делать уборку в своих домах. В маркетинговом смысле клиентам необходимо также иметь возможность доверять этим новым платформам совместного потребления. Вопросы доверия могут быть решены через инвестиции во всеобъемлющие процедуры отбора, включающие социальные проверки, экспертные оценки и механизмы геймификации.
Особого внимания заслуживает проблема коммуникаций. Для получения ожидаемой окупаемости капиталовложений компании вынуждены очень чётко формулировать маркетологам свои пожелания. Это простое правило носит всеобъемлющий характер.
Ещё одна потенциальная загвоздка – образ мышления а-ля «мы всегда так делали». В ходе взаимодействия бренда с профессионалами маркетинга, за плечами которых опыт работы в различных сферах, следует привыкнуть к тому, что определённые задачи могут решаться по-разному, и это потенциально ведёт к хорошему, если не к лучшему результату.
Экономика совместного потребления уже подняла волну в озерце маркетинга. При правильной работе с потенциальными проблемами мы очень скоро можем очутиться в мире, в котором основанные на экономике совместного потребления онлайн маркетинговые платформы окажутся куда как эффективнее традиционных маркетинговых агентств.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...