Сколько тратить на рекламу: советы, лайфхаки, инструкции
время публикации: 13:00 22 октября 2014 года
Самый частый вопрос, с которым сталкиваются представители малого бизнеса, звучит так: «Сколько нужно тратить на пиар?» Действительно, как бы не обсчитаться. Где она – та самая золотая середина? 10-20% от дохода компании? Или, может быть, больше?
К сожалению, в данном вопросе четких, фиксированных правил не существует. В результате многие представители малого бизнеса практикуют так называемый «маркетинг на коленке». В одном месяце они могут публиковать рекламу с помощью Google AdWords, а в следующем уже переключиться на Facebook. А еще через месяц вдруг послушать совета партнера и разместить объявление в местной газете.
Но это цветочки - кто-то и вовсе игнорирует маркетинг, что, в конечном итоге, приводит к провалу и разорению. Так как же понять, сколько, действительно, стоит тратить? Предлагаем вам две эффективных модели расчета:
1. Процент продаж
Некоторые компании сразу выделяют определенный процент общих продаж на маркетинговые мероприятия, включая рекламу, PR, выпуск брошюр, активность в социальных сетях и торговые выставки.
Другими словами, если в прошлом году ваша компания по производству мебели на заказ заработала $200 тыс., а в этом году вы выделяете 5% на маркетинг, то общий маркетинговый бюджет составит $10 тыс.
Согласитесь, соблазнительный способ формирования бюджета, что может быть проще, раз – и готово. Правда, и в нем скрыты подводные камни.
Вы можете потратить слишком много или, наоборот, продешевить. Например, такие компании, как Costco в буквальном смысле игнорируют рекламу. Огромный склад-магазин может добиться успеха и без рекламы, ведь он ведет свою деятельность за счет ничтожных наценок.
Читайте также Страшные слова финансистов: что такое EBITDA >>
С другой стороны, американская компания Salesforce.com, специализирующая на онлайн-управлении контактами, в первый год своего существования потратила $25,4 млн на один только маркетинг при общем объеме продаж в $5,4 млн – 470% своей годовой выручки. Правда, такая рискованная расточительность себя оправдала: сейчас ежегодные продажи компании достигают отметки в миллиарды долларов США.
По сути, большинство состоявшихся в своей сфере компаний каждый год тратят 1-15% собственной выручки на различные маркетинговые мероприятия. Разброс реальных цифр тут очень широкий: так, у компании-миллионера цифры могут варьироваться от $10 до $150 тыс.
2. Целевой бюджет
Если в основе вашего маркетингового плана и бюджета лежат конкретные задачи и цели, вам потребуется обозначить определенное направление и разрабатывать комплекс мероприятий.
Планируете заполучить 200 новых клиентов? Определитесь, что вам для этого потребуется: какой объем рекламы придется привлечь, в каких торговых выставках поучаствовать. Возможно, потребуется нанять специалиста по социальному маркетингу.
Такой подход к составлению маркетингового бюджета выглядит намного разумнее, но и трудозатрат несет в себе больше.
Конечно, есть вероятность столкнуться с необходимостью сократить и так небольшие расходы вашей скромной компании, но зато в основе вашего бюджета будет лежать то, что действительно необходимо для достижения поставленных бизнес-целей.
Следующие факторы помогут понять, сколько реально стоит тратить на маркетинг:
• Коэффициент рентабельности. При низком коэффициенте рентабельности вы можете отвести на маркетинг лишь небольшую долю бюджета компании.
Такой подход актуален для продовольственных магазинов и дискаунт центров. Компании с высоким коэффициентом рентабельности могут, напротив, включить в свой бюджет высокий процент расходов на продвижение своего бренда.
Если вам не приходится тратить много на производство, дополнительные ресурсы и дорогую аренду – допустим, вы производитель программного обеспечения, онлайн-магазин или обслуживающая компания – статья расходов на маркетинг может быть увеличена.
• Большой или труднодоступный рынок. Если вы предельно амбициозны и решили во что бы то ни стало выйти на крупный рынок продаж, вам потребуется высокий бюджет на рекламу.
Мелкому бизнесу будет куда целесообразнее вести деятельность на небольших рынках, включая узкоспециализированные промышленные сферы или небольшие по географии районы, так как в таком случае затраты существенно снизятся.
• Новизна продукта или самого бренда. Если вы только запускаете новый проект, хотите обратить на себя внимание или нарастить обороты, объем вашего маркетингового бюджета, естественно, будет выше, чем у компании с репутацией.
Доходы стартаперов невелики – тут не поспоришь. Но в первые годы работы самое главное – это создать прочную репутацию и надежную базу клиентов.
• Агрессивная конкуренция. Если ваш конкурент тратит на маркетинг много, вам придется делать в точности то же самое. Здесь без вариантов.
Запомните важное правило: составьте маркетинговый план, определите бюджет и расходуйте средства. Главное – соблюдайте последовательность, и вскоре о вашей компании заговорят!
Автор Ронда Абрамс (Rhonda Abrams)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: usatoday.com
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...