0/5

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего
время публикации: 10:00  10 ноября 2023 года
Фото: Freepic
Традиционно карты – это инструмент для поиска адресов и выстраивания маршрута. Однако постепенно карты отходят от такой пассивной роли и становятся интересным инструментом маркетинга. Они уже не просто показывают, а рекомендуют, привлекая новую аудиторию. Какие 4 свежих тренда продвижения в геосервисах уже можно и нужно использовать?
Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего




Какое будущее предскажут вам карты? Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation поделилась четырьмя свежими трендами продвижения в Яндекс.Картах, Google Maps, 2ГИС и других геосервисах. 


1. Иммерсивные карты


Карты в телефоне, неотличимые от реальности, — к такому будущему готовят нас известные навигационные системы. 

Google Maps анонсировал появление реалистичных карт в 2022 году, а сейчас в 2023 году разворачивает их по всему миру, включая такие крупные города, как Лас-Вегас, Лондон, Лос-Анджелес, Париж и т.д. Иммерсивные карты отличаются от обычных 3D-панорам эффектом более глубокого погружения в пространство благодаря AR-инструментам, искусственному интеллекту и компьютерному зрению. Они помогают визуализировать весь маршрут заранее. 

Велосипедистам будет полезно понять, где есть велосипедные дорожки, а автомобилистам — где можно припарковать машину на своем пути. Умные карты учитывают даже погоду и время суток и в зависимости от этих и других факторах строят прогнозы о загруженности дорог. 

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего

Брендам и организациям Google позволит разрабатывать собственные иммерсивные карты на базе уже готовых Google-карт через API. Например, турагентство может создать фотореалистичные карты национальных парков, чтобы замотивировать пользователей купить тур. Или разработать интерактивную карту города, отметив на ней главные достопримечательности, предлагая людям совершить вертуальную экскурсию по городу. 

Яндекс представляет карты будущего с детализированными дорогами, 3D-видом и умными указателями маршрута.

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего

2ГИС тоже не отстает и в июле 2023 года запустил реалистичные 3D-карты в 11 городах России. На них можно рассмотреть детали зданий и парков — вплоть до того, какие деревья растут в том или ином сквере. В перспективе иммерсивными станут и дороги: появятся реалистичные уровни развязок, актуальная разметка.

Брендам пора задуматься, как представлен их бизнес офлайн, ведь совсем скоро их проекция появится и онлайн. А также хотим напомнить, что важно регулярно обновлять карточку компании в картах, заполнять по возможности все поля и добавлять больше фотографий, чтобы потенциальные клиенты точно вас смогли найти.

 

2. Геомедийная реклама

 
С популярностью геосервисов бренды пробуют новые возможности достучаться до покупателей, которые ищут организации, заведения и прокладывают к ним маршрут в цифровых картах. В этом помогает геомедийная реклама, которая увеличивает узнаваемость бренда и привлекает заинтересованную аудиторию. 

Например, Яндекс.Картами активно пользуются 32 млн людей, а Яндекс.Навигатором — 24 млн. Если вы предлагаете премиум-товары или услуги, карты могут быть отличным выбором для продвижения. 75% пользователей карт — платежеспособная аудитория, а 75% водят личный автомобиль. Это люди с высоким доходом, которые ведут активный образ жизни, инвестируют, пользуются премиум-сервисами и услугами. 

Вот еще несколько интересных цифр: 

● 60% — доля мужчин.
● 67% — пользователи возрастом 25–44 года.
● 60% — живут в Москве.
● 60% — пользуются IOS-устройствами. 

Заинтересовать аудиторию можно с помощью следующих рекламных форматов: 

1. Баннер при построении маршрута. Он отображается в момент построения маршрута в виде картинки, описания и кнопки с целевым действием.

2. Баннер в геосервисах. Похож на предыдущий формат, но появляется, когда скорость автомобиля равна нулю. 

3. Брендированные пины по маршруту. Показывает название бренда и лого во время движения вблизи организации. 

4. Рекомендация маршрута. Предлагает заехать в заведение по пути. 

Из новых форматов можем отметить обновленный билборд — рекламная метка с логотипом компании, которая отображается в Яндекс Навигаторе. А по мере приближения отображается краткое рекламное сообщение. Теперь он стал больше и заметнее, а кликабельность (CTR) выросла до 0,14%. 

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего

Геореклама подходит для любых компаний, которым важно привлекать больше клиентов. Но особенно эффективной она будет для локального и офлайн-бизнеса
С помощью геосервисов можно увеличить посещаемость магазинов, сообщить клиентам о новых акциях, скидках, мероприятиях или открытии нового магазина.




Читайте также: 4 стратегии работы с маркетплейсами: какую выбрать, чтобы повысить продажи и узнаваемость бренда? (кейсы)




3. Пользовательский контент (UGC)


В картах теперь можно создавать списки мест и делиться со всеми пользователями. Например, недавно водители такси создали гид проверенных кафе «Таксисты рекомендуют, где поесть в Москве и области». Всего в список можно добавить до 1 000 мест, а далее разместить ссылку на него в соцсетях, чтобы о нем узнали другие люди. Пользователи могут подписаться на интересные списки, — если автор добавит новое место, они увидят обновление. 

Так 1 июня 2023 года ко Дню защиты детей Яндекс Карты создали путеводитель по детским местам в Москве и Подмосковье. В него вошли 100 локаций, куда можно сходить с детьми.

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего

Списки мест публикуют известные блогеры. Например, видеоблогер Таня Старикова составила подборку из 28 любимых мест в Нижнем Новгороде: 

Реалистичность, пользовательский контент и не только: 4 новых тренда в геомаркетинге будущего

Важно мотивировать клиентов и инфлюенсеров добавлять ваше место в собственные списки, делиться ими с друзьями и оставлять хорошие отзывы. Так о вашем заведении узнают, как можно больше пользователей и захотят посетить его.


4. Больше акцента на оптимизации карточки компании


Хорошо заполненная карточка товара с качественными привлекательными фото — это бесплатная реклама, которую вы можете сами себе сделать. Не забывайте про Google Maps — хоть реклама в этом геосервисе до сих пор недоступна, часть пользователей продолжает им пользоваться. Обновляйте информацию о компании, прайс-листы, контакты, соцсети и время работы, добавляйте новые фотографии. Когда пользователь ищет организации, алгоритмы карт показывают в топе поиска сначала самые подходящие результаты. 

При ранжировании они чаще всего смотрят на:

● полноту карточки и частоту ее обновления;
● близость вашего заведения к пользователю;
● отзывы и ваши ответы на них;
● рейтинг;
● известность и упоминаемость бренда в сети.

Необходимо работать над улучшением этих факторов в комплексе. Это повысит шансы попасть в топ поиска на запрос пользователя в картах и привлечь больше потенциальных клиентов. 

В апреле 2023 года мы также заметили, что Google, спустя год, вновь разрешил российским пользователям публиковать отзывы — до этого можно было поставить оценку заведению, но другие пользователи не видели ее. Поэтому важно мотивировать пользователей оставлять отзывы на разных площадках. А если у вас отельный бизнес, рекомендуем интегрировать отзывы с Ostrovok, ZenHotels и других букинговых платформ с Google Maps, — тогда оценки и комментарии пользователей этих площадок будут автоматически подгружаться в карточку вашего отеля в картах.
 

Марина Шахова, 
директор по маркетингу MediaNation.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит