Лента Новостей
Все новости →NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты

время публикации: 09:55 29 августа 2024 года
По данным аналитики Нильсен, за последние 12 месяцев до июня 2024 года категорией с наибольшей долей продаж со скидками на рынке FMCG стали дезодоранты, причем как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Этой категории удалось сместить прошлого лидера рейтинга — корм для кошек, который был на первой строчке по итогам 2023 года.
Аналитика учитывает данные продаж более 150 розничных сетей по всей России (включая специализированные детские и непродовольственные магазины) и более 70 категорий на онлайн-рынке (на 19 онлайн-площадках, такие как Ozon, Metro и другие).«За последние 12 месяцев и в офлайн, и в онлайн-канале самой запромотированной категорией стали дезодоранты, хотя ранее в розничных сетях они уступали кормам для кошек. Такой тренд развивается на фоне того, что крупнейшие игроки в широком списке категорий, включающем и корма для кошек, меняют подход к промопродвижению: за последний год доля продаж по краткосрочным промо на офлайн-рынке в целом снизилась в среднем с 50,5% до 42,1% в денежном выражении.
Однако несмотря на снижение доли краткосрочного промо в цифрах, покупатель, приходя в магазин, может увидеть даже больше товаров по акции, чем годом ранее. Это связано с переключением игроков на механику долгосрочного промо (EDLP), особенно заметного в части продовольственных категорий.
Такой тренд наблюдается как в дискаунтерах, сильно влияющих на рынок в силу своей значимости, так и в развивающемся опережающими темпами канале жестких дискаунтеров, где EDLP — базовая стратегия», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.
За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж в российских розничных сетях составила 42,1% (-8,4 п.п. к аналогичному периоду годом ранее). Иными словами, в среднем за последний год 4 из 10 товаров на офлайн-рынке FMCG были проданы со скидкой.
Среди самых промо-зависимых категорий этот показатель значительно выше: в топ рейтинга в этом году вошли дезодоранты, корма для кошек, чистящие средства для туалетов и средства для мытья посуды, где в среднем 60% товаров продаются со скидкой. При этом за последний год доля продаж по акциям у лидеров рейтинга сократилась: из самых запромотированных категорий доля краткосрочных промо снизилась в 8 случаях из 10.

«Снижение доли краткосрочных промо на офлайн-рынке происходит как за счет переключения на модель EDLP («Every Day Low Price»,), когда акционное предложение длится несколько месяцев и воспринимается покупателями как регулярно низкая цена, так и перетока спроса в онлайн-магазины, которые в 2024 году уже стал не просто комплементарным, а одним из основных каналов для совершения покупок», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.
За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж на онлайн-рынке осталась практически на сопоставимом уровне к прошлому году и составила 68% (-2 п.п.). Этот показатель значительно выше офлайн-сетей (42%), т.е. если в розничных точках только 4 из 10 товаров были куплены по скидке, то в онлайн-магазинах их количество достигает сразу 7 из 10.
При этом, в отличие от офлайн-торговли, в интернет-сервисах значимость скидок увеличивается: среди наиболее запромотированных товаров доля онлайн-продаж по акциям выросла сразу у 8 из 10 категорий, например, дезодорантов, презервативов, средств для стирки и не только.

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 18 февраля 2025
17:45, 13 февраля 2025
19:50, 12 февраля 2025
14:45, 12 февраля 2025
Самое популярное
-
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осозн...
-
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалисто...
-
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» у...
-
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка ...
-
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?