0/5

Как собрать эффективную базу для SMS-рассылки и не потратить бюджет впустую

Как собрать эффективную базу для SMS-рассылки и не потратить бюджет впустую
время публикации: 10:00  07 декабря 2022 года
Любой маркетинговый инструмент может сработать на отлично, а может стать просто выброшенными на ветер деньгами. SMS-рассылка — один из таких инструментов, успех которого зависит, в первую очередь, от качества базы, по которой «полетит» ваше сообщение. Как собрать эту базу правильно, отслеживать в ней «мертвые души» и сделать ее эффективной?
Как собрать эффективную базу для SMS-рассылки и не потратить бюджет впустуюРасскажет операционный директор SMS Aero Константин Сажин.

Основной и самый главный совет: собирайте список клиентов для рассылок самостоятельно, не прибегая к «помощи» продавцов готовых баз. Как показывает практика, в них больше половины телефонов неактивны, к тому же, ни от одного из абонентов вы не получили согласия на отправку сообщений. 

Так что SMS, которое придет такому получателю, согласно закону «О рекламе», может стать поводом для штрафа вашей компании.

Теперь подробнее о том, как собираются честные и эффективные базы.


Способ первый — по старинке


Если в вашем магазине есть карта лояльности, то при ее оформлении клиент заполняет анкету. Вместе с номером его телефона вы получаете и согласие на рассылку, если, конечно, человек поставит галочку в нужном поле и подпись. Только в этом случае, по закону, такие сервисы, как SMS Aero, могут выполнить рассылку, и ваша совесть будет чиста. При этом вы обязаны удалить номер клиента из рассылок по первому же его требованию.


Способ второй — через сайт


Для сбора контактов компании часто делают на сайте специальные формы, в которых есть графа под номер телефона и почту. Обычно эта информация запрашивается при регистрации или оформлении заказа. Также в форме чаще всего есть поле с галочкой, поставив которую, вы принимаете условия пользовательского соглашения или оферты (а без этого регистрация не будет пройдена). В соглашении есть пункт о том, что клиент согласен получать SMS на указанный им номер телефона. 

Если честно, выглядит, как принуждение человека, которому зачем-то потребовалось зарегистрироваться на вашем сайте к тому, чтобы потом получать от вас рекламные рассылки. Но, во-первых, он всегда позже сможет от этого отказаться, а во-вторых, все всё понимают — бизнес есть бизнес.

Как собрать эффективную базу для SMS-рассылки и не потратить бюджет впустую


Способ третий — таргетированная рассылка через операторов


Услугу по СМС-рассылке предлагают и операторы сотовой связи. У них есть уже сверстанные базы, которые позволяют таргетировать ваше сообщение по разным критериям: пол, возраст, геолокация, уровень расходов на сотовую связь и т.д. Таким образом вы можете отправлять сообщения точечно на конкретную целевую аудиторию, которой ваше предложение может быть интересно.
 
Но есть и минусы — операторы не предоставляют отчет с номерами, на которые рассылка была отправлена, так как им это запрещено. Поэтому судить об эффективности рекламной кампании можно только по обратной связи от абонентов, которые получили ваше сообщение, и решили воспользоваться услугой.

Собственно, никто не мешает использовать все три способа в разных сочетаниях, в зависимости от задач вашего бизнеса.

Но собрать качественную базу — это только половина дела. Ее нужно постоянно поддерживать в образцовом порядке и актуализировать



Сегментирование


Собранные телефоны и адреса нужно сразу разложить по категориям, так проще потом будет сделать целевую рассылку. Основные критерии: география, поведение и демография. Отдельно стоит отметить категории постоянных клиентов, тех, кто приносит наибольший доход и новеньких.

На каждого клиента должен быть создан профайл (имя, возраст, пол, регион и т.п.), который можно проанализировать с помощью CRM-систем, Яндекс-аналитики или вручную, обработав опросники.


Чистка контактов


База нуждается в регулярных «гигиенических процедурах». По статистике, две трети сим-карт, которые находятся на руках у россиян, не активны: они либо заблокированы, либо потеряны, либо ими просто никто не пользуется. Если не хотите напрасно тратить деньги на рассылку (а оператор взимает плату именно за отправку сообщений, а не за получение), лучше потратить время на поддержание базы контактов в актуализированном состоянии.




Читайте также:  Экономия или удобство клиентов: как сотовые операторы заставляют бизнес выбирать




Один из способов «механической очистки» базы — технология HLR (Home Location Register). С ее помощью можно проверить номера мобильных телефонов на доступность и принадлежность к сотовому оператору. Да, эта услуга платная. Но стоимость одного запроса HLR 35 копеек, а вот на рассылке по неактуальной базе, как посчитали в компании SMS Aero, можно потерять 7,5% бюджета.

Также нужно оперативно удалять контакты, обладатели которых просят отключить их от рассылки. При этом, не стоит думать, что, если человек хочет отписаться, он обязательно перестанет быть вашим клиентом. Возможно, он просто устал от рассылок, и без них о вас отлично помнит. Это, кстати, «звоночек» для маркетологов — может быть, стоит сделать рассылки менее навязчивыми, чтобы повысить лояльность клиентов.

Процесс отписки тоже должен быть максимально комфортным. Хорошие способы — возможность ответного сообщения, «кнопка» с отказом от подписки на сайте или контакты для звонка в ваш колл-центр. При любом варианте подготовьте мини-анкету, чтобы узнать у человека причину, по которой он хочет от вас отписаться.

Константин Сажин,
операционный директор SMS Aero.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит