"Российская Неделя Продаж 2015": путешествие клиента к продаже
время публикации: 10:02 16 октября 2015 года
Существует гипотеза, что необходимо интенсивно работать с теми клиентами, у которых сформирована потребность, есть бюджет для ее удовлетворения и срок принятия решения. Но эта гипотеза — заблуждение.
Есть те покупатели, которые уже готовы совершить покупку, и есть те, кому нужно время ее обдумать. Если действовать неправильно, то вторая категория покупателей покинет воронку продаж и не совершит покупку. А ведь именно сейчас, в кризисное время, необходимо активизировать все свои силы и по максимуму закрывать сделки.
Для этого необходимо сопровождать клиента в его путешествии к продаже еще до самой воронки, когда он только знакомится с продуктом. Важно помнить, