0/5

Новые тренды в подарочной торговле в канун Дня святого Валентина

Новые тренды в подарочной торговле в канун Дня святого Валентина
время публикации: 11:30  08 февраля 2017 года
Нашим далеким предкам в День святого Валентина было достаточно милой записки с искренним признанием. Теперь все иначе. Людям всего мало, и колесо «валентинской» торговли с каждым годом крутится все ожесточеннее, предлагая ритейлерам новые тренды и новые возможности продавать под флагом праздника что угодно и кому угодно…

День святого Валентина стал поводом для праздника еще в далеком 17 веке, и к середине века 18-го его уже отмечали все влюбленные, за которыми к праздничному настроению «подключились» все, кому недоставало романтики. С тех времен и идет традиция обмениваться романтическими признаниями и небольшими символами искренних чувств. 

Сегодня День святого Валентина – не просто невинная забава романтически настроенных граждан. Это многомиллиардная маркетинговая машина, благодаря которой в 2016 году было потрачено $19 700 000 000 (данные Forbes). Эта цифра обогнала даже выручку с покупательского ажиотажа, предшествовавшего Большому Кубку, что для США – вещь невероятная!

Однодолларовые свечки, конфеты, цветы, бижутерия, – с каждым годом новых участников праздничного шопинга больше, и как птичка по зернышку, так и они – по доллару-двум несут деньги в копилку этой грандиозной маркетинговой шумихи.


Новые варианты показать любовь

Можно сказать, что современные любители Дня святого Валентина перешли на новый уровень в создании настроения с помощью подарков. Так, в исследовании, проведенном Национальной Федерацией Ритейла (США) 24% опрашиваемых планировали подарить своей половине некий новый опыт, а не вещи. Двухдневные поездки в «прекрасное Недалёко», мастер-классы, походы в спа, билеты на концерт и прочие активности пришли на смену конфетам, брошам и плюшевым мишкам. А на вопрос, хотели бы участники опроса получить активность в подарок – 40% сказали уверенное «да». 

Участники последнего бэби-бума и представители поколения Х все еще не утратили своего интереса к своим дорогим половинкам, и с удовольствием принимают участие в празднествах. Но, самая активная группа покупателей – миллениалы! Так, в 2015 году покупать и дарить подарки планировали 45% миллениалов, 39% поколения Х и 38% «бэби-бумеров». 

Молодежь в возрасте от 18 до 25 лет тоже не прочь попраздновать. В качестве подарков они чаще выбирают объекты ручной работы, милые и бесконечно романтичные. Кстати, в 2015 году в течение недели, предшествовавшей Дню святого Валентина 

хэштег #handmade вошел в топ-15 хэштегов, используемых в социальных сетях. 


Празднуют не только влюбленные

Главный эволюционный момент праздника заключается в том, что он уже не только…про любовь и любимых. К примеру, из 600 женщин, опрошенных Influence Central, 69% приобретали подарки для своих детей. Кроме возлюбленных, дарители приобретают подарки и сувениры для людей, которых считают просто важными и дорогими, – для членов семей, учителей, друзей и даже коллег. В итоге более 28% подарков предназначались совсем не возлюбленным или партнерам. 

Вы удивитесь, но самая большая группа одариваемых в День святого Валентина – домашние животные! Более $700 миллионов было потрачено на милые вещицы для мохнатых друзей. Конечно, это лишь небольшая часть из 600 миллиардов долларов, ежегодно затрачиваемых на животных, но для ритейлеров этот факт – отличная возможность увеличить продажи в период подготовки к романтическому празднику, – первый крупный повод для покупок после Рождества. 

Новые тренды в подарочной торговле в канун Дня святого Валентина

Безусловно, традиционные «валентинские» подарки пока преобладают в случаях, когда мы хотим порадовать тех, кого искренне любим. Но нельзя скидывать со счетов и новые интересные возможности для торговли, которая находит себе место и в канун 14 февраля. В сущности, потребительское поведение в эти дни отсылает нас к историческим корням праздника, когда было важно просто порадовать близкого человека. А чем именно? Да чем угодно! 


Комментирует Александр Федосов, вице-президент по маркетингу компании Media Markt:

«Несмотря на романтический антураж 14 февраля, в нашей категории (бытовая техника и электроника) День всех влюбленных чаще становится репетицией 8 марта. Результаты продаж показывают,  что самый популярный подарок – это флагманский смартфон Apple или Samsung в расширенной комплектации. В период с 10 по 13 февраля мы фиксируем постепенный рост поисковых запросов на сайте, а 14 февраля – 20%-й скачок просмотров и покупок смартфонов. Доля в продажах достигает 80%, при этом наибольшим спросом пользуются популярные среди женщин оттенки «Розовое золото» и «Золото». Доля «мужских» подарков практически не растет, за исключением игр и аксессуаров для игровых консолей.

Мы используем этот тренд и предпочтения покупателей при разработке кампаний к 14 февраля, но всегда предлагаем нестандартные акции. Например, в этом году запускаем интерактивный wish-лист «Сердечный намек», который объединит сайт Media Markt и социальные сети.  Во время покупки на сайте клиент сможет перейти на специальную страницу акции, выбрать подарок и отправить близкому человеку в Facebook или VK пост «Я мечтаю об этом» со ссылкой на товар. В итоге мы избавляем клиентов от неловкой ситуации полунамеков, помогаем сделать выбор и получить желанный подарок».


Комментирует Станислав Черкасов – эксперт потребительского рынка и ценовой политики: 

«Сейчас уже мало кто помнит смысл это праздника и уж тем более его историю. День  14 февраля стал всемирным днём потребления – это праздник для продавцов цветов, ювелирных украшений и плюшевых игрушек, который по некоторым позициям в России уже сравнялся с празднованием 8 марта. 

Формально 14 февраля не считается женским праздником, но традиционно предполагается, что мужчина в этот день должен отметить ценным подарком преданность своей второй половинке, – она в свою очередь может обойтись скромной открыткой. Поэтому 90% товаров, активно продающихся в преддверии этого праздника, нацелены на женскую аудиторию. 

Сейчас традиция отмечать этот праздник стала более устойчивой. Еще 20-30 лет назад более половины населения страны не воспринимали его всерьез, но за это время выросло новое потребительское поколение, воспитанное на западных романтических фильмах, и теперь день святого Валентина так или иначе в России отмечают 70-80 % населения. За последние 10 лет инвестиции россиян в праздничные мероприятия по случаю дня всех влюбленных выросли в 3-4 раза. 

Согласно опросам, 5% москвичей готовы потратить на празднование от 30 до 100 тысяч рублей, бронируя дорогие spa-салоны, номера в элитных отелях и романтические ужины в ресторанах премиум класса. Еще 3-4% предпочитают дарить дорогие украшения с драгоценными камнями, меха, часы или элитный парфюм. 2-3% московских пар планируют в этот день романтическое путешествие в другие страны. Еще 20% пар готовы инвестировать в празднование до 10 тысяч рублей, остальным не жалко потратить на День святого Валентина от 500 до 5 тысяч рублей.

Примечательно, что готовиться к 14 февраля люди начинают за несколько недель, но почти половина всех покупок совершается непосредственно 14 февраля. В связи с этим не исключаю, что еще через несколько лет День всех влюбленных по масштабам празднования встанет в один ряд с такими важными праздниками, как Новый год и День рождения».








Комментирует Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» (Lush Russia):

По своим продажам мы наблюдаем, что ко Дню святого Валентина растут продажи продуктов из лимитированной коллекции. Традиция дарить в этот день подарки есть, и она укрепляется. И от романтики праздник не уходит – в основном, это все-таки подарки любимым. Обычно подарки небольшие. В канун праздника у нас часто покупают подарки «для двоих», например, пену для ванны, чтобы устроить романтическую ванну – сразу для себя и для любимого человека.

Автор – Кирсти Талл
Источник: mytotalretail.com
Перевод: Ольга Жукова
0
Реклама на New Retail. Медиакит