0/5

Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера

Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
время публикации: 10:00  23 октября 2020 года
Нет людей, равнодушных к TikTok – пока одни говорят «там только неплатежеспособные дети с тупыми шутками», другие считают ее сетью зумеров и активно развивают в ней аккаунты, чтобы вырастить новых покупателей.
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
Об ошибках, победах и работе с ТикТок-аккаунтом федеральной сети магазинов косметики рассказывает Галина Харнахоева, сооснователь коммуникационного агентства «Кабарга»

К сожалению, название сети магазинов раскрывать из-за NDA нельзя, но это не отменяет прикладную пользу статьи.



Предыстория

Весной 2020 мы увидели пост о том, что федеральная сеть магазинов косметики ищет подрядчика для ведения ТикТок-аккаунта. Решили участвовать в этом тендере и придумали концепт, что этот бренд для любой женщины, довольной собой – любого возраста, национальности, социального статуса, образования, профессии, региона. 

Главное в героинях – удовольствие от себя, от жизни, профессии. А главной деталью проекта было то, что героини-тиктокерши должны сами снимать контент. Мы сделали презентацию с контент-планом, подбором блогеров, ценами и всем, что полагается в тендерных презентациях. Но несмотря на то, что наше предложение очень понравилось заказчику, мы заняли только второе место. Подозреваю, что это было из-за того, что на тот момент мы не могли показать ни одного коммерческого заказчика по ТикТоку, и поэтому нас предпочли другому. 

Стоит ли говорить, что мы командой расстроились, потому что очень хотели этот проект…


Старт

Через полтора месяца мы получили письмо от заказчика о том, что они хотят поработать с нами. Опуская детали того, почему был разорван контракт с первым подрядчиком (мы его знаем, уважаем и дружим), скажу просто – мы были очень рады! И мы начали объединенной командой воплощать идею (на тот момент на аккаунт бренда было подписано 18 тысяч человек). 

Изначально мы задумали, что в видеороликах для официального аккаунта снимаются только пользовательницы ТикТок (от 50 000 до 1 млн подписчиков) со всей страны, чтобы показать, насколько магазины демократичны, универсальны, лояльны и близки любой женщине, чтобы сократить дистанцию с аудиторией блогера, стать аудитории роднее и чтобы получить дополнительный бесплатный охват, ведь инфлюенсеры могут сами репостнуть/снять дуэт с собой. 

То есть пользовательницы будут подписываться на аккаунт, чтобы следить за разными женщинами, которые любят и принимают себя. Они будут наблюдать за активностью женщин, которые увлечены своим делом, у которых интересные хобби, дети, животные, у которых есть особенности. Со временем, они станут как родные, как сестра или подруга. Звучит красиво и современно, правда?

Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера


Ошибки и мини-победы

Но прекрасная концепция женской самореализации и взаимоподдержки вообще не «зашла»! 

Первые несколько роликов, снятые в таком ключе, набирали по несколько тысяч просмотров в лучшем случае. При этом классические how to, обзоры новинок, подборки корзин в исполнении тиктокерш залетали «на ура». Поэтому со второго месяца сотрудничества мы предложили, а заказчик акцептовал смену концепции в сторону более простых, понятных тьюториалов и шуток. 

Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлераПервый совет – если у вас аккаунт в ТикТоке, или вы только планируете зайти туда за молодой аудиторией, то будьте готовы экспериментировать и будьте готовы к тому, что часть контента не «зайдет»! 

Нам, как подрядчикам, повезло, потому что заказчик оказался профессиональный и склонный к риску. То есть мы можем смело тестировать гипотезы, получая поддержку нашего заказчика.

Когда мы решили, что меняем концепцию, мы начали анализировать, как комментируют самые охватные ролики, что пишут. Из комментариев мы почерпнули много ценных идей, тут же их воплотили – и почти сразу получили несколько роликов подряд на 1+ млн просмотров.


Как мы все это делаем, и что это дает?

Мы штормим идеи роликов – как правило, их вдвое больше того, что мы должны сделать по договору (и снимаем мы тоже больше на 40-50%). Затем все идеи записываем, подбираем под них блогера-исполнителя, иногда привозим блогеров в магазин, чтобы снять видео в органичном антураже. Периодически мы просматриваем, что снимают активные тик-токеры в данном сегменте, и, конечно, пристально читаем все комментарии, которые оставляют наши подписчицы и подписчики. 

Иногда снимаем тренды, но пока они у нас не заходят. 

Так, на середину октября 2020 мы набрали 100 000 подписчиков, при том, что у аккаунта пока нет голубой галочки. 




Читайте также: Как привлечь аудиторию в TikTok




Сколько это стоит?

Можно потратить миллионы на продакшн, звезд-тиктокеров, статус официального аккаунта, причем эти миллионы нужны будут в первый же месяц. А можно пойти по пути нашего клиента, и за минимальный бюджет получать UGC. А можно начать снимать самостоятельно, если у вас есть телефон, в голове есть много креативных идей, есть несколько лиц и амбассадоров бренда, которые моложе 60 лет (дело не в эйджизме, а в релевантности аудитории). Тогда развитие в Тик Ток можно реализовывать и за минимальные деньги. Теперь мы знаем о такой возможности на собственном опыте.

Конечно, я, как представитель коммуникационного агентства, должна убеждать воспользоваться услугами профессионалов. Но фокус в том, что пока таких агентств на рынке 5-6 штук. Поэтому попробуйте сначала зайти в ТикТок, изучить его, и главное – понять, есть ли там ваша ЦА. А затем зовите участвовать в тендере всех, кто умеет и хочет работать с площадкой. 

Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлераЕсли решили все делать самостоятельно, то продумайте, чем вы будете отличаться от других блогеров и аккаунтов, чем будете удивлять, смешить, развлекать, обязательно напишите себе контент-план съемок, выделите 4-8 съемочных часов. В идеале вы должны выкладывать 3-4 ролика в день, чтобы начать собирать аудиторию. 

Что касается агентств, то в среднем пакет из 25-30 роликов стоит 100-150 тысяч рублей. И в этом случае стоит обращать внимание не на количественные KPI, а скорее на качество контента – проще говоря, как быстро агентство начинает давать «заходные» ролики.

* * *

Ритейлу, работающему в сегментах торговли одеждой, обувью, авто-мото ассортиментом, особенно ритейлу сетевому мы рекомендуем как можно скорее обосноваться в Тик Ток. Узнаваемость и интерес к бренду обязательно возникнут, если ролики будут смешными и полезными. Пока эта ниша свободна, и есть шанс занять её в числе первых!

Галина Харнахоева, 
сооснователь коммуникационного агентства «Кабарга»

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит