0/5

Новости сегодня

13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Все новости →

Первый день Redis Retail Regatta: лояльность, онлайн и ЗОЖ Konzum

Первый день Redis Retail Regatta: лояльность, онлайн и ЗОЖ Konzum
время публикации: 15:20  02 июня 2016 года
Теги:
В первый день Redis Retail Regatta участники бизнес-саммита отправилась на встречу с Яковом Деспотом, главой представительства Хозяйственной палаты Хорватии в России, ставшей в этом году партнером мероприятия, и тремя топ-менеджерами хорватской корпорации Agrokor (сети Konzum, Tisak, Kozmo). Первые лица российской розницы лично услышали о достижениях компании не только на локальном рынке, но и европейском. 

Яков Деспот поприветствовал участников Redis Retail Regatta и заявил, что хорватский розничный бизнес впервые принимает у себя столь большую делегацию коллег из России. Также он выразил надежду на то, что с годами отношения и бизнес-связи между странами станут еще прочнее, и Хозяйственная палата Хорватии будет способствовать этому.
Далее слово взял исполнительный директор по ритейлу и инвестициям Томислав Крамарик. По его словам, самая сильная сторона компании Agrokor – ее вертикальная интеграция «от производства до стола покупателя». Сейчас корпорация объединяет 1900 магазинов общей площадью 1 млн кв.м на 18 млн жителей. В Хорватии компания охватывает 31% рынка, в Словении – 30%. Общая выручка Agrokor – 5 млрд евро.

Самая крупная сеть корпорации – продуктовый ритейлер Konzum. С 1957 года компания развивалась только в Хорватии, но с 2000 года вышла и за ее пределы, и уже в 2014-ом приобрела словенский Mercator. На обучение персонала, ребрендинг и интеграцию сети в корпорацию ушло около трех недель.

Сейчас Agrokor принадлежит 10 сетей, которые в совокупности занимают 80% розничного рынка Хорватии и составляют большую конкуренцию международным Lidl и Kaufman. В тот же туристический сезон оборот Konzum вырастает в 13 раз.

В категории СТМ-товаров Konzum также силен – производит порядка 7000 SKU, 1500 из которых еженедельно участвуют в распродаже. Информировать о них ритейлер старается максимально полно при помощи каталогов, которые являются для него сейчас главным источником информирования покупателей.

Далее с цифрами от Agrokor выступил глава департамента аналитики Марко Пак Карэга, рассказавший, что на 1,5 млн семей в Хорватии приходится 800 000 карт лояльности Konzum. Именно владельцы карт делают около 60% оборота сети. Чтобы наиболее верно определить клиентские потребности, специалисты Konzum выделили четыре основных сегмента покупателей: по образу жизни с упором на понятие life style, цели посещения магазина, стоимости товаров и возрасту покупателей.

В первую очередь, ритейлер обращает внимание на категорию life style. Особенно на то, как определенный набор продуктов является отражением образа жизни покупателя – товары для тех, кто привык к одному ассортименту или ведет здоровый образ жизни, любителей местных продуктов или деликатесов и т.п. При этом в каждой группе покупателей  наблюдается отличная от других модель поведения. «Например, в эконом-сегменте в магазинах сети стоимость товаров увеличилась и доля продаж заметно просела, зато в сегменте ЗОЖ при этих же условиях, наоборот, произошел рост», – поделился Марко Пак Карэга.

Увеличить свой оборот (на 20%) в 2016 году Konzum смог также благодаря продаже купонов на кассах. Всего существует три категории купонов – 10% скидка (покупателями используется 45% от всех купонов этого типа), 20% скидка на определенный тип продукта (45% используется) и купоны по брендам (20-30% используется).

В завершение встречи руководитель управления категории онлайн-продаж Доминик Юрга рассказал участникам Redis Retail Regatta несколько интересных фактов об онлайн-направлении Konzum. По словам топ-менеджера, на сегодня в Европе онлайн-продажи сети занимают 7,1% от всего оборота, который ежегодно растет на 14%. В Хорватии же эти показатели – 4% и 24% соответственно.

Средний онлайн-чек включает шесть SKU и выходит порядка 82 евро, при том что физические магазины могут похвастаться аналогичным показателем лишь в 6,6 евро. Особое внимание в компании уделяется свежести продуктов и советам по добавке дополняющих товаров-соседей. Онлайн-бестселлеры сегодня у Konzum – бананы, сахар, масло, вода. Доставка продуктов происходит по понедельникам, вторникам и пятницам. Оплачивать же товары покупатели, средний возраст которых 30-40 лет, предпочитают при помощи карт (72%).

Встреча участников ритейл-саммита Redis Retail Regatta завершилась экскурсией по магазину Konzum в компании хорватских спикеров, после чего российские ритейлеры отправились на остров Мустер для знакомства с лодками и подготовке к своему первому бизнес-ужину в рамках проекта.
0


Реклама на New Retail. Медиакит