0/5

Лента Новостей

17:00 Ozon fresh до конца года запустит порядка 30 дакрсторов в московском регионе
16:35 Sony ликвидирует еще одно юрлицо в России
15:45 Стала известна сумма сделки по продаже российского бизнеса Unilever
Новые каналы, новые инструменты: какие тенденции в digital влияют на российский ритейл
15:20 Зумеры чаще всего выбирают бесконтактный способ доставки – исследование
14:55 Яндекс Маркет: ритейл и логистика – самые популярные сферы у начинающих предпринимателей
14:30 Мобильное приложение Эльдорадо вернулось в AppStore
Александр Худолей, билайн adtech: «Рекламная платформа без рекламных бюджетов — это всего лишь код»
14:05 Московские кафе и рестораны за полгода посетили свыше 2 млн гостей из регионов
13:40 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Сортавале
13:15 «Много лосося» назвал топ-10 регионов по «индексу роллов» в 2024 году
Что такое виджеты, и как они помогают увеличить продажи на сайте
12:50 Переманивают ли российские компании сотрудников у конкурентов - исследование
12:30 Коллаборация Befree и «Золотое Яблоко» представляет лимитированную бьюти-косметичку
12:00 LIMÉ открыл первый в Оренбурге магазин в новом концепте (ФОТО)
ИТ-безопасность в ритейле: чем рискует бизнес, и как его защитить
11:35 Т-Банк выпустил ультратонкий платежный стикер для ношения под чехлом телефона
11:10 Бренд Uniqlo обеспечивает рост материнской компании
10:45 Россияне увеличивают траты на «трезвую» замену обычному вину и пиву
Продавцы на российских маркетплейсах в 2024 году: итоги исследования T-Bank eCommerce
10:15 Развитие складов увеличивает число отраслевых вакансий в два раза
09:50 Импорт новых и подержанных автомобилей ставит рекорды
09:25 Lamoda фиксирует рост спроса на спортивную одежду и обувь на 45%
Как управлять поставками для маркетплейсов: от закупки товара до отгрузки в ПВЗ
20:45 Россияне назвали размер минимально приемлемой зарплаты
20:20 «Магнит» предложил развивать сервисы общего доступа для ускорения цифровизации в АПК
19:55 Условия для ухода иностранного бизнеса с российского рынка изменены
Стажировка под вопросом: почему работодатели разочаровались в молодых специалистах?
19:30 АКОРТ: наценки на хлеб «первой цены» не превышают 10-13%
19:05 Авито Работа назвала вакансии с наибольшим ростом предлагаемых зарплат в ритейле
18:40 Реклама в Telegram в категории Fashion подорожала почти в 2 раза
7 важных вопросов о маркировке: что хотят знать предприниматели
18:15 Рост локализации в парфюмерно-косметической отрасли к 2026 году вырастет до 35%
17:50 Каждый четвертый россиянин не совершал онлайн-покупки в сентябре
17:25 «Пятёрочка Доставка» назвала самые популярные каши для домашнего приготовления
Как вести клиентов на карточку товара на Ozon через посадочную страницу
17:00 Пункты выдачи Ozon будут принимать посетителей с питомцами
16:35 Россияне стали чаще оплачивать покупку смартфонов частями
10:00 Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой
Все новости →

NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты

NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты
время публикации: 09:55  29 августа 2024 года
По данным аналитики Нильсен, за последние 12 месяцев до июня 2024 года категорией с наибольшей долей продаж со скидками на рынке FMCG стали дезодоранты, причем как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Этой категории удалось сместить прошлого лидера рейтинга — корм для кошек, который был на первой строчке по итогам 2023 года.
Аналитика учитывает данные продаж более 150 розничных сетей по всей России (включая специализированные детские и непродовольственные магазины) и более 70 категорий на онлайн-рынке (на 19 онлайн-площадках, такие как Ozon, Metro и другие).

«За последние 12 месяцев и в офлайн, и в онлайн-канале самой запромотированной категорией стали дезодоранты, хотя ранее в розничных сетях они уступали кормам для кошек. Такой тренд развивается на фоне того, что крупнейшие игроки в широком списке категорий, включающем и корма для кошек, меняют подход к промопродвижению: за последний год доля продаж по краткосрочным промо на офлайн-рынке в целом снизилась в среднем с 50,5% до 42,1% в денежном выражении.

Однако несмотря на снижение доли краткосрочного промо в цифрах, покупатель, приходя в магазин, может увидеть даже больше товаров по акции, чем годом ранее. Это связано с переключением игроков на механику долгосрочного промо (EDLP), особенно заметного в части продовольственных категорий.

Такой тренд наблюдается как в дискаунтерах, сильно влияющих на рынок в силу своей значимости, так и в развивающемся опережающими темпами канале жестких дискаунтеров, где EDLP — базовая стратегия», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж в российских розничных сетях составила 42,1% (-8,4 п.п. к аналогичному периоду годом ранее). Иными словами, в среднем за последний год 4 из 10 товаров на офлайн-рынке FMCG были проданы со скидкой.

Среди самых промо-зависимых категорий этот показатель значительно выше: в топ рейтинга в этом году вошли дезодоранты, корма для кошек, чистящие средства для туалетов и средства для мытья посуды, где в среднем 60% товаров продаются со скидкой. При этом за последний год доля продаж по акциям у лидеров рейтинга сократилась: из самых запромотированных категорий доля краткосрочных промо снизилась в 8 случаях из 10.

Промо офлайн
«Снижение доли краткосрочных промо на офлайн-рынке происходит как за счет переключения на модель EDLP («Every Day Low Price»,), когда акционное предложение длится несколько месяцев и воспринимается покупателями как регулярно низкая цена, так и перетока спроса в онлайн-магазины, которые в 2024 году уже стал не просто комплементарным, а одним из основных каналов для совершения покупок», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж на онлайн-рынке осталась практически на сопоставимом уровне к прошлому году и составила 68% (-2 п.п.). Этот показатель значительно выше офлайн-сетей (42%), т.е. если в розничных точках только 4 из 10 товаров были куплены по скидке, то в онлайн-магазинах их количество достигает сразу 7 из 10.

При этом, в отличие от офлайн-торговли, в интернет-сервисах значимость скидок увеличивается: среди наиболее запромотированных товаров доля онлайн-продаж по акциям выросла сразу у 8 из 10 категорий, например, дезодорантов, презервативов, средств для стирки и не только.

Промо онлайн

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail