0/5
Напишите о нас: 5 рекомендаций для того, чтобы бесплатно публиковаться в СМИ

Напишите о нас: 5 рекомендаций для того, чтобы бесплатно публиковаться в СМИ

Напишите о нас: 5 рекомендаций для того, чтобы бесплатно публиковаться в СМИ
время публикации: 10:00  11 июня 2021 года
Продвижение бизнеса с помощью публикаций в онлайн-медиа остается одним из самых действенных инструментов. И речь идет не только о платном контенте. Специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO рассказывают о пяти способах получать публикации в онлайн-медиа бесплатно или с очень ограниченным рекламным бюджетом.

Два золотых правила

Прежде чем задумываться, о чем же написать так, чтобы это понравилось журналистам профильного, регионального или любого другого СМИ, которое читает ваша ЦА, помните:

● Ориентируйте сообщение на тех, кто это будет читать. Универсальных текстов «для всех» не существует. Текст должен решать проблемы вашей аудитории: существующих или потенциальных клиентов.

● Не стесняйтесь своих инфоповодов. Если вы не Газпром или Coca-Cola, это не значит, что ваши новости никому не нужны. Журналисты также нуждаются в материалах, как и компании нуждаются в их распространении.


Дополнение к двум золотым правилам

● Старайтесь рассказывать о значимых событиях. Лучше раз в пару месяцев опубликовать одну значимую новость или статью, чем за это время «заспамить» редакции СМИ мелкими, ничего не значащими историями;

● Постоянно мониторьте инфополе. Будьте в курсе всего, что происходит у ваших конкурентов и вообще «в мире делается». Идея стоящей публикации может появиться внезапно и совсем необязательно она должна быть тесно связана с вашей сферой;

● Старайтесь грамотно оформлять не только текст вашего будущего пресс-релиза: абзацы не больше 3-4 строк, общий объем до 3000 символов, маркированные списки, подзаголовки, цитаты экспертов, изображения, инфографика. Чем красивее и информативнее документ, тем с большей охотой его прочитает редактор.

● Не нужно рассказывать сразу обо всем. Помните: один текст — одна мысль. Максимально лаконично и по делу.

● Не забывайте о культуре общения. Сопроводительное письмо к пресс-релизу или статье должно иметь четкий понятный заголовок (тему) и текст. Соблюдать правила переписки поможет книга «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

Напишите о нас: 5 рекомендаций для того, чтобы бесплатно публиковаться в СМИ


Пять рекомендаций, о которых шла речь в заголовке (с кейсами)

– Музей или один день из жизни

Музей, созданный на основе вашей продукции или оборудования, станет бесконечным источником инфоповодов, он гарантированно привлечет внимание прессы. Так, украинская компания MacPaw, которая в 2017 году приобрела коллекцию винтажных компьютеров и прочей техники Apple, благодаря экспозиции получила массу публикаций в СМИ. А после развития музея создала креативное пространство с несколькими сотнями экспонатов, семинарами и тренингами, которое продолжает интересовать СМИ.

Еще один способ — организовать экскурсию по производству или виртуальный тур на тему «один день из жизни рядового сотрудника или топ-менеджера». Люди по природе любопытны, поэтому знакомство с тем, что происходит внутри компании, поможет рассказывать об этом широкой аудитории.

– Ньюсджекинг

Новостным пиратством или ньюсджекингом не брезгуют даже крупные бренды. Речь не о воровстве информации, не о компиляции или плагиате, а о проецировании чужого опыта в свою сферу.

Так, когда-то «Альфабанк» удачно поддержал «Мегафон», когда у компании были проблемы, и получил одобрение пользователей, которое нашло отражение в СМИ. Или Oreo, которые креативно отреагировали в Твиттере на отключение света во время Супербоула.

– Аналитика и исследования

Это то, что вызывает доверие и позволяет подчеркнуть экспертность. Журналисты и читатели любят цифры и результаты исследований, подтвержденные фактами, всевозможные рейтинги и статистические данные.

Например, PRNEWS.IO в своих публикациях рассказывает о популярности платных публикаций, советует «Что посмотреть пиарщику на досуге: 15 лучших сериалов», готовит «ТОП-20 книг для маркетологов и PR-специалистов» и пр.




Читайте также: Как подготовить релиз, который никогда не опубликуют СМИ




– Коллаборация

Совместные проекты с компаниями, которые никак не согласуются с вашей деятельностью, могут не только привлечь внимание, но и помогут получить новых клиентов, причем обеим сторонам проекта.

Так, школа SkyEng, которая устроила коллаборацию с Ростелекомом, запустив олимпиаду по английскому языку, получила сотни публикаций в СМИ и, конечно, новую аудиторию. Ростелеком внакладе также не остался.

– Официальные инфоповоды

Рассказывать об официальных событиях из жизни компании нужно крайне выборочно. Так, снижение цен, спецпредложение или участие в масштабном благотворительном проекте «зайдет на ура», а рассказ «как отмечали ДР завхоза или главного бухгалтера» никто не станет публиковать.

* * *

Конечно, это только малая часть того, что можно придумать, чтобы ваш инфоповод захотели напечатать СМИ. Главное, создавая новость, статью или пресс-релиз, в первую очередь старайтесь делать полезный контент, и все у вас получится!

Материал подготовлен специалистами отдела контент-маркетинга PRNEWS.IO.

Для New Retail




0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности