Лента Новостей
Все новости →«Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров

время публикации: 13:35 30 мая 2025 года
На ежегодной закрытой конференции «Партнерство в данных», организованной Retail Services в Москве, крупнейшие ритейлеры и поставщики обсудили развитие и ключевые вызовы сферы обмена данными через порталы аналитики.
В ходе конференции представители компаний «Ашан», «Магнит», «О'КЕЙ», «Дикси», METRO C&C и других торговых сетей, уже открывших данные для поставщиков, сошлись во мнении, что сегодня они готовы учитывать в переговорах с партнерами только ссылки на свои официальные данные. «Информация о работе с ритейлерами, доступная поставщикам, зачастую имеет сомнительное происхождение. Поэтому все больше крупнейших ритейлеров в переговорах с поставщиками принимают к обсуждению только данные из официальных источников — порталов Retail Services и подобных им для прямого доступа к данным и аналитике торговых сетей», — прокомментировал ситуацию на рынке Игорь Зеленько, директор по развитию Retail Services.
С помощью официальных порталов аналитики ритейлеры открывают поставщикам доступ к оперативным и точным данным о продажах, остатках, промо и других значимых операционных показателях работы. Представители поставщиков и торговых сетей, выступая на конференции, отметили, что использование официальных данных ритейлеров создает потенциал роста эффективности бизнеса.
В дискуссионной части практики отрасли отметили, что в будущем конкуренция будет зависеть от умения поставщиков работать с данными ритейлеров, а значит им предстоит развивать компетенции в аналитике данных, умение принимать и действовать на основе полученных инсайтов.
«В условиях растущей конкуренции и открытого доступа к точной информации выигрывать будут те поставщики, кто умеет не просто смотреть на данные, а моментально выявлять закономерности, быстро принимать решения и уверенно вести переговоры, опираясь на официальную аналитику ритейлера. Понимание, как читать ежедневные цифры и превращать их в действия — это уже не преимущество, а базовая компетенция. Поэтому учить команды работать с актуальной, подтвержденной информацией нужно не когда-то, а уже сейчас», — прокомментировал Максим Краснорепов, руководитель управления по аналитике и координации категорийного менеджмента, «Магнит».
В рамках серии докладов на конференции Константин Локтев, исполнительный директор Nielsen, рассказал о дефиците квалифицированных в области работы с данными сотрудников на стороне поставщиков. В связи с этим эксперты Retail Services и Nielsen планируют запуск обучающего сервиса, который поможет научить сотрудников работе с данными и поиску инсайтов.
Константин Смирнов, управляющий партнер ГК «КОРУС Консалтинг», поделился рекомендациями, как использовать подход data driven в бизнесе.
Представители сетей «Ашан», «Магнит», «О'КЕЙ», «Дикси», Х5 Group, METRO C&C и «Лента» в рамках закрытого круглого стола обсудили практику и риски работы в области данных с поставщиками. Участники сошлись во мнении о важности партнерства в data sharing — совместной работе с поставщиками на основе оперативных и достоверных данных из официальных источников. Также важно создать условия для прозрачного расчета показателей и метрик по единым формулам.
Производители FMCG поделились опытом использования данных розничных сетей в планировании производства, логистических цепочек и тактики работы с ассортиментом, детализированной до уровня торговой точки. Участники подчеркнули, что применение аналитики данных от ритейлеров положительно влияет на маркетинг и коммуникации, логистику, продажи и другие сферы бизнеса.
Истории успеха в применении данных для прогнозирования и оптимизации производственных затрат, оптимизации ассортимента, повышения доступности товара и многом другом представили ПК «Балтика», «БЕВ», «Вимм-Билль-Данн», МПК «Останкино», «Натура Сиберика», АО «Татспиртпром», «Увелка», Grass, и Avon Россия, Mondelēz и PepsiCo. Руководитель отдела цифровой интеграции МПК «Останкино» рассказал о переходе на комплексную цифровизацию взаимодействия с торговыми сетями на основе данных.
Конференция стала крупнейшей площадкой для обмена практическим опытом и установления деловых контактов между компаниями в области обмена данными. Активное участие крупнейших игроков рынка во встрече подтвердило ценность созданной Retail Services открытой дискуссионной площадки и живой интерес лидеров рынка к переходу на дата-ориентированное взаимодействие.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
0
Самое популярное
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
-
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у...