Лента Новостей
Все новости →70% товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке
![70% товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке 70% товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке](/upload/iblock/d00/c25yo79xw46r4s8k65taoxjy1rls3xab.jpg)
время публикации: 09:30 26 февраля 2024 года
По данным Нильсен, по итогам 2023 года 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG (в интернет-магазинах, на маркетплейсах и т.д.) были куплены по скидке.
По сравнению с годом ранее доля промопродаж в интернете выросла сразу на 5 п.п. и достигла в среднем 71%, тогда как на офлайн-рынке развивается обратный тренд. В этом сегменте продаж доля краткосрочных промо сократилась с 48,8% до 47%.По итогам 2023 года средняя доля продаж товаров повседневного спроса со скидками на онлайн-рынке достигла 71%, увеличившись почти на 5 п.п. по сравнению с годом ранее. Если взять список из 10 категорий товаров с самый высокой долей продаж по акциям, то в 9 из 10 случаев она еще сильнее выросла за последний год.
Одновременно в онлайн-канале увеличилась и средняя скидка: по итогам 2023 года она составила почти 24%, в то время как годом ранее находилась на уровне 21,8%. Для сравнения, на офлайн-рынке глубина скидки сократилась: с 21,6% до 19,6% для всех категорий FMCG (включает как продовольственные, так и непродуктовые товары).
По итогам 2023 года доля промо на офлайн-рынке FMCG осталась практически на сопоставимом уровне с прошлым годом (47%, -1,8 п.п. к 2022). При этом, если посмотреть на отдельные группы товаров повседневного спроса, то в продовольственных категориях доля продаж по акциям сократилась (до 46,6%, -2,5 п.п.), а в непродуктовой группе – увеличилась (до 49%, +2,1 п.п.).
Несмотря на то, что средний уровень промопродаж снизился, в группе категорий с наибольшей долей промо на офлайн-рынке доля продаж со скидками выросла у 7 из 10 категорий. Среди них самый большой рост показывает туалетная бумага (+10 п.п.), вафли, покрытые шоколадом (+8 п.п.) и майонез (+7 п.п.).
Читайте также:
Оборот сегмента электронной торговли «Яндекса» в 2023 году вырос на 64%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 06 декабря 2023
15:45, 27 ноября 2023
19:05, 20 ноября 2023
18:40, 05 сентября 2023
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления