Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство
время публикации: 10:00 12 сентября 2024 года
@Freepic
Рассказывает Аркадий Юрлов, CMO Giftery.
О том, как продавать больше и выгоднее люди задумались еще давно. Тогда же начали появляться купоны, клубные карты, бонусы, скидки. И покупатели охотно ими пользовались. Но мир не стоит на месте. Сейчас каждый магазин пестрит акциями, и клиенты перестают замечать эти предложения.
Что тогда делать бизнесу? Искать новые подходы, которые будут основываться на эмоциях клиента.
В этом и есть первое преимущество подарочных сертификатов. Люди ценят подарки намного больше, чем сэкономленные деньги, даже если их ценность одинаковая.
Во-вторых, подарочный сертификат дает чувство контроля. Покупателю больше не нужно брать очередной карандаш с логотипом компании. С помощью сертификата он может выбрать то, что действительно нравится или принесет пользу.
И, в-третьих, люди меньше переживают, когда используют подарочные сертификаты. Они не чувствуют, что тратят собственные деньги и воспринимают покупку как бесплатную.
Но это только теория. Посмотрим на практике, как бренды встраивают подарочные сертификаты в свои промо-акции.
Сегодня специалисты используют разные подходы к применению подарочных сертификатов. От проверенных временем лотерей и конкурсов до более смелых решений.
Возможности ограничены только фантазией маркетологов. Рассмотрим самые популярные подходы:
Это онлайн-сервис, где участники бонусных программ или промо-акций могут обменивать баллы на подарочные сертификаты или товары.
Например, зарегистрированным посетителям «Вкусно и точка» на почту вместе с чеком приходит уведомление о подарке.
Когда человек открывает его, появляется список разных сертификатов, скидок и бесплатных предложений. Тогда клиент, независимо от своих предпочтений, может найти что-то интересное для себя.
В чем секрет успеха?
Разнообразие предлагаемых наград. Если у вашего бизнеса тоже широкая аудитория, дайте им выбор. Наличие большого ассортимента повысит уровень вовлеченности в скидочную программу.
В этом случае компании важно знать свою аудиторию, чтобы предложить ценное вознаграждение.
Например, сеть магазинов электроники «Эльдорадо» дарили клиентам сертификат в ЛЭТУАЛЬ за покупку смартфона. Бренд показывает, что ценит клиентов и стремится удовлетворить их потребности не только в технике, но и в других сферах жизни.
В чем секрет успеха?
Понимание своей целевой аудитории. Если вознаграждение станет для клиентов полезным или приятным, они будут лояльнее относиться к вам. Для этого проводите исследования и отслеживайте, на что покупатели реагируют активнее.
Иногда клиентов поощряют подарочными сертификатами за полезное для бизнеса действие. Это может быть участие в опросах, отзыв на товар или услугу.
Например, стоматология «Vivadent» предлагает пройти покупателям небольшой тест о гигиене полости рта. В конце компания собирает базу контактов, запрашивая почту и номер телефона.
И, независимо от результата, человек получает подарочный сертификат. Это помогает создать позитивную эмоциональную связь с покупателем.
В чем секрет успеха?
Создание ценности. Наличие простого теста или опроса добавляет интерес, повышает вовлеченность аудитории. Можно использовать этот подход, предлагая клиентам участвовать в викторинах, конкурсах, которые связаны с продуктом или услугой компании.
Это только несколько примеров, как использовать сертификаты в промо-акциях. Вы можете адаптировать их под себя, но куда важнее понять механику.
Для этого разберем основные шаги по внедрению подарочных сертификатов в ваши промо-акции.
Шаг 1. Определите цели и исследуйте аудиторию
Сформулируйте четкие цели акции (например, увеличение продаж или привлечение клиентов) и изучите интересы целевой аудитории для адаптации предложения.
Шаг 2. Выберите сертификаты и создайте план продвижения
Подберите полезные для аудитории подарочные сертификаты, возможно, в сотрудничестве с партнерами. Разработайте стратегию продвижения, включая соцсети, email-рассылки и работу с инфлюенсерами.
Шаг 3. Поддерживайте интерес
На протяжении всей акции активно взаимодействуйте с клиентами через соцсети. Публикуйте обновления, делитесь отзывами участников, запускайте конкурсы или розыгрыши, чтобы сохранять интерес и внимание к акции.
Шаг 4. Оцените результаты
В конце акции проанализируйте результаты. Сравните достигнутые показатели с установленными целями. Оцените, какие моменты сработали хорошо, а что — можно улучшить.
Шаг 5. Соберите обратную связь
Попросите клиентов оставить свои отзывы. Это поможет в будущем провести более эффективную промо-акцию.
Но одной проведенной акцией сыт не будешь. Разберем, какие плюсы ждут бизнес при регулярном применении подарочных сертификатов.
Читайте также: Как допродажи на кассе помогают магазину увеличивать прибыль
Эффективность, лояльность — кажутся пустыми словами? Специально для вас разобрали реальные выгоды, почему промо-акции работают.
● Увеличивается трафик сайта.
Люди после покупки возвращаются на портал, чтобы использовать сертификат. В это время компания может допродать товары или услуги клиенту.
● Без логистических забот.
Нет проблем с доставкой, клиент получает подарочный сертификат сразу же, ведь его можно легко и быстро отправить по электронной почте. Поэтому компании не нужно тратить время и ресурсы на транспортировку.
● Увеличение среднего чека.
Помним, что деньги на сертификате клиент не считает за свои.
Например, Даше подарили сертификат на 5 000 рублей в магазин косметики. Она не хочет терять выгоду, и набирает корзину на 5 390. Даше кажется, что она тратит всего 390 рублей, а магазин заработает все 5 390.
● Никакого брака.
Иногда клиенту долгожданный подарок от бренда приходит в ужасном виде: помятым, сломанным, поцарапанным. И тогда приятные впечатления меняются на разочарование. С электронными сертификатами такого точно не случится.
Подарочные сертификаты — это универсальный инструмент маркетолога. С их помощью можно проводить промо-акции, мотивировать клиентов на покупку или полезное для бизнеса действие, повышать лояльность.
Самое главное: для эффективной работы с ними не забывайте изучать целевую аудиторию, и тогда результаты не заставят себя долго ждать.
Маркетолог добавляет промо-акции в стратегию и надеется получить повышенный интерес клиентов к продукту. Но сегодня этого недостаточно, чтобы привлечь аудиторию. В этой статье мы расскажем, как сделать промо-акции эффективными с помощью подарочных сертификатов.
Рассказывает Аркадий Юрлов, CMO Giftery.
Подарочные сертификаты — не просто бумажка
О том, как продавать больше и выгоднее люди задумались еще давно. Тогда же начали появляться купоны, клубные карты, бонусы, скидки. И покупатели охотно ими пользовались. Но мир не стоит на месте. Сейчас каждый магазин пестрит акциями, и клиенты перестают замечать эти предложения.
Что тогда делать бизнесу? Искать новые подходы, которые будут основываться на эмоциях клиента.
В этом и есть первое преимущество подарочных сертификатов. Люди ценят подарки намного больше, чем сэкономленные деньги, даже если их ценность одинаковая.
Во-вторых, подарочный сертификат дает чувство контроля. Покупателю больше не нужно брать очередной карандаш с логотипом компании. С помощью сертификата он может выбрать то, что действительно нравится или принесет пользу.
И, в-третьих, люди меньше переживают, когда используют подарочные сертификаты. Они не чувствуют, что тратят собственные деньги и воспринимают покупку как бесплатную.
Но это только теория. Посмотрим на практике, как бренды встраивают подарочные сертификаты в свои промо-акции.
Примеры промо-акций с подарочными сертификатами
Сегодня специалисты используют разные подходы к применению подарочных сертификатов. От проверенных временем лотерей и конкурсов до более смелых решений.
Возможности ограничены только фантазией маркетологов. Рассмотрим самые популярные подходы:
Электронная витрина вознаграждений
Это онлайн-сервис, где участники бонусных программ или промо-акций могут обменивать баллы на подарочные сертификаты или товары.
Например, зарегистрированным посетителям «Вкусно и точка» на почту вместе с чеком приходит уведомление о подарке.
Когда человек открывает его, появляется список разных сертификатов, скидок и бесплатных предложений. Тогда клиент, независимо от своих предпочтений, может найти что-то интересное для себя.
В чем секрет успеха?
Разнообразие предлагаемых наград. Если у вашего бизнеса тоже широкая аудитория, дайте им выбор. Наличие большого ассортимента повысит уровень вовлеченности в скидочную программу.
Подарок за покупку
В этом случае компании важно знать свою аудиторию, чтобы предложить ценное вознаграждение.
Например, сеть магазинов электроники «Эльдорадо» дарили клиентам сертификат в ЛЭТУАЛЬ за покупку смартфона. Бренд показывает, что ценит клиентов и стремится удовлетворить их потребности не только в технике, но и в других сферах жизни.
В чем секрет успеха?
Понимание своей целевой аудитории. Если вознаграждение станет для клиентов полезным или приятным, они будут лояльнее относиться к вам. Для этого проводите исследования и отслеживайте, на что покупатели реагируют активнее.
Сделал дело — получи сертификат
Иногда клиентов поощряют подарочными сертификатами за полезное для бизнеса действие. Это может быть участие в опросах, отзыв на товар или услугу.
Например, стоматология «Vivadent» предлагает пройти покупателям небольшой тест о гигиене полости рта. В конце компания собирает базу контактов, запрашивая почту и номер телефона.
И, независимо от результата, человек получает подарочный сертификат. Это помогает создать позитивную эмоциональную связь с покупателем.
В чем секрет успеха?
Создание ценности. Наличие простого теста или опроса добавляет интерес, повышает вовлеченность аудитории. Можно использовать этот подход, предлагая клиентам участвовать в викторинах, конкурсах, которые связаны с продуктом или услугой компании.
Это только несколько примеров, как использовать сертификаты в промо-акциях. Вы можете адаптировать их под себя, но куда важнее понять механику.
Для этого разберем основные шаги по внедрению подарочных сертификатов в ваши промо-акции.
Как запустить промо-акцию с подарочными сертификатами: 5 шагов
Шаг 1. Определите цели и исследуйте аудиторию
Сформулируйте четкие цели акции (например, увеличение продаж или привлечение клиентов) и изучите интересы целевой аудитории для адаптации предложения.
Шаг 2. Выберите сертификаты и создайте план продвижения
Подберите полезные для аудитории подарочные сертификаты, возможно, в сотрудничестве с партнерами. Разработайте стратегию продвижения, включая соцсети, email-рассылки и работу с инфлюенсерами.
Шаг 3. Поддерживайте интерес
На протяжении всей акции активно взаимодействуйте с клиентами через соцсети. Публикуйте обновления, делитесь отзывами участников, запускайте конкурсы или розыгрыши, чтобы сохранять интерес и внимание к акции.
Шаг 4. Оцените результаты
В конце акции проанализируйте результаты. Сравните достигнутые показатели с установленными целями. Оцените, какие моменты сработали хорошо, а что — можно улучшить.
Шаг 5. Соберите обратную связь
Попросите клиентов оставить свои отзывы. Это поможет в будущем провести более эффективную промо-акцию.
Но одной проведенной акцией сыт не будешь. Разберем, какие плюсы ждут бизнес при регулярном применении подарочных сертификатов.
Читайте также: Как допродажи на кассе помогают магазину увеличивать прибыль
Долгосрочные преимущества использования подарочных сертификатов
Эффективность, лояльность — кажутся пустыми словами? Специально для вас разобрали реальные выгоды, почему промо-акции работают.
● Увеличивается трафик сайта.
Люди после покупки возвращаются на портал, чтобы использовать сертификат. В это время компания может допродать товары или услуги клиенту.
● Без логистических забот.
Нет проблем с доставкой, клиент получает подарочный сертификат сразу же, ведь его можно легко и быстро отправить по электронной почте. Поэтому компании не нужно тратить время и ресурсы на транспортировку.
● Увеличение среднего чека.
Помним, что деньги на сертификате клиент не считает за свои.
Например, Даше подарили сертификат на 5 000 рублей в магазин косметики. Она не хочет терять выгоду, и набирает корзину на 5 390. Даше кажется, что она тратит всего 390 рублей, а магазин заработает все 5 390.
● Никакого брака.
Иногда клиенту долгожданный подарок от бренда приходит в ужасном виде: помятым, сломанным, поцарапанным. И тогда приятные впечатления меняются на разочарование. С электронными сертификатами такого точно не случится.
Подарочные сертификаты — это универсальный инструмент маркетолога. С их помощью можно проводить промо-акции, мотивировать клиентов на покупку или полезное для бизнеса действие, повышать лояльность.
Самое главное: для эффективной работы с ними не забывайте изучать целевую аудиторию, и тогда результаты не заставят себя долго ждать.
Аркадий Юрлов,
CMO Giftery.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...