Лента Новостей
Все новости →Конференция по e-commerce на Неделе Российского Ритейла собрала лидеров рынка и стартапы
время публикации: 16:51 10 июня 2016 года
8 июня Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла организовала одно из главных мероприятий форума «Неделя Российского Ритейла – главную сессию второго дня форума «Первые лица online ритейла».
Игорь Кованов, заместитель председателя правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла, организатор и модератор сессии «Первые лица online-ритейла» в своей приветственной речи обратился к спикерам и участникам форума: «Дорогие коллеги, я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и сегодня в этом зале собрались «боги» онлайн ритейла, первые лица крупнейших интернет-магазинов. В то время пока оборот розничной торговли в РФ в 2015 году в сопоставимых ценах снизился по сравнению с 2014 годом на 10 процентов, крупнейшие онлайн игроки продолжают стремительный рост. Я попросил каждого спикера подготовить интересный кейс о том, как его компания развивалась за последний год, что нового у них происходит, как поменялась их стратегия с резкой девальвацией рубля, усилением конкуренции со стороны западных интернет-магазинов и какие новые точки роста они видят. Поехали!»
Илья Тимченко, генеральный директор «Техносилы», в целом обрисовал последние проекты компании: «По нашим новым пилотным магазинам мы увидели отличную конверсию и проходимость… Мы начали расширять неэлектронные категории: увеличили ассортимент +300%. В том числе благодаря этому продажи в онлайн неэлектронных категорий достигли 25%. Я не согласен с утверждением, что это общий тренд: на Западе много компаний, которые держатся ниши и не расширяют ассортимент… Мы объединились с Е96, сделка была безболезненной и мы видим хорошие результаты. Еще мы надеемся продолжить наше сотрудничество с Alibaba».
Сергей Федоринов, генеральный директор «Юлмарта», рассказал о новой стратегии компании по развитию ПЦИЗов: «ПЦИЗ – это «пригородный центр исполнения заказов». Уже запустили в Пулково под Санкт-Петербургом, сейчас еще строим несколько. Инвестиции в ПЦИЗ на Пискаревском проспекте составят 2,1 млрд рублей, в ПЦИЗ в Мытищах – 2,8 млрд рублей, оба объекта должны быть сданы до конца лета. Также строим один региональный распределительный ЦИЗ в Санкт-Петербурге на Софийской улице: инвестиции составят 3,8 млрд рублей, планируется на 2018 год… Когда запускали эти новые стройки, еще не было данных по эффективности первого объекта. Можно сказать, что «с видением наголо» зашли на проект, но при этом имели хорошо структурированное и четкое видение того, что должно быть в конце. Сейчас уже есть результаты работы первого ПЦИЗ Пулково: количество посетителей 2500-3000 в сутки, приходят обычно по двое, покупают не только то, за чем пришли. Этот ПЦИЗ обрабатывает 5000 заказов за сутки, с учетом не только «в окно», но и «в доставку» и «на аутпосты». Предпосылки были следующие – это расширяющийся ассортимент в сторону промтоварных категорий, необходимость консолидированного ХАБа в СЗФО, а также 2 факта о покупателях: более 50% предпочитают забирать товар самостоятельно и то, что сейчас человеку необходимо сочетание онлайн- и офлайн-информации… ПЦИЗы это не только центры покупок, но и центры компетенций, красивые интерьеры, игровые зоны, поэтому мы предусматриваем места для партнеров из других областей».
Марк Завадский, Глава Alibaba Russia, раскрыл дальнейшие планы: «Наша аудитория готова покупать у нас не китайские товары, мы будем двигаться в этом направлении и верим, что сможем изменить имидж в глазах покупателей. Мы продали 1000 холодильников, и теперь уже ни у кого не возникает сомнения, что мы можем доставить холодильник…. Мы ждем облегчения условий вывоза товаров в формате B2C из России, и тогда мы расширим возможности для российских товаров на нашей площадке».
Михаил Кучмент, совладелец сети мебельных гипермаркетов Hoff, объяснил рост продаж сети: «Мы запустили с успехом формат Hoff Mini. За счет него мы будем развиваться в регионах, где выход с большим форматом экономически неэффективен. В 2015 году мы добились роста онлайн-продаж на 45%, и его доля в обороте составила 11,5%. Доля трафика с мобильных устройств на наш сайт в 2016 году дает более 45% траффика. Это самые выгодные покупатели, которые сочетают мобайл, онлайн и офлайн: при доле в 10% по количеству их доля по выручке составляет 45%... Мы смогли добиться роста, в частности, за счет того, что в кратчайшие сроки локализовали производство и стали конкурентоспособными по цене. Также сильный аргумент – это наличие уникального ассортимента и собственных марок. За 5 месяцев 2016 года выручка сети уже составила 6,3 млрд рублей, а онлайна – 0,8 млрд, что относительно аналогичного периода прошлого года +34% и +60% роста соответственно».
Игорь Гусев, генеральный директор La Redoute, рассказал о тех шагах, которые позволили ему вывести компанию из состояния «дойной коровы» и добиться роста продаж в размере 15% по выручке: «3 составляющие успеха - это справедливые цены, клиентоориентированность и повышение эффективности бизнеса. Генеральный директор должен быть «сторожевым псом ценовой стратегии», цены не должны определяться исходя из желаемой маржи. Раз в 2 недели мы обсуждаем прослушанные записи звонков клиентов и думаем над тем, что улучшить. А еще акции должны быть «глупыми» и простыми: никаких приписок мелким шрифтом, никаких особых условий… а просто скидка 50% на весь ассортимент».
Андрей Кленин, генеральный директор Wikimart, финансово мотивирует интернет-магазины работать над оборачиваемостью товаров: «Если интернет-магазин смог обеспечить оборот товара в срок до 14 дней, то он нам ничего не платит, если до 30 дней - то платит, а уже после 30 дней мы побуждаем их к распродажам или к вывозу». Также в этом году его компания стала партнером «Роснефти» по программе лояльности «Семейная команда», когда по баллам карты Роснефти можно покупать товары в магазинах-партнерах.
Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Деньги, дал «советы» с точки зрения проведения платежей. В частности, к причинам, понижающим конверсию, он отнес то, что покупатель «не увидел знаковых логотипов способов оплаты, страница не показалась надежной, или просто неудобно. Должна быть простая форма заказа». По его мнению, скидки и бесплатная доставка – самые популярные причины спонтанных покупок. Спикер также отметил оживление рынка покупок в кредит.
Даниил Баркалов, генеральный директор Lamoda Marketplace, рассказал об особенностях их сегмента интернет-торговли: «Мы базируемся на собственной системе логистики, колл-центров, мы 60% заказов доставляем сами, даже без партнеров, на собственных машинках и своими сотрудниками. В нашем сегменте главную роль играет контакт с клиентом, а также приближение к уровню сервиса офлайна. Это мы достигаем примерками, в частности. Но по сравнению с офлайном покупатель нашего онлайн-магазина имеет значительно больший ассортимент, при, повторюсь, сервисе на уровне офлайна».
Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, рассказал о перспективах развития отрасли и факторах-барьерах: «При том, что традиционная торговля просела на 10%, интернет показал прирост в размере 7%. Прогноз на 2016 год – объем рынка составит 850 млрд рублей ... Сложился тренд на рост доли мобильных гаджетов для того, чтобы выбирать, сравнивать и покупать товары в интернете, - уже сейчас на них приходится четверть покупок… Еще одна тенденция – это рост доли регионов в зарубежных интернет-покупках, хотя сейчас еще 46% приходится на Москву, а 11% на Санкт-Петербург, но доля регионов постоянно растет… Для мелких интернет-магазинов одной из ключевых проблем являются высокие ставки эквайринга, 3,5% с каждой транзакции, что приводит к уходу мелких магазинов в кэш и непрозрачности бизнеса. Проблемой для всех российских онлайн-ритейлеров являются «неконкурентные» условия между ними и зарубежными магазинами, поставляющими товар из-за рубежа, - так, именно различное регулирование дает разницу в 30% в конечной стоимости. На G20 был принят подход о введении НДС со всех товарных поставок для поддержания равной конкуренции на рынках, и это может быть решением для России».
Дмитрий Швецов из Nielsen на данных статистики обозначил место России в мире в области интернет-торговли, а также обрисовал те изменения, которые наблюдает его компания: «Россия попадает в Топ-5 стран по объемам интернет-покупок только в одном сегменте - только в покупках бытовой техники. Что касается будущего, то мы видим рост, но при этом замечаем больше барьеров, чем драйверов развития. К этим тормозящим факторам относятся: беспокойство покупателей по поводу качества и гарантий при покупке в интернете, уровень проникновения интернета по всей стране и в целом консервативность покупателей…. Что касается поведения покупателей, то сейчас они переключаются с одного канала на другой, при том, что остаются в общем информационном поле. Онлайн и офлайн стали дорогой с двусторонним движением: сейчас мы наблюдаем тенденцию, когда люди ищут в интернете, собирают купоны, а потом идут и покупают в магазине, а еще недавно мы говорили о прямо противоположном тренде».
Вардан Гаспарян из Deloitte представил свое видение трендов: «Современный покупатель информирован, подключен, легко меняет каналы продаж и нелоялен к бренду. Он больше доверяет своему мобильному устройству, чем самому лучшему обученному консультанту в магазине. Покупатель хочет заказать там, где ему удобно, и получить там, где он хочет…. Нет отдельного онлайн-канала общения с покупателем, в целом нет разных каналов, а есть взаимосвязанная паутина!»
Неделя Российского Ритейла – крупнейший ежегодный форум для владельцев и первых лиц розничной торговли. 1-я Неделя Российского Ритейла прошла в июне 2015 года и собрала более 3000 участников, став самым значимым событием в сфере ритейла. В 2016 году 2-я «Неделя Российского Ритейла» стала еще более масштабным событием на форум зарегистрировалось более 4000 человек. НРР состояла из более 40 мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии), торгово-закупочной сессии с участием поставщиков и служб закупок торговых сетей, ежегодной профессиональной премии в области розничной торговли Russian Retail Awards и других мероприятий.
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...