3 бизнес-процесса, которые страдают из-за отказа от использования геосервисов
время публикации: 10:00 28 сентября 2023 года
Фото:
Freepic
Эффективно выстроенные бизнес-процессы — это система, работающая без сбоев, при этом основательная и долговечная. Важными составляющими являются как качественный менеджмент и лояльные сотрудники, так и грамотное использование современных технологий.
К примеру, в доставке и логистике сложно обойтись без геосервисов, однако мы расскажем о других бизнес-процессах в ритейле и электронной коммерции, которые могут страдать из-за их отсутствия.
По данным исследования развития онлайн-торговли в России за 2022 год, самый распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата: так получили свою последнюю покупку 76% респондентов. Поэтому для сферы ритейла и электронной коммерции особенно важно отображать полную информацию о расположении магазинов или ПВЗ, а также упрощать для клиента ввод адреса при оформлении заказа.
Эти задачи решают сразу несколько продуктов: JS API и MapKit SDK позволяют встроить в сайт или приложение карту и отображать на ней торговые точки или ПВЗ, а Геосаджест через поисковую строку подсказывает клиентам точные названия организаций и верные адреса. Геокодер и Матрица расстояний помогают корректно рассчитать местоположение, а значит стоимость и время доставки товара. В совокупности все эти решения оптимизируют процесс оформления заказа, снижая количество отказов и повышая конверсию.
Сегодня данными инструментами пользуются такие гиганты онлайн-торговли как Авито или Ozon. Например, Авито отображает на карте размещённые пользователями объявления, что особенно удобно при поиске бытовых услуг, квартир или открытых вакансий рядом с домом. Так, на карте одновременно можно увидеть все доступные для покупки квартиры в Москве — это сразу более 100 тысяч отметок на карте.
Аналогично представлены пункты выдачи и в интернет-магазине Ozon, где также можно быстро и без ошибок ввести адрес самостоятельно, ориентируясь на подсказки из выпадающего списка.
Геосервисы стали важнейшими инструментами для таких гигантов онлайн-торговли как Avito или Ozon.
Некоторые организации указывают адреса в формате, который не позволяет покупателям быстро сориентироваться, в какой части города расположена офлайн-точка.
Читайте также: Поисковик Яндекс и/или поиск маркетплейса – в чем разница сценариев
«Ваш заказ уже в пути» — пользователи ценят возможность получать актуальную информацию о статусе доставки и отслеживать передвижения курьера. Так, исследование аналитической компании Data Insight показало, что 42% покупателей отказываются от заказа, если неизвестно точное время доставки.
Благодаря геоинформационным сервисам бизнес может интегрировать в свое приложение интерактивную карту с актуальными данными о статусе доставки и местонахождении курьера. Клиенты в прямом эфире следят за своим заказом и меньше волнуются о возникших задержках. Так, API Яндекс Карт позволяет размещать интерактивные карты на сайтах и размечать зоны, отображая актуальную стоимость доставки в выбранную часть города. Это дает пользователю право выбора и возможность грамотно планировать покупки, выбирая более дешевую доставку в офис или домой.
В приложение Кухня на Районе встроена возможность в прямом эфире следить за статусом заказа.
Почти 79% пользователей ищут информацию о товарах или услугах через поисковики, где сегодня на первое место выходят карты с нанесенными на них «местами интереса». Человек обращается к ним в поисках нужной информации, и карты становятся для него своеобразной базой данных различных объектов — так, 27% респондентов подтвердили, что охотно задействуют для поиска именно онлайн-карты и GPS.
В количественном отношении организации в интернете каждый месяц ищут около 46 млн человек. Чаще всего это сфера обслуживания — гостиницы, кафе, рестораны, автосервисы, аптеки, салоны красоты и магазины. Чтобы владельцы данных бизнесов могли рассказывать о своих услугах тем, кто ищет именно их, геоинформационные технологии позволяют добавлять карточки с графиком работы, ссылкой на сайт и контактными данными. За обновлением последнего рекомендуется следить особенно внимательно, чтобы не потерять потенциальных клиентов, ведь почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки.
Кроме того, сегодня можно продвигать преимущества продукта или объекта в зависимости от особенностей инфраструктуры определенной локации (например, близость к метро, парку, лесу, детским садам или определенному адресу). Отметим, что это один из наиболее эффективных и оптимальных вариантов для локального бизнеса, так как он позволяет получить максимально целевую аудиторию.
Еще одна возможность заявить о себе — использовать карты как витрину квартир, офисов и других объектов. Этим инструментом давно пользуются такие популярные сервисы как ЦИАН, Яндекс Путешествия или Авито. Для этого карты интегрируются на сайт или в приложение, превращаясь в мощный инструмент продаж. К примеру, на сайте ЦИАН можно выделить интересующую область и включить поиск исключительно по выбранному фрагменту карты — это экономит время пользователя и позволяет сразу предложить ему наиболее подходящие варианты.
На сайте ЦИАН можно выделить область и включить поиск исключительно по выбранному фрагменту карты.
Какие важные бизнес-процессы страдают, когда компания недостаточно активно использует геосервисы или вовсе отказывается от них? Бизнес при этом не только снижает конкурентоспособность, но и теряет прибыль.
