«Пользователи Android чаще берут кредиты»: анализ финансовых офферов от Admitad
время публикации: 10:00 16 августа 2018 года
Финансовый рынок известен своей волатильностью, и игра на нём сопряжена не только с высоким доходом, но и с высокими рисками. Этот эффект затрагивает и смежные сферы — в частности, affiliate marketing.
Admitad уже не первый год сотрудничает с партнерами, предлагающими финансовые офферы. Мы активно пытаемся найти закономерности, которые позволят как веб-мастерам, так и рекламодателям зарабатывать больше.
В связи с этим мы решили рассмотреть статистику партнерской сети Admitad по финансовой вертикали на рынке РФ. За основу мы взяли данные по CPS и CPL с начала 2017 года по июнь 2018.
Целевые действия
«Модель CPL в финансах подразумевает плату за корректно заполненную заявку, в то время как в CPS речь идет об однозначно оказанной услуге. То есть, оформление заявки на кредит — это, например, CPL. А если кредит был одобрен и выдан, то уже CPS» — Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad.
Более 90% от общего количества ЦД рекламодателей приходится на три категории: Кредитные карты, Микрозаймы и Потребительские кредиты. Но нетрудно заметить, что в разных сегментах CPS и CPL демонстрируют разное поведение. Если по CPL лидируют Кредитные карты, то по продажам на первом месте находятся Микрозаймы.
«CPL-офферов в принципе мало на финансовом рынке — там «нафродить» проще, чем по CPS. Веб-мастера с удовольствием нагнали бы больше трафика, но рекламодатели в подавляющем большинстве случаев просто не хотят работать по CPL»
Если взять данные только по РФ и рассмотреть каждое направление отдельно, мы увидим, что внутри категорий пропорции целевых действий сильно различаются. Рекламодатели в категориях Вклады и Ипотека предпочитают работать по CPL, в то время как в Страховании и Инвестициях они чаще прибегают к CPS.
Комиссия
Так как часть рекламодателей работает только по CPL, мы не можем оперировать показателем суммы корзин для сравнения двух моделей. Комиссия вебмастеров в этом плане более универсальна и демонстрирует, какие финансовые офферы пользуются наибольшим спросом.
Как можно заметить, топ-5 категорий не изменился, но направления несколько поменялись местами. По CPS Микрозаймы уступили лидерство Потребительским кредитам, а Страхование поднялось на одну строчку выше, опередив Кредитные сервисы.
Казалось бы, это означает, что веб-мастерам выгоднее всего работать с Кредитными картами по CPL, но если взглянуть на абсолютные цифры, окажется, что даже во второй категории по CPS – Микрозаймам – работать выгоднее.
Пики активности
На территории РФ фаза наиболее активного роста целевых действий за рассматриваемый период пришлась на май-июль 2017 года. Она была обусловлена резким скачком категории Кредитные карты.
В 2018 году самым «высоким» месяцем оказался март. Июнь в целом был более активным, чем май, однако тренда на всплеск, аналогичный прошлогоднему, не наблюдается.
Платформы
Самой популярной платформой по количеству целевых действий является Android, за ней в порядке убывания следуют Windows, iOS и Mac.
Категории Потребительские кредиты и Кредитные карты у лидеров демонстрируют примерно одинаковые пропорции. В то же время, трафик на микрозаймы более активно приходил с Android.
Если рассмотреть эти категории отдельно, окажется, что пользователи Android чаще других берут Кредиты, в то время как по кредитным картам Android и Windows демонстрируют очень близкие показатели.
Топ-7 регионов по категориям
Теперь рассмотрим, какие регионы отличились в топовых категориях. Несложно заметить, что по продажам Кредитных карт на Android Московская область не попадает в Топ-7. Зато туда попадает Республика Татарстан, которая не вошла в рейтинг по другим платформам.
Что особо примечательно – почти 60% продаж Кредитных карт с MacOS были сделаны в Москве.
Категория Микрозаймы в абсолютных цифрах лучше всего продается в Москве на Android и Windows, однако в относительных величинах выигрывают MacOS и iOS.
Что особенно любопытно – по МacOS Свердловская область заняла второе место, обогнав Санкт-Петербург. Также в топе по MacOS оказалась Челябинская область, занявшая 6 место.
Категория Потребительские кредиты распределена по платформам и регионам похожим образом, но по iOS Краснодарский край обогнал Санкт-Петербург, сместив его на третье место.
Кроме того, в этой категории почти половина заказов с MacOS была сделана из Москвы.
В категории Страхование наблюдается аналогичная картина, но заметно, что по Windows и MacOS Москва занимает более высокую долю относительно своих мобильных платформ.
Московская область не попала в топ-7 по Android, однако там оказалась Ростовская область. Кроме того, на платформе Windows в рейтинге появилась Белгородская область, на MacOS — Пермский край.
Как видно на графиках, по всем трем категориям доля Москвы на платформах MacOS и iOS в среднем – вероятно, потому, что в столице техники Apple элементарно больше, чем в других регионах.
Санкт-Петербург в контексте распределения по платформам более равномерен: процентный перевес он демонстрирует только в Потребительских кредитах (MacOS) и Страховании (iOS).
Конверсия из кликов в действия
Средняя конверсия в целевое действие по всем финансовым офферам площадки Admitad составляет около 8,5%. CR на этом уровне демонстрируют категории Вклады и Кредитные карты.
Максимальную конверсию можно наблюдать у Потребительских кредитов и Микрозаймов, самую низкую – у Форекса.
Хорошие показатели трафика демонстрируют cashback, дропшиппинг, арбитраж и контекстная реклама.
«Какие каналы трафика демонстрируют наилучшую отдачу? Зависит от направления. В категории Страхование себя отлично зарекомендовали cashback и купонный трафик, в Микрозаймах — витрины. Еще есть рассылки и контекстная реклама, они не привязаны к конкретным категориям офферов», – подчеркивает Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad.
Выводы
Конверсия отдельных партнеров сильно различается: у кого-то она может стремиться к 100%, у кого-то к нулю. Но на больших выборках оказывается, что самая высокая конверсия у условно простых действий.
Потребительские кредиты, Микрозаймы и Кредитные карты – самые интересные офферы с точки зрения и конверсии, и дохода. Именно поэтому начинающему веб-мастеру, желающему работать с финансами, мы бы рекомендовали искать офферы в этом направлении.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...