Лента Новостей
Все новости →«Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%

время публикации: 12:45 20 мая 2025 года
Маркетплейс «Яндекс Маркет» по итогам 2024 года зафиксировал снижение числа активных клиентов. Количество пользователей, совершивших хотя бы одну транзакцию на платформе в течение минувшего года, составило 18,2 млн, тогда как годом ранее этот показатель достигал 18,5 млн.
В отчете МКПАО «Яндекс» за 2024 год отмечается, что к концу 2024 года произошло уменьшение числа активных покупателей на 2%. В компании динамику объясняют стратегией оптимизации пользовательской базы, учитывающей стоимость привлечения и потенциальную прибыльность клиента на протяжении всего его жизненного цикла.
«Яндекс» впервые представил данные об активной аудитории «Маркета» в апреле 2021 года, когда этот показатель достиг 7,7 млн, демонстрируя годовой прирост в 123%. Несмотря на квартальные колебания, число пользователей, совершавших хотя бы одну покупку в течение года, стабильно росло вплоть до 2024 года.
В частности, в 2023 году был зафиксирован рост на 33%, достигнув 18,5 млн, хотя темпы прироста замедлились по сравнению с 2022 годом (+43%, 14 млн).
«Яндекс Маркет» является частью сегмента «Электронная коммерция» холдинга «Яндекс», в который также входят сервисы доставки, такие как «Еда», «Лавка» и «Маркет Деливери». Совокупный оборот товаров (GMV) данного сегмента в 2024 году составил 956,3 млрд рублей, увеличившись на 48% год к году.
Одновременно с этим, «Яндекс» снизил убыток сегмента по скорректированному показателю EBITDA на 14% в 2024 году, до 57,5 млрд рублей с 67,2 млрд рублей в 2023 году. В четвертом квартале 2024 года GMV «Маркета» увеличился на 45%.
Источник: Forbes
Читайте также:
Яндекс Маркет усиливает защиту от мошенников с помощью ИИ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 11 июня 2025
13:40, 11 июня 2025
12:50, 11 июня 2025
Самое популярное
-
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на ...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае