0/5

Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом

Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом
время публикации: 10:00  19 сентября 2019 года
User-generated content (или UGC) — контент, безвозмездно созданный пользователями и связанный с тем или иным брендом. Это могут быть фотографии, текстовые отзывы, видео. Эксперты приложения «Кошелёк» изучили, как покупатели относятся к такому контенту и как его используют ритейлеры.
По данным BondbrandSearch, современные покупатели проводят в соцсетях более 153 минут в день. По статистике Stackla, половина покупателей хотя бы раз в месяц делятся с подписчиками своими покупками: новыми кроссовками, помадой из лимитированной коллекции, органическим киноа. При этом каждый второй клиент лояльнее относится к бренду, который размещает его контент в своих аккаунтах. 

Соцсети – инструмент для формирования имиджа. Контент, связанный с брендами, помогает пользователям подтвердить свой статус или принадлежность к определенному комьюнити: сторонники здорового образа жизни, гики, модники и так далее. 

По данным DMNews, активнее в соцсетях миллениалы — они создают до 70% UGC.  Многие ритейлеры используют созданный пользователями контент в своих соцсетях, на сайте и в рассылках.

Согласно The State of UGC Report, 87% компаний хотя бы раз использовали на своих ресурсах созданный пользователями контент. По данным User-Generated Content Report 2018, 57% из них оценивают такой контент как полезный для бренда. 

Статистика подтверждает эффективность контента, созданного пользователями. 

  • 71% миллениалов взаимодействует с UGC каждый день. (Ipsos MediaTC)
  • UGC на 35% лучше запоминается и заслуживает в 2 раза больше доверия. (Ipsos MediaTC)
  • 4 из 5 клиентов отмечают, что UGC влияет на их решение о покупке. (Stackla)
  • Покупатели на 28% активнее взаимодействуют с брендом, если тот миксует профессиональный и UGC-контент. (ComScore)
  • Для 86% миллениалов UGC – индикатор качества товаров и услуг бренда. (DMNews)
  • Для 48% клиентов UGC — отличный способ узнавать о новых товарах. (Forrester)
  • UGC в аккаунтах бренда собирает на четверть больше лайков. (Stackla)
  • Пользовательский контент на странице товара в интернет-магазине увеличивает конверсию в покупку на 64%. (GartnerL2)




Читайте также: Instagram-отзывы как инструмент продаж: об эффективности и искренности UGC-стратегии




В контексте роста популярности блогеров важно также отметить, что клиенты склонны в большей степени доверять постам незнакомых пользователей, нежели обзорам инфлюенсеров. Stackla приводит данные исследования, согласно которым доверие к контенту «обычных» граждан выше в 9.8 раз. 

Неудивительно, что ритейлеры сами мотивируют покупателей создавать UGC: запускают фирменные хэштеги для соцсетей, собирают отзывы клиентов в имэйлах и на сайте, интегрируют подходящие механики в программы лояльности и «обменивают» контент на бонусы, подарки, приглашения на эксклюзивные мероприятия и другие привилегии.

Рассказываем, как пять успешных брендов применяют UGC. 


Björn Borg репостит фотографии клиентов 

Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом

Шведский спортивный бренд Björn Borg мотивирует клиентов заниматься спортом. Ритейлер организует для участников программы лояльности Team Borg еженедельные и ежемесячные челленджи, за которые клиенты получают бонусные баллы и подарки. 

Клиенты делятся фотографиями с челленджей и тренировок в своих соцсетях, отмечая бренд или ставя фирменный хэштег. В Инстаграме уже опубликовано более 1,5 тысячи фотографий. Удачные кадры Björn Borg репостит в свои аккаунты и на сайт.

Используя UGC, ритейлер повышает лояльность покупателей и продвигает бренд. Клиенты ощущают принадлежность к комьюнити, рассказывая любимой марке о своих спортивных победах, а ритейлер ненавязчиво рекламирует одежду марки через фотографии реальных людей в их повседневной жизни. 


Karl Lagerfeld мотивирует клиентов покупать 

Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом

Люксовый бренд Karl Lagerfeld запустил на сайте раздел World of Karl. На одну из его страниц фэшн-ритейлер репостит фотографии под хэштегом #karllagerfeld: самих пользователей в одежде бренда и раскладки товаров. 

Раздел интегрирован с интернет-магазином: система распознает на фотографиях товары из ассортимента бренда и добавляет ссылку на их покупку. Клиент может сразу купить понравившуюся сумку, пальто, футболку. 

В Инстаграме под фирменным хэштегом бренда опубликовано более 1 миллиона постов. 


Tarte награждает клиентов за отзывы 

Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом

Косметическая марка Tarte начисляет участникам программы лояльности Tarte Rewards бонусы за отзывы о продуктах марки. Ритейлер запустил на сайте раздел «Tarte Talk» — ленту с фотографиями, обновляющуюся в момент публикации нового отзыва.  

На страницах конкретных продуктов также отображаются фотографии пользователей — система находит их в соцсетях по фирменному хэштегу #rethinknatural и отметке бренда, распознает и подтягивает на сайт. Перед покупкой клиентка может увидеть, как продукт смотрится на других покупательницах.    

По данным представителей бренда, механика увеличила онлайн-продажи в 2 раза и повысила средний чек на 6%. 


Aerie вовлекает клиенток в благотворительность

Приложение «Кошелёк»: доверие к UGC в 12 раз выше, чем к контенту, созданному самим брендом

Производитель нижнего белья и купальников Aerie пропагандирует естественную красоту и бодипозитив. Ритейлер снимает в рекламе моделей разного телосложения и самих клиенток и не ретуширует фотографии. 

Aerie запустил благотворительную кампанию #AerieReal: за каждое фото клиентки в белье бренда и без ретуши, опубликованное в Инстаграме, бренд переводит $1 в Национальную ассоциацию по борьбе с расстройствами пищевого поведения.  Через инициативу ритейлер транслирует свои ценности и помогает девушкам стать увереннее и полюбить себя.

Под хэштегом #AerieReal в Инстаграме уже опубликовано более 200 тысяч фотографий. Некоторые из них Aerie репостит в свой аккаунт.


На заметку: как мотивировать пользователей создавать контент

  • Придумать фирменный хэштег бренда для соцсетей
  • Награждать клиентов бонусами и подарками за контент 
  • Просить оставлять отзывы о товарах и услугах 
  • Запускать конкурсы, в которых нужно создавать контент
  • Участвовать в благотворительных инициативах


0
Реклама на New Retail. Медиакит