0/5

Вход в лабиринт: в каких соцсетях «водятся» покупатели и чем их ловить

Вход в лабиринт: в каких соцсетях «водятся» покупатели и чем их ловить
Еще 3-4 года назад маркетологи с пеной у рта спорили о влиянии социальных медиа на online-продажи. Сегодня распри уже утихли – сомнений в могущественном влиянии соцсетей больше нет, а сами платформы, как и разработанные для них SMM-стратегии, все чаще используются в качестве одного из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга.
Вход в лабиринт: в каких соцсетях «водятся» покупатели и чем их ловить



Но у каждой социальной сети есть свое неповторимое «лицо», которое и привлекает в каждом случае особую аудиторию. Давайте разбираться, где и кто обитает, и на какую наживку покупателей ловить. Помогут нам в этом цифры статистики. 


Как это работает? 
 
Трудно представить, но в основе эффективности социальных сетей лежит психологический эффект социального доказательства (англ. Social proof) – люди, считая окружающих более компетентными, склонны воспринимать их поведение более предпочтительным, в том числе и при выборе того или иного товара. Поэтому первое, что будет делать сомневающийся покупатель, это смотреть на то, что купили другие. И в круг потенциальных советчиков, помимо родственников и друзей, конечно же, войдут и социальные сети.

Сомневаетесь? А как тогда объяснить то, что согласно исследованию компании Vision Critical, 40% пользователей соцсетей хотя бы раз в жизни совершали онлайн-покупки, делясь заметками о товаре с друзьями? Более того, 30% юзеров делали покупки после такого дружеского перепоста, а еще 40% – просто увидев заметку о товаре на чьей-либо странице! 


Кто влияет?

 
Вход в лабиринт: в каких соцсетях «водятся» покупатели и чем их ловить

Многообразие социальных платформ впечатляет, но самым влиятельным игроком (см. инфографику) является мастодонт Facebook – 31% его пользователей совершали покупки, полагаясь на советы других юзеров, перепосты или рекламную информацию. Недалеко ушел и видеохостинг YouTube – он способен «заставить покупать» 27% своих пользователей. Аналогичную степень влияния, охватывая 27% аудитории, проявляет и LinkedIn. Однако его пользователи, будучи деловыми и, скорее, успешными людьми, становятся целевой аудиторией куда более специфических товаров.

Подвержена легкому «внушению» и аудитория Google+, потенциальными покупателями из которой считается каждый пятый. Старается усиливать свое влияние и Pinterest, делая 12% своих пользователей вашей потенциальной целевой аудиторией. В число влиятельных вошел даже микроблоговый Twitter – «начирикать» желание сделать покупку тут можно 8-ми % от его огромной 320-миллионной аудитории. 
Все это совсем не значит, что SMM-кампания вашего бренда обречена на успех продвижения – он прямо зависит от категории продукта и правильности подобранной стратегии. Технику, например, больше любят на Facebook и Twitter, а вот на Pinterest куда более успешной будет кампания по раскрутке продуктового бренда или производителя декора для дома. 


Как влияет?

Вход в лабиринт: в каких соцсетях «водятся» покупатели и чем их ловить
 

Исследуя поведенческие реакции пользователей социальных платформ, удалось выделить шесть основных факторов, которые, так или иначе, влияют на решение юзеров о покупке. 

Среди наиболее значимых аспектов влияния на покупательские предпочтения, исследователи выделяют основную и дополнительную информацию о товаре, рекомендации пользователей, напоминание и поиск места для покупки, и даже оповещения о распродажах. В качестве контрольных платформ были взяты Facebook, Twitter и Pinterest. И вот что у них получилось.

В 90% случаев поиска информации о продукте в социальных сетях его результаты приводят к итоговой покупке. 31% юзеров Facebook и 35% юзеров Twitter, перед совершением покупки предпочитают собирать информацию о товаре в этих соцсетях. Юзеры Pinterest делают это лишь в 25% случаев, что говорит о часто спонтанном характере их покупок. Но это не касается дополнительной информации, которую пользователи ищут на Pinterest в 43% случаев, тогда как для Facebook и Twitter предоставляют ее лишь каждому четвертому. Проще говоря, пользователям Pinterest нужны яркие картинки, а Facebook и Twitter – полезные гайды.

Помимо этого, удалось выяснить, что юзеры часто охотятся на всякого рода скидки и распродажи, посему ритейлеры отлично чувствуют себя в социальных сетях. Особенно в Facebook, оповещения в котором приходят в 37% случаев. Немного реже уведомления о распродажах приходят и в Twitter – 32% случаев. Pinterest в этом плане отстает – оповещения охватывают не больше 19% потенциальных покупателей, направляя их чаще в специализированные магазины. В этом он, кстати, специалист – в 38% случаев именно на Pinterest осуществляется поиск места для покупки, в то время как Facebook и Twitter имеют лишь 15% и 28% влияния в этом вопросе. 








Отдельно стоит отметить силу рекомендаций в социальных сетях, которые, по данным BigCommerce, влияют на принятия решений в каждом втором случае совершения покупки в сети. Тут, по информации skilled.co, наиболее «рекомендующим» стал Twitter, советы в котором приводят к покупке в 32% случаев. Довольно эффективным является и Pinterest, где каждая четвертая рекомендация становится решающей. А вот пользователи Facebook наиболее осторожны, ведь совершают покупки лишь в 19% случаев рекомендации товара. 


Эффективность разных социальных сетей в деле привлечения целевой аудитории прокомментировала София Макаревич, руководитель направления интернет-продаж  группы компаний «Обувь России»:

«Для нашей компании, как и для большинства крупных онлайн-ритейлеров, соцсети — это в большей степени не канал продаж, а инструмент коммуникации с покупателями, получения обратной связи и повышения лояльности. Эффективнее работает та социальная сеть, в которой есть много представителей целевой аудитории бренда, в таком случае мы можем получить бОльший охват. Для нас сейчас ключевыми являются профили наших брендов в сети Вконтакте, поскольку там наиболее активная и отзывчивая аудитория. Поэтому делаем ставку на развитие наших представительств в этой сети. Также перспективной для себя считаем сеть Одноклассники, поскольку в ней «сидит» целевая аудитория нашего основного бренда Westfalika».


Резюмируя все это, нет смысла очередной раз говорить о колоссальном влиянии социальных сетей на покупки – это и так очевидно. Теперь пришло время использовать собранную информацию в собственных коммерческих целях!

Алёна Таранкова
Менеджер по проектам в России компании skilled.co 

время публикации: 11:30  14 марта 2017 года
0
Теги: маркетинг, социальные сети, покупатели

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Подписная кампания NR_июнь
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Маркетинговые иссследования_b2b

Подарки за подписку!

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X