Как вести бизнес в соцсетях: пошаговая инструкция
время публикации: 09:39 11 сентября 2015 года
В социальных сетях находятся те же самые люди, что приходят в магазины. Социальные сети обладают огромной аудиторией, и эта аудитория - ваши потенциальные клиенты. Причем многие люди, особенно молодые, часто кроме социальных сетей никакими другими сайтами в интернете и не пользуются. Но надо понимать, что в соцсети приходят за общением и развлечением, и иметь это в виду при выстраивании стратегии взаимодействия с аудиторией.
Как сейчас модно говорить, компания должна быть клиентоориентированной. Это означает, в том числе и то, что общение должно быть на языке, привычном вашей аудитории. Выбирайте соответственно подходящий вариант общения. Давайте полезную и интересную информацию. Привлекайте чем-то новым. Для социальных сетей есть хорошее правило - информация не обязательно должна быть уникальной, но она должна быть из источников, недоступных (непривычных) вашим подписчикам. Например, если вы работаете в фэшн-сегменте и на русскоязычную аудиторию, то не стоит перепечатывать материалы из российских глянцевых журналов.
По моему мнению, добавлять в друзья или приглашать в группы надо всех желающих - чем больше сообщество, тем лучше. В данном случае количество всегда перерастает в качество.
Нужно разделять знакомства онлайн на знакомства для "продаж" и для "развития бизнеса". Но в любом случае процесс знакомства онлайн ничем не отличается от знакомства офлайн. В онлайне даже проще и быстрее знакомиться. Всегда стоит заводить знакомства с людьми, которые потенциально имеют возможность улучшить ваш бизнес, например, какие-то будущие потенциальные партнеры; крайне желательно познакомиться с людьми, имеющими опыт работы в вашей отрасли, спросить совета, попросить поделиться опытом - как правило, в социальных сетях люди охотно делятся своим опытом. Но не забудьте взамен публично поблагодарить человека, поделившегося с вами полезной информацией. Крайне важно завести знакомства с так называемыми лидерами мнений - людьми, имеющими публичный авторитет в вашей отрасли (и в связи с этим большую аудиторию, которая привыкла доверять их авторитету). В любом случае надо помнить, что открытый бизнес, с коммуникабельными и харизматичными личностями, имеет больше успеха. Если вы не очень уверены в себе и испытываете проблемы в общении, то обратитесь за помощью к более коммуникабельным друзьям или коллегам – пусть они подскажут, с чего начинать знакомство в сети.
Примерная пошаговая инструкция запуска активностей в соцсетях:
1. Опишите цели и задачи вашего бизнеса в социальных сетях, обозначьте цифровые kpi работы с соцсетями.
2. Опишите целевую аудиторию, портрет вашего покупателя.
3. Составьте список ваших конкурентов в социальных сетях, проанализируйте их деятельность. Попытайтесь понять, что есть хорошего в их сообществах, а также, что не нравится постоянным подписчикам/друзьям ваших конкурентов.
4. Составьте список потенциальных друзей (дружественных групп), которые работают с вашей аудиторией, но с другими товарами/услугами.
5. Проанализируйте предпочтения ваших потенциальных клиентов в социальных сетях. Найдите несколько аккаунтов ваших типичных клиентов, посмотрите, на какие группы они подписаны, какие материалы репостят себе в ленту.
6. Составьте примерный план публикаций для каждой из выбранных социальных сетей. Лучше воспользоваться сервисами автоматизации размещения постов в социальных сетях.
7. Владельцем/создателем группы/сообщества обязательно стоит становиться вам самим (владельцу бизнеса). Но администратором или редактором обязательно надо назначать кого-то другого, желательно создавать для этого новый аккаунт (который также будет принадлежать вам), который вы сможете передать вашему smm-менеджеру или же самостоятельно вести сообщество от лица нового аккаунта. Это поможет избежать многих проблем в будущем.
8. Составьте план продвижения (рекламы).
9. Начните регулярно вести сообщество. Не торопясь пробуйте рекламировать сообщество. Сочетайте платные и бесплатные варианты продвижения.
10. Попросите вступить в сообщество ваших сотрудников, друзей, существующих клиентов и партнёров. Попросите текущих клиентов и партнёров оставить положительные отзывы/впечатления от сотрудничества. Нейтральные отзывы также полезны, так как для многих клиентов "нормальное", "обыденное" отношение также является положительным моментом. Даже отрицательные отзывы не повредят - все люди понимают, что проблемы время от времени случаются, важно, какая реакция последовала со стороны сотрудников компании и как быстро была решена проблема.
Еще несколько особенностей социальных сетей для бизнеса:
- социальные сети - это не магазин, продавать напрямую не всегда возможно;
- быстрое распространение информации и в особенности негативной;
- "мертвые" группы и сообщества будут скорее отпугивать клиентов, чем привлекать;
- интенсивность публикаций отличается в разных соцсетях: фейсбук - от 1-2 постов в неделю до 1 в день; одноклассники - 1-2 в день; Вконтакте от 2 в день до 10; инстаграмм - от 2-3 в неделю до 1-2 в день; твиттер - 2-3 в день;
- также следует выбирать время публикации. Время будет зависеть от портрета вашей целевой аудитории и от каждой конкретной социальной сети. Для большинства случаев наиболее актуальное время 8-11 и 17-21 часов.
Евгений Иванов,
руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru
руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах