0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты

NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты
время публикации: 09:55  29 августа 2024 года
По данным аналитики Нильсен, за последние 12 месяцев до июня 2024 года категорией с наибольшей долей продаж со скидками на рынке FMCG стали дезодоранты, причем как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Этой категории удалось сместить прошлого лидера рейтинга — корм для кошек, который был на первой строчке по итогам 2023 года.
Аналитика учитывает данные продаж более 150 розничных сетей по всей России (включая специализированные детские и непродовольственные магазины) и более 70 категорий на онлайн-рынке (на 19 онлайн-площадках, такие как Ozon, Metro и другие).

«За последние 12 месяцев и в офлайн, и в онлайн-канале самой запромотированной категорией стали дезодоранты, хотя ранее в розничных сетях они уступали кормам для кошек. Такой тренд развивается на фоне того, что крупнейшие игроки в широком списке категорий, включающем и корма для кошек, меняют подход к промопродвижению: за последний год доля продаж по краткосрочным промо на офлайн-рынке в целом снизилась в среднем с 50,5% до 42,1% в денежном выражении.

Однако несмотря на снижение доли краткосрочного промо в цифрах, покупатель, приходя в магазин, может увидеть даже больше товаров по акции, чем годом ранее. Это связано с переключением игроков на механику долгосрочного промо (EDLP), особенно заметного в части продовольственных категорий.

Такой тренд наблюдается как в дискаунтерах, сильно влияющих на рынок в силу своей значимости, так и в развивающемся опережающими темпами канале жестких дискаунтеров, где EDLP — базовая стратегия», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж в российских розничных сетях составила 42,1% (-8,4 п.п. к аналогичному периоду годом ранее). Иными словами, в среднем за последний год 4 из 10 товаров на офлайн-рынке FMCG были проданы со скидкой.

Среди самых промо-зависимых категорий этот показатель значительно выше: в топ рейтинга в этом году вошли дезодоранты, корма для кошек, чистящие средства для туалетов и средства для мытья посуды, где в среднем 60% товаров продаются со скидкой. При этом за последний год доля продаж по акциям у лидеров рейтинга сократилась: из самых запромотированных категорий доля краткосрочных промо снизилась в 8 случаях из 10.

Промо офлайн
«Снижение доли краткосрочных промо на офлайн-рынке происходит как за счет переключения на модель EDLP («Every Day Low Price»,), когда акционное предложение длится несколько месяцев и воспринимается покупателями как регулярно низкая цена, так и перетока спроса в онлайн-магазины, которые в 2024 году уже стал не просто комплементарным, а одним из основных каналов для совершения покупок», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж на онлайн-рынке осталась практически на сопоставимом уровне к прошлому году и составила 68% (-2 п.п.). Этот показатель значительно выше офлайн-сетей (42%), т.е. если в розничных точках только 4 из 10 товаров были куплены по скидке, то в онлайн-магазинах их количество достигает сразу 7 из 10.

При этом, в отличие от офлайн-торговли, в интернет-сервисах значимость скидок увеличивается: среди наиболее запромотированных товаров доля онлайн-продаж по акциям выросла сразу у 8 из 10 категорий, например, дезодорантов, презервативов, средств для стирки и не только.

Промо онлайн

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail