0/5

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство
время публикации: 10:00  12 сентября 2024 года
@Freepic
Маркетолог добавляет промо-акции в стратегию и надеется получить повышенный интерес клиентов к продукту. Но сегодня этого недостаточно, чтобы привлечь аудиторию. В этой статье мы расскажем, как сделать промо-акции эффективными с помощью подарочных сертификатов.
Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство




Рассказывает Аркадий Юрлов, CMO Giftery.



Подарочные сертификаты — не просто бумажка


О том, как продавать больше и выгоднее люди задумались еще давно. Тогда же начали появляться купоны, клубные карты, бонусы, скидки. И покупатели охотно ими пользовались. Но мир не стоит на месте. Сейчас каждый магазин пестрит акциями, и клиенты перестают замечать эти предложения.

Что тогда делать бизнесу? Искать новые подходы, которые будут основываться на эмоциях клиента. 

В этом и есть первое преимущество подарочных сертификатов. Люди ценят подарки намного больше, чем сэкономленные деньги, даже если их ценность одинаковая. 

Во-вторых, подарочный сертификат дает чувство контроля. Покупателю больше не нужно брать очередной карандаш с логотипом компании. С помощью сертификата он может выбрать то, что действительно нравится или принесет пользу.  

И, в-третьих, люди меньше переживают, когда используют подарочные сертификаты. Они не чувствуют, что тратят собственные деньги и воспринимают покупку как бесплатную. 

Но это только теория. Посмотрим на практике, как бренды встраивают подарочные сертификаты в свои промо-акции. 


Примеры промо-акций с подарочными сертификатами 


Сегодня специалисты используют разные подходы к применению подарочных сертификатов. От проверенных временем лотерей и конкурсов до более смелых решений. 

Возможности ограничены только фантазией маркетологов. Рассмотрим самые популярные подходы: 

Электронная витрина вознаграждений


Это онлайн-сервис, где участники бонусных программ или промо-акций могут обменивать баллы на подарочные сертификаты или товары. 

Например, зарегистрированным посетителям «Вкусно и точка» ‎ на почту вместе с чеком приходит уведомление о подарке. 

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство

Когда человек открывает его, появляется список разных сертификатов, скидок и бесплатных предложений. Тогда клиент, независимо от своих предпочтений, может найти что-то интересное для себя. 

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство

В чем секрет успеха? 

Разнообразие предлагаемых наград. Если у вашего бизнеса тоже широкая аудитория, дайте им выбор. Наличие большого ассортимента повысит уровень вовлеченности в скидочную программу. 

Подарок за покупку 


В этом случае компании важно знать свою аудиторию, чтобы предложить ценное вознаграждение. 

Например, сеть магазинов электроники «Эльдорадо» ‎ дарили клиентам сертификат в ЛЭТУАЛЬ‎ за покупку смартфона. Бренд показывает, что ценит клиентов и стремится удовлетворить их потребности не только в технике, но и в других сферах жизни.

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство

В чем секрет успеха? 

Понимание своей целевой аудитории. Если вознаграждение станет для клиентов полезным или приятным, они будут лояльнее относиться к вам. Для этого проводите исследования и отслеживайте, на что покупатели реагируют активнее. 

Сделал дело — получи сертификат


Иногда клиентов поощряют подарочными сертификатами за полезное для бизнеса действие. Это может быть участие в опросах, отзыв на товар или услугу. 

Например, стоматология «Vivadent»‎ предлагает пройти покупателям небольшой тест о гигиене полости рта. В конце компания собирает базу контактов, запрашивая почту и номер телефона. 

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство

И, независимо от результата, человек получает подарочный сертификат. Это помогает создать позитивную эмоциональную связь с покупателем. 

Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство

В чем секрет успеха? 

Создание ценности. Наличие простого теста или опроса добавляет интерес, повышает вовлеченность аудитории. Можно использовать этот подход, предлагая клиентам участвовать в викторинах, конкурсах, которые связаны с продуктом или услугой компании.

Это только несколько примеров, как использовать сертификаты в промо-акциях. Вы можете адаптировать их под себя, но куда важнее понять механику.

Для этого разберем основные шаги по внедрению подарочных сертификатов в ваши промо-акции.  


Как запустить промо-акцию с подарочными сертификатами: 5 шагов


Шаг 1. Определите цели и исследуйте аудиторию

Сформулируйте четкие цели акции (например, увеличение продаж или привлечение клиентов) и изучите интересы целевой аудитории для адаптации предложения.

Шаг 2. Выберите сертификаты и создайте план продвижения

Подберите полезные для аудитории подарочные сертификаты, возможно, в сотрудничестве с партнерами. Разработайте стратегию продвижения, включая соцсети, email-рассылки и работу с инфлюенсерами.

Шаг 3. Поддерживайте интерес

На протяжении всей акции активно взаимодействуйте с клиентами через соцсети. Публикуйте обновления, делитесь отзывами участников, запускайте конкурсы или розыгрыши, чтобы сохранять интерес и внимание к акции.

Шаг 4. Оцените результаты

В конце акции проанализируйте результаты. Сравните достигнутые показатели с установленными целями. Оцените, какие моменты сработали хорошо, а что — можно улучшить.

Шаг 5. Соберите обратную связь

Попросите клиентов оставить свои отзывы. Это поможет в будущем провести более эффективную промо-акцию. 

Но одной проведенной акцией сыт не будешь. Разберем, какие плюсы ждут бизнес при регулярном применении подарочных сертификатов.




Читайте также: Как допродажи на кассе помогают магазину увеличивать прибыль




Долгосрочные преимущества использования подарочных сертификатов


Эффективность, лояльность — кажутся пустыми словами? Специально для вас разобрали реальные выгоды, почему промо-акции работают. 

Увеличивается трафик сайта. 

Люди после покупки возвращаются на портал, чтобы использовать сертификат. В это время компания может допродать товары или услуги клиенту. 

Без логистических забот. 

Нет проблем с доставкой, клиент получает подарочный сертификат сразу же, ведь его можно легко и быстро отправить по электронной почте. Поэтому компании не нужно тратить время и ресурсы на транспортировку. 

Увеличение среднего чека. 

Помним, что деньги на сертификате клиент не считает за свои. 

Например, Даше подарили сертификат на 5 000 рублей в магазин косметики. Она не хочет терять выгоду, и набирает корзину на 5 390. Даше кажется, что она тратит всего 390 рублей, а магазин заработает все 5 390. 

Никакого брака.

Иногда клиенту долгожданный подарок от бренда приходит в ужасном виде: помятым, сломанным, поцарапанным. И тогда приятные впечатления меняются на разочарование. С электронными сертификатами такого точно не случится. 




Подарочные сертификаты — это универсальный инструмент маркетолога. С их помощью можно проводить промо-акции, мотивировать клиентов на покупку или полезное для бизнеса действие, повышать лояльность. 

Самое главное: для эффективной работы с ними не забывайте изучать целевую аудиторию, и тогда результаты не заставят себя долго ждать. 

Аркадий Юрлов, 
CMO Giftery.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит