Все предприниматели хотят, чтобы их фирма процветала. Успех требует вложений в маркетинг, но не все владельцы малого бизнеса могут тратить деньги или время на дорогостоящие рекламные кампании.
Производитель программного обеспечения для локального маркетинга «Brandmuscle» опросил 860 мелких предпринимателей. Половина из них заявили, что тратят на рекламу менее $5000, а треть опрошенных уделяют этому менее 10% времени.
Предлагаем вашему вниманию 5 простых способов использовать имеющиеся ресурсы по максимуму.
Продвигайтесь через интернет
Всем известно, что люди часто ищут нужные компании в интернете, но многие представители малого бизнеса до сих пор не хотят создать даже простейший сайт, не говоря уже о его поисковой оптимизации и активности в социальных сетях. По результатам опроса «Brandmuscle», предприниматели до сих пор считают цифровые технологии слишком сложными: в то время как Facebook является очень удобной платформой, и за последние годы его использование в коммерческих целях возросло до 21%, на LinkedIn, в основном, регистрируются частные пользователи, а не компании, а с Twitter вообще трудно разобраться.
«У предпринимателей такой широкий выбор программ цифрового маркетинга, и чтобы с ними всеми работать нужно прилагать столько усилий, что они просто не делают ничего», – говорит Кларк Смит, главный директор по стратегическим вопросам «Brandmuscle». «Мы рекомендуем начинать с малого. Спросите у клиентов, как они относятся к вашей компании? Какая информация о вас была бы им полезна? Выбрали ли они вас благодаря цене? Какие средства коммуникации они используют?»
Аарон Боггс, президент цифрового маркетингового агентства «RevLocal» заявляет о необходимости использовать, так называемый, поисковый маркетинг. Это тип онлайн маркетинга, направленный на повышение релевантности сайта в поисковых системах.
«Представителям малого бизнеса нужно добиваться большего меньшими средствами, и поисковый маркетинг не исключение», – говорит Аарон.
Дарите подарки
Безотказный способ привлечь новых клиентов – это дать им что-то бесплатное за первое посещение. Основатель и генеральный директор маркетинговой компании «Welcomemat Services» Брайан Маттингли считает, что такой способ сработает только с подходящей аудиторией.
«Лояльность возникает только у целевой аудитории, которой нужны именно ваши товары или услуги, и, конечно, эти люди должны жить неподалёку», – говорит Маттингли. «Идеальный пример “правильных” клиентов – недавно переехавший человек или пара, у которой родился ребёнок».
Проводите специальные акции
У предпринимателей, занимающихся невиртуальным бизнесом, есть уникальная возможность проводить специальные акции для местной аудитории. Генеральный директор сети спортбаров “Beef ‘O’ Brady’s” Крис Элиотт говорит, что 20-го числа каждого месяца устраивают «день гостей», в ходе которого каждому посетителю выдаётся скрэтч-карта с возможностью выиграть бесплатное блюдо.
Элиот утверждает, что в эти дни количество заказов возрастает на 11%. Он считает, что клиенты возвращаются к ним благодаря тому, что директор каждого ресторана лично выдаёт посетителям карты и благодарит за визит.
«Ключевой момент – эмоции», – говорит Элиотт. «Зная имена клиентов, их жён и детей, общаясь с ними, как со знакомыми, можно сформировать доверительные связи, благодаря которым клиенты станут постоянными. Это очень сложно. Ждать от клиента преданности можно, только будучи преданным ему. Иначе потеряете марку и не получите ожидаемых результатов».
Участвуйте в спонсорских программах и местных мероприятиях
Как и приёмы, описанные выше, спонсорство и участие в мероприятиях могут помочь выстроить доверительные отношения с местной аудиторией. Среди изученных «Brandmuscle» рекламных кампаний, 46% включали в себя спонсорскую поддержку, а 44% – участие в мероприятиях. По результатам исследования, этими приёмами пользуются 75% предпринимателей.
Утверждается также, что компании тратят бо́льшую часть маркетинговых ресурсов на спонсорство и мероприятия для повышения узнаваемости бренда.
Проводите ребрендинг
Многие считают, что ребрендинг – это капитальная перестройка, требующая много времени и денег. Но в это понятие входят и такие простые вещи, как разработка нового логотипа, слогана или обновление сайта компании. Совсем небольшое внешнее изменение подстегнёт интерес потребителей, и они захотят узнать о вас больше.
«Детально проработанный и качественно выполненный ребрендинг принёс нам огромную пользу во всех направлениях», – заявил генеральный директор и творческий руководитель рекламного агентства «Graphic D-Signs» Дэн Антонелли. «Маркетинг должен вызывать эмоции, будь то сайт с приятным дизайном, или забавный логотип».
«Вне зависимости от выбранной тактики, вам нужно выделить для маркетинга определённое время в своём расписании, пусть даже час в неделю», – говорит Кларк Смит.