Антон Токбулатов, руководитель проектов API Яндекс Карт.Эффективно выстроенные бизнес-процессы — это система, работающая без сбоев, при этом основательная и долговечная. Важными составляющими являются как качественный менеджмент и лояльные сотрудники, так и грамотное использование современных технологий.
К примеру, в доставке и логистике сложно обойтись без геосервисов, однако мы расскажем о других бизнес-процессах в ритейле и электронной коммерции, которые могут страдать из-за их отсутствия.
1. Этап оформления онлайн-заказа
По данным исследования развития онлайн-торговли в России за 2022 год, самый распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата: так получили свою последнюю покупку 76% респондентов. Поэтому для сферы ритейла и электронной коммерции особенно важно отображать полную информацию о расположении магазинов или ПВЗ, а также упрощать для клиента ввод адреса при оформлении заказа.
Эти задачи решают сразу несколько продуктов: JS API и MapKit SDK позволяют встроить в сайт или приложение карту и отображать на ней торговые точки или ПВЗ, а Геосаджест через поисковую строку подсказывает клиентам точные названия организаций и верные адреса. Геокодер и Матрица расстояний помогают корректно рассчитать местоположение, а значит стоимость и время доставки товара. В совокупности все эти решения оптимизируют процесс оформления заказа, снижая количество отказов и повышая конверсию.
Сегодня данными инструментами пользуются такие гиганты онлайн-торговли как Авито или Ozon. Например, Авито отображает на карте размещённые пользователями объявления, что особенно удобно при поиске бытовых услуг, квартир или открытых вакансий рядом с домом. Так, на карте одновременно можно увидеть все доступные для покупки квартиры в Москве — это сразу более 100 тысяч отметок на карте.
Аналогично представлены пункты выдачи и в интернет-магазине Ozon, где также можно быстро и без ошибок ввести адрес самостоятельно, ориентируясь на подсказки из выпадающего списка.
Геосервисы стали важнейшими инструментами для таких гигантов онлайн-торговли как Avito или Ozon.
Некоторые организации указывают адреса в формате, который не позволяет покупателям быстро сориентироваться, в какой части города расположена офлайн-точка.
Читайте также: Поисковик Яндекс и/или поиск маркетплейса – в чем разница сценариев
2. Клиентский сервис и возможность выбора
«Ваш заказ уже в пути» — пользователи ценят возможность получать актуальную информацию о статусе доставки и отслеживать передвижения курьера. Так, исследование аналитической компании Data Insight показало, что 42% покупателей отказываются от заказа, если неизвестно точное время доставки.
Благодаря геоинформационным сервисам бизнес может интегрировать в свое приложение интерактивную карту с актуальными данными о статусе доставки и местонахождении курьера. Клиенты в прямом эфире следят за своим заказом и меньше волнуются о возникших задержках. Так, API Яндекс Карт позволяет размещать интерактивные карты на сайтах и размечать зоны, отображая актуальную стоимость доставки в выбранную часть города. Это дает пользователю право выбора и возможность грамотно планировать покупки, выбирая более дешевую доставку в офис или домой.
В приложение Кухня на Районе встроена возможность в прямом эфире следить за статусом заказа.
3. Маркетинг и продвижение
Почти 79% пользователей ищут информацию о товарах или услугах через поисковики, где сегодня на первое место выходят карты с нанесенными на них «местами интереса». Человек обращается к ним в поисках нужной информации, и карты становятся для него своеобразной базой данных различных объектов — так, 27% респондентов подтвердили, что охотно задействуют для поиска именно онлайн-карты и GPS.
В количественном отношении организации в интернете каждый месяц ищут около 46 млн человек. Чаще всего это сфера обслуживания — гостиницы, кафе, рестораны, автосервисы, аптеки, салоны красоты и магазины. Чтобы владельцы данных бизнесов могли рассказывать о своих услугах тем, кто ищет именно их, геоинформационные технологии позволяют добавлять карточки с графиком работы, ссылкой на сайт и контактными данными. За обновлением последнего рекомендуется следить особенно внимательно, чтобы не потерять потенциальных клиентов, ведь почти 30% просмотров карточек, где указан номер компании, конвертируются в звонки.
Кроме того, сегодня можно продвигать преимущества продукта или объекта в зависимости от особенностей инфраструктуры определенной локации (например, близость к метро, парку, лесу, детским садам или определенному адресу). Отметим, что это один из наиболее эффективных и оптимальных вариантов для локального бизнеса, так как он позволяет получить максимально целевую аудиторию.
Еще одна возможность заявить о себе — использовать карты как витрину квартир, офисов и других объектов. Этим инструментом давно пользуются такие популярные сервисы как ЦИАН, Яндекс Путешествия или Авито. Для этого карты интегрируются на сайт или в приложение, превращаясь в мощный инструмент продаж. К примеру, на сайте ЦИАН можно выделить интересующую область и включить поиск исключительно по выбранному фрагменту карты — это экономит время пользователя и позволяет сразу предложить ему наиболее подходящие варианты.
На сайте ЦИАН можно выделить область и включить поиск исключительно по выбранному фрагменту карты.
Антон Токбулатов, руководитель проектов API Яндекс Карт.
Для NEW RETAIL
*Цитирование выводов автора статьи возможно с разрешения редакции New Retail.
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...