0/5

Звездный ритейл. Как актеры, певицы и телеведущие зарабатывают на своем имени

время публикации: 18:45  14 февраля 2014 года
Теги: реклама
Если отдых - то в отелях Armani. На утреннюю пробежку – ни-ни без очков от Пэрис Хилтон. Танцевать в клубе в облачке аромата от Кэтрин Зеты-Джонс, сверкая серьгами от Бейонсе.
 
Рассказать всем, что ваши новые джинсы разработала Аврил Лавин, а маечка — плод фантазии Джастина Тимберлейка. Майонез от Верки Сердючки, туфли от Аллы Пугачевой. Звезды-бренды повсюду. Даже за столиком хорошего ресторана нет покоя от громких имен.

Вначале 90-х для российского шоу-бизнеса наступили тяжелые времена. Ходить на концерты доморощенных звезд стало не модно, да и денег у народа на развлечения не было. Кризис ударил по карману многих. Схожие проблемы были и у отечественного кинематографа.

«Голодное время» - так называют звезды тот невеселый период в своей жизни. Даже сейчас, когда актеры и певцы зарабатывают баснословные гонорары, они понимают, что век артиста не долог, поэтому отечественные знаменитости уже на пике карьеры задумываются о том, как обеспечить себе безбедную старость и найти дополнительный источник дохода. В результате возникли удивительные проекты.

Наибольшей популярностью как среди наших знаменитостей, так и среди зарубежных, пользуется ресторанный бизнес, да и вообще все, что связано с едой.

Рестораны, соусы и майонезы

Телеведущая и актриса Татьяна Веденеева - бизнес-леди со стажем: около 15 лет она выпускает соусы ткемали. Ее продукт в изящных бутылочках можно встретить на полках многих крупных супермаркетов России и Америки.

Идея заняться «соусным» делом родилась буквально во время застолья. В конце 1990-х Татьяна, оставив карьеру телеведущей, вместе с мужем жила на Лазурном Берегу Франции. Однажды знакомый привез из Тбилиси бутылку ткемали.


«Я впервые попробовала этот соус и спросила: «А где его можно купить?» Выяснилось, что нигде, кроме как на базаре. Поскольку продуктам, приготовленным в непонятных условиях, я не доверяю, решила уговорить мужа заняться соусами профессионально. О том, насколько это тяжелый бизнес, мы тогда понятия не имели. Ты зависишь от всего: погоды, политики, человеческого фактора…», - говорит Веденеева.

В Тбилиси среди домохозяек провели конкурс на лучший рецепт ткемали. Затем в Институте питания победившие соусы адаптировали к выпуску в промышленных масштабах. Сырье поначалу тоже получали из Грузии - дикая слива, из которой делают ткемали, растет там в изобилии.

Веденеева лично занялась имиджем и продвижением продукта. Возила свои соусы на многочисленные выставки, получала награды. И просто дарила друзьям и знакомым.

На другом полушарии еще более успешный бизнес по продаже салатных заправок и соусов ведет голливудский актер Пол Ньюман. В 1982 году Ньюман основал бренд Newman's Own в 1982 году. С тех пор актер пожертвовал более $200 миллионов с доходов от продаж соусов.


Андрей Данилко, больше известный как Верка Сердючка, так же нашел удачный способ обогатиться на своем имидже. На Украине Винницкий комбинат начал выпускать «Сердючкипродукт»: «Веркино масло» и «Веркин майонез» с фотографией Сердючки на этикетке.

В дальнейшем Данилко планирует продавать безалкогольные напитки и маргарин.

От предложения известной алкогольной компании выпустить именную горилку с перцем артист категорически отказался: дескать, не хочу спаивать население родной Украины.


Ксения Собчак попробовала себя буквально везде, где только можно. Кафе «Бублик» в центре Москвы - ее рук дело.

В меню «Бублика», открывшегося первым, простая и понятная еда - салаты, сэндвичи, выпечка и основные блюда типа картофеля с котлетой из курицы. Здесь можно быстро и недорого перекусить: есть выпечка по смешным ценам (от 30 рублей), вкусные сэндвичи и блюда, которые можно скомпоновать самому. И книгу она написала – «Энциклопедию лоха». И пакетом акций «Евросети» владеет.

Умница, в общем.


Большинство знаменитостей охотно используют раскрученное имя для рекламы своих заведений. Так, четыре года назад в столице случился настоящий бум в элитном общепите.

Ресторанами обзавелись Тина Канделаки, Григорий Лепс, Иван Ургант и Александр Цекало. Заняться «вкусным» бизнесом публичным персонам предложил известный ресторанный холдинг на взаимовыгодных условиях. Звезда вносит финансовую лепту, дает громкое имя для раскрутки места и продолжает заниматься творчеством. А команда профессионалов - обслуживанием голодных клиентов.

Впрочем, и у звездного проекта есть шансы разориться. Например, ресторан восточной кухни Сати Казановой закрылся, проработав меньше года.


Но такой казус не мог произойти с известным и очень популярным актером Робертом Де Ниро и его сетью японских ресторанов «Nobu».

Первый ресторан, положивший начало Всемирной Империи «Nobu», был открыт 18 лет назад в Нью-Йорке известным американским актером Робертом де Ниро и поваром Нобу Матсухиса – человеком, заново создавшим японскую кухню. С тех пор блюда от Нобу сводят с ума голливудских звезд, знаменитостей, светскую публику и сильных мира сего.

В Империю «Nobu» входит 25 ресторанов в 19 городах мира – в Лондоне, Лас-Вегасе, Мельбурне, Токио, Пекине, Майами и других. Некоторые из них отмечены звездами гида Michelin. Где бы ни появился новый «Nobu», он всегда становится главным местом притяжения. По словам Мадонны, с рестораном «Nobu» любой город делается ярче.


В апреле 2009 года «Nobu Moscow» распахнул двери для столичной публики. Проект стал результатом партнерства Нобу Матсухиса, Роберта Де Ниро, Ричи Нотара, Араса и Эмина Агаларовых. В зале «Nobu Moscow» 4 зоны – обеденная с суши-баром, lounge-bar и два VIPа.

Ну, а пока наши звезды с рвением осваивают малый и средний бизнес, в ряды творческой элиты заплыла настоящая акула - аризматичный актер, коммерсант с большой буквы, свежеиспеченный гражданин России. Все это - месье Жерар Депардье.

В январе прошлого года, не пожелав отказываться от заработанных денег, он поменял местожительство и обосновался в нашей стране. Считается, что актер сделал это из-за намерения французских властей обложить богатых людей страны 75-процентным налогом. Депардье владеет ресторанами, отелями, виноградниками по всей Франции и за границей.


Стоит ли удивляться тому, что, прописавшись в Саранске, он тут же пообещал новым землякам начать в городе свой бизнес. В конце весны Жерар зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и сообщил, что для начала откроет в столице Мордовии ресторан, «ориентированный на творческих и инициативных людей».

Как говорится, се ля ви!

Обувь, радиостанции и духи

Вторым направлением в качестве дополнительного звездного бизнеса становится изготовление собственной марки одежды, обуви или аксессуаров.

В нашей стране Примадонна утерла нос всем. У нее и чипсы, и обувь, и радиостанция были. Алла Пугачёва как предприниматель известна с начала 1990-х годов. Этому помогли её стабильные доходы от основного амплуа - советской, российской певицы.

Выпуск духов «Алла» начался в 1990 году совместно с французской фирмой Sogo. Алла Пугачёва сама разработала дизайн флакона в форме женщины с распущенными волосами, в знаменитом балахоне. Первая партия разошлась очень быстро: всего за пять месяцев было продано 100 тыс. флаконов. Приобрести именные духи можно было тогда за $12.


В 1996 году Алла Пугачёва подала заявку на товарный знак Alla Pugachova. Под этой маркой совместно с фирмой «Эконика» выпускается линия обуви. С тех пор Пугачёва считается первым публичным лицом в РФ, использовавшим своё имя в качестве марки товара. Сама певица позже неоднократно выражала сожаление по поводу напрасно потраченного времени.

Доля обуви от Пугачёвой в продажах «Эконики» в 2005 году составляла 5-7%, или $2,4-3,4 млн. В 2001 году за участие в проекте певица была удостоена награды «Человек торговли».

В 2002 году, во время гастролей Пугачёвой по югу России, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв обратился к певице с просьбой принять участие в развитии края. Пугачёва купила за 200 тыс. руб. (приблизительно $7 тыс.) один из корпусов простаивающего бывшего ремонтного завода в городе Крымск, учредила ООО «Бум» и приступила к производству чипсов под маркой «АБ». Ежегодная выручка составляла почти $190 тыс.

Выпускались не только чипсы, но и слабоалкогольные напитки: баночные коктейли и пиво. Ещё до открытия производства пресса писала также о джин-тонике «Алла» и коктейле «Филипп». Но чипсы «АБ» проигрывали другим аналогичным продуктам в качестве.


«Радио Алла» появилось осенью 2007 года по инициативе холдинга «ПрофМедиа». На московской частоте 98,8 FM ранее выходила в эфир радиостанция «Русские песни», но по решению учредителей «ПрофМедиа» был создан новый бренд, а сама певица получила долю от прибыли.

Изначально целевой аудиторией нового радио считались женщины от тридцати лет. Но в итоге проект оказался не столько гендерным, сколько возрастным - за тридцать. В некоторых программах Алла Пугачёва отвечала на звонки в прямом эфире, она участвовала в формировании программной политики, на официальном сайте проекта было представлено творчество певицы: собраны тексты всех её песен, фотоальбомы, анонсировались концерты. Официальный сайт был закрыт в конце 2010 года.

С 15 апреля 2009 года «Радио Алла» начало вещание на Украине, на частоте закрытого «Радио One». В ноябре 2010 года компания «ПрофМедиа» сообщила, что Алла Пугачёва уходит с должности художественного руководителя радиостанции, и её имя больше использовано не будет. За три года вещания «Радио Алла» вышло в топ-20 московских радиостанций.


В январе 2011 года популярный российский рэпер Тимати представил собственную коллекцию одежды. Его бренд «Тимати» (он же зарегистрирован под вторым названием Black Star) – это одежда для юношей и девушек в стиле street fashion.

«Уличная мода уже давно выбралась за пределы hand made и заслуживает выхода на более высокий уровень. Я объездил весь мир, и, поверьте, знаю толк в моде и стиле», – сказал Тимати на презентации своей марки.

Тимати уверяет, что сам занимается разработкой дизайна, а уж потом его идеи обрабатываются командой профессионалов. Фирменный знак бренда «Тимати» (Black Star) – нашивка на каждой вещи в виде головы льва, которого рэп-исполнитель считает своим покровителем.

Это успех

Из зарубежных звезд в «обувном производстве» в 2013 году отличилась Кэмерон Диас. Она успевает все: и в кино сниматься, и книги писать, и отдыхать. Диас выпустила первую коллекцию обуви, которую и представила на днях.

Летом прошлого года Кэмерон стала главой марки Pour La Victoire, поэтому в последнее время усердно работала над туфлями. Коллекцией заинтересовались многие онлайн-магазины, которые пообещали включить в свой ассортимент туфли Pour La Victoire. Кстати, Кэмерон отказалась использовать свое имя для продвижения товаров бренда.


Но наиболее известной модной барышней и дизайнером, которую с удовольствием покупают и в России по праву считают экс-солистку «Spice Girls» Викторию Бекхэм. Светская львица Виктория Бекхэм открыто заявляет, что намерена связать с fashion-бизнесом ближайшие 20–25 лет своей жизни. Для такой уверенности в своих силах есть все основания. По мнению модных критиков, Виктория Бекхэм – единственный дизайнер среди звезд, по праву достойный этого звания.

Первым модным опытом Виктории был выпуск линии джинсов совместно с Rock&Republic, а вскоре вышла в свет ее собственная коллекция джинсов Denim by Victoria Beckham, ставшая хитом продаж. Триумфом Виктории Бекхэм как дизайнера стали ее знаменитые платья-футляры архитектурного кроя Victoria Beckham. Первая коллекция из десяти платьев была представлена публике зимой 2009 года.


Платья Victoria Beckham носят Мадонна, Дженифер Лопес, Бруклин Декер, Дженнифер Хадсон, другие звездные красавицы и, разумеется, сама миссис Бекхэм. Модная империя Beckham Brand Ltd, созданная Вики вместе с мужем Дэвидом Бекхэмом, приносит им не менее $100 млн. дохода ежегодно. Звездная пара выпускает платья, нижнее белье, а также – под брендом dVb (David and Victoria Beckham), – одежду из денима, сумки, трикотаж, солнечные очки и парфюм.

Ольга Любимова
0
Реклама на New Retail. Медиакит