0/5

Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера

Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера
время публикации: 10:00  18 апреля 2022 года
Телеграм – один из самых популярных российских мессенджеров. Со сбоем в работе других платформ и с усилением неопределенности вокруг зарубежных инструментов, мессенджер получил новый рост популярности. Несмотря на большое число пользователей и их высокую активность, бизнес пока не вполне понимает – как можно использовать Telegram для продвижения, рекламы и развития иных бизнес-направлений. Рассказываем!
Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджераЛюдмила Коваленко, маркетолог компании Altcraft.

Российская аудитория очень активно пользуется Телеграм, также впечатляет и мировая статистика — более 500 млн человек ежемесячно используют мессенджер. По частоте использования Телеграм занимает вторую позицию после WhatsApp и норовит выйти в лидеры: этому поспособствовал сбой в работе WhatsApp и Facebook в октябре 2021 года (тогда аудитория Telegram выросла сразу на 70 млн). 

Для личного использования соцсеть предоставляет полный спектр необходимых функций и характеристик, впрочем, то же самое касается и бизнеса. В статье мы подробно поговорим о том, какими преимуществами обладает мессенджер, и как он может помочь в ведении бизнеса.


Из чего состоит мессенджер


Облачный сервис — Telegram, функционирующий на бесплатной основе, впервые появился на рынке в 2013 году под названием Telegraph. Его создали Павел и Николай Дуровы, заложившие в основу технологию шифрования MTProto с повышенным уровнем защиты данных. Соцсеть быстро распространилась на территории Российской Федерации и в странах СНГ, и скоро проникла в Китай, Индию, Иран и некоторые другие страны.

Телеграмм — не только сервис по переписке, здесь также присутствуют голосовые и видеосообщения, видеозвонки и трансляции, каналы, секретные чаты. Мессенджер позволяет обмениваться текстовыми, аудио и видео-файлами и архивами.

В 2018 году Телеграм отказался выдать Федеральной Службе Безопасности РФ ключи шифрования, за что был заблокирован на территории России. В 2020 году санкции были сняты, а по итогам 2021 года Telegram занял лидирующие позиции сразу в 50 регионах нашей страны.

Ядро аудитории составляют взрослые пользователи 25-34 летнего возраста (их доля 30,6%). Иные категории представлены примерно в одинаковых пропорциях, за исключением подростков, которых меньшинство (7,7%). Предпочтение сети отдают мужчины (61% всех пользователей). На 77% сеть состоит из сотрудников сферы IT, также здесь много представителей производства и торговли. 11% аудитории занимают руководящие должности, бизнесменов — всего 5%. Зато интересно, что более 15% — это фрилансеры.

Костяк ядра состоит из образованной аудитории (наличие высшего образования указано у 60% юзеров), пользователи сети отличаются платёжеспособностью (каждый пятый обладает месячным доходом свыше 90 000 рублей). По всем параметрам площадка является привлекательной для раскрутки брендов.


Какие инструменты предлагает Telegram бизнесу


Самыми распространёнными и эффективными функциями являются:

● Боты
● Каналы
● Групповые чаты

Поговорим о каждом из них подробнее.


Боты


Бот в Телеграм — это чат, в котором алгоритмы реагируют на определённые пользовательские действия, триггеры, и выдают некоторое количество информации автоматически.

Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера

Простые боты способны справиться всего с одной запрограммированной функцией, например, с проверкой текстов, поиском музыки или расстановкой пробелов в статье. Сложные телеграм-боты способны общаться с клиентами и отвечать на их вопросы.

Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера

По сути боты — альтернатива мобильным приложениям, только на их разработку компаниям требуется меньше ресурсов, а пользователь освобождён от необходимости установки дополнительного приложения на телефон. В конечном итоге некоторые боты могут даже принимать от пользователей заказы с оплатой.


Каналы


Каналы в Telegram — уникальная опция. Это лента сообщений с возможностью размещения медиафайлов и эмодзи, опросов и комментариев. Push-уведомления оперативно извещают участников о свежих публикациях. 

В русскоязычном сегменте насчитывается более 300 000 каналов: новостные, профессиональные, развлекательные, образовательные и прочие. Наибольший спрос зафиксирован на новостные каналы (ими пользуются 82% пользователей), по 59% приходится на развлекательный и политический контент, 55% аудитории использует каналы с образовательными целями, а 43% — с профессиональным интересом.

Бизнес для продвижения своих товаров и услуг использует как собственные каналы, так и рекламу в других каналах, подходящих по аудитории.


Групповые чаты


Групповые чаты предназначены для коллективного общения, созвонов и обмена файлами. Чем группы отличаются от каналов? В группе общение происходит на двусторонней основе: каждый участник может написать сообщение в группу, а в канале — пользователю доступны только комментарии к посту. По аналогии с другими мессенджерами тут предусмотрена функция ответа конкретному участнику. 

В Телеграм есть обычные группы, состоящие менее чем из 200 участников, где каждый из них имеет равные права на добавление новых друзей и редактирование описания группы. Также есть супергруппы с превосходящим числом пользователей, где есть администратор. Администратор присваивает участникам роли и обозначает границы пользовательских действий. Именно такие групповые чаты рекомендованы бизнесу для общения со своими клиентами.




Читайте также:  Как ритейлу не просесть в сезон: выбираем новые соцсети для продаж




Как использовать Телеграм для бизнеса


К главным преимуществам использования Telegram для бизнес-целей относятся: бесплатность, быстрота доставки информации, удобство настройки каналов и групп, возможность автоматизации некоторых функций через ботов без дополнительных приложений.

Чаты в Телеграм прекрасно заменяют собой платные корпоративные мессенджеры. Руководители компаний отмечают, что сервис прекрасно подходит как для общения коллег внутри организации, так и для взаимодействия с клиентами. Приятный бонус — возможность пересылки и хранения файлов. 

Когда файлы понадобятся, их поиск упростит удобная навигация: сервис автоматически разделяет материалы на группы (медиа, документы, ссылки) и сохраняет их.

Телеграм можно использовать в качестве инструмента для технической поддержки пользователей вместо или дополнительно к email и телефонной поддержке. 

Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера

Такой способ отличается скоростью взаимодействия, немало помогают боты, которые доступны в режиме 24/7 и способны решать некоторые задачи самостоятельно. Вопросы, с которыми бот не может справиться, он систематизирует и направляет человеку, ответственному за данную категорию вопросов.

Каналы в Telegram удобны для бизнеса тем, что в них отсутствует необходимость вёрстки, в отличие от блогов и сайтов. Сама площадка предназначена для заметок скромного объема, а если есть необходимость в размещении больших материалов, то используйте Telegraph — простой инструмент из расширенной версии. В канале или чате можно сделать ссылку на материал, размещённый в Телеграфе, и читатель смогут перейти по ссылке и ознакомиться с постом внутри мессенджера.

Канал в Телеграм может выступать мини-дублёром блога компании, где анонсируются в сокращённом виде все материалы со ссылками на основной ресурс. Минусом такого подхода является ограниченность аудитории, а плюсом — 100% результат, что все участники канала увидят пост: «умная» лента на некоторых сервисах по своему разумению не показывает половину материалов конкретному пользователю.

Рассылки — широко распространённый инструмент, который используют множество компаний по всему миру. Telegram для рассылок удобен, поскольку в нём отсутствует половина ограничений: не требуется вёрстка, не учитываются стоп-слова в тексте, отправка сообщений происходит на бесплатной основе. 

Напомним, что для рассылок по email или посредством SMS требуется учитывать целый ряд предписаний, чтобы вас не посчитали спамером. Бизнес использует Телеграм, чтобы рассылать новости о бренде, о проводимых мероприятиях, уведомления об акциях и скидках, статусы пользовательских заказов и прочее.


Telegram как канал продаж


При грамотном использовании даже телеграм-каналы становятся эффективным инструментом продвижения и продаж. Контент, размещаемый в канале, может содержать встроенную рекламу бренда. При постоянных соприкосновениях пользователей с такой рекламой аудитория постепенно приобретает лояльность. С целью повышения продаж часто используются другие каналы, стоит подумать над размещением рекламы и там. В мессенджере предусмотрено два вида рекламы: прямая, через владельцев каналов, и таргетированная (появилась совсем недавно — в 2021 году).

Визуально реклама в Telegram выглядит как короткие сообщения, появляющиеся в каналах, с пометкой «спонсировано». Однако есть один существенный барьер: для участия в рекламной сети мессенджера на счету компании должно размещаться как минимум 2 млн долларов. Как следствие из всего вышесказанного, раскрученные каналы приносят своим владельцам хороший доход с рекламы. 

Продуктом может выступить даже бот, который выполняет требуемые функции, например, ведёт образовательный курс: по заданному расписанию направляет обучающимся материалы, а затем собирает обратную связь.

Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера
   
Например, бот Слипи — это платный бот, в задачи которого входит обучение людей правилам здорового сна. Бот интерактивный: он не только предоставляет информацию, но и формирует вечерний ритуал перед сном пользователя.

Не стоит забывать про автоворонки — весьма распространённый инструмент разогрева пользователей и продажи продукта, который доступен также и в Телеграм. 

Автоворонки — это автоматические рассылки, обычно начинающиеся с лид-магнитов. В обмен на бесплатный продукт пользователь оставляет свои контакты и разрешает последующую корреспонденцию. Дальнейшие сообщения направляются после срабатывания определённых триггеров. В Telegram автоворонки функционируют через ботов.

* * *

Telegram — перспективная площадка для развития бизнеса, продолжающая набирать популярность. С точки зрения маркетинга здесь собрана качественная релевантная аудитория пользователей: взрослая, осознанная и платёжеспособная. Мессенджер располагает оптимальным количеством инструментов, которые можно эффективно использовать в бизнесе, как для продвижения, так и для продаж.

Людмила Коваленко, маркетолог компании Altcraft.

Для New Retail



0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности