Лента Новостей
Все новости →АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены

время публикации: 11:30 01 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Станислав Богданов подчеркнул, что онлайн-площадки реализуют ту же продукцию, что и традиционные магазины, включая продукты питания. Однако некоторые нерегулируемые практики маркетплейсов оказывают отрицательное влияние на рынок, в частности, агрессивное инвестирование в скидки. АКОРТ предупреждает о потенциальных рисках для рынка в будущем, если ситуация не изменится.
Глава АКОРТ пояснил, что, субсидируя скидки, маркетплейсы заявляют о заботе о потребителях, но в действительности это подрывает конкурентоспособность альтернативных каналов сбыта. Снижение цен до уровня ниже себестоимости вытесняет конкурентов, позволяя впоследствии устанавливать монопольные цены.
Ассоциация считает подобные действия недобросовестной конкуренцией и предлагает ограничить инвестиции в маркетинг, направленный на привлечение покупателей.
Председатель президиума АКОРТ подчеркнул, что цель инициативы – создание равных условий для маркетплейсов и розничных сетей, обеспечение устойчивости отрасли, соблюдение принципов честной конкуренции и защита прав потребителей. По его словам, речь идет о достижении баланса на рынке.
Напомним, что в АКОРТ считают, что итоговая версия законопроекта о платформенной экономике, представленная Минэкономразвития РФ, не решает проблем, которые приводят к неравной конкуренции между участниками российского потребительского рынка.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступает за введение лимита на инвестиции маркетплейсов в снижение цен на товары. По мнению организации, это должно быть аналогично ограничению на размер вознаграждения, которое поставщики выплачивают розничным сетям, заявил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
В интервью
ТАСС он отметил, что действующее законодательство регулирует размер выплат поставщиков торговым сетям за услуги продвижения, ограничивая их 5% от цены поставки. Этот механизм прозрачен, контролируется ФАС и успешно применяется. АКОРТ считает, что подобный подход можно распространить и на маркетплейсы.Станислав Богданов подчеркнул, что онлайн-площадки реализуют ту же продукцию, что и традиционные магазины, включая продукты питания. Однако некоторые нерегулируемые практики маркетплейсов оказывают отрицательное влияние на рынок, в частности, агрессивное инвестирование в скидки. АКОРТ предупреждает о потенциальных рисках для рынка в будущем, если ситуация не изменится.
Глава АКОРТ пояснил, что, субсидируя скидки, маркетплейсы заявляют о заботе о потребителях, но в действительности это подрывает конкурентоспособность альтернативных каналов сбыта. Снижение цен до уровня ниже себестоимости вытесняет конкурентов, позволяя впоследствии устанавливать монопольные цены.
Ассоциация считает подобные действия недобросовестной конкуренцией и предлагает ограничить инвестиции в маркетинг, направленный на привлечение покупателей.
Председатель президиума АКОРТ подчеркнул, что цель инициативы – создание равных условий для маркетплейсов и розничных сетей, обеспечение устойчивости отрасли, соблюдение принципов честной конкуренции и защита прав потребителей. По его словам, речь идет о достижении баланса на рынке.
Напомним, что в АКОРТ считают, что итоговая версия законопроекта о платформенной экономике, представленная Минэкономразвития РФ, не решает проблем, которые приводят к неравной конкуренции между участниками российского потребительского рынка.
Читайте также:
АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 09 июля 2025
11:35, 09 июля 2025
17:00, 08 июля 2025
16:35, 08 июля 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dod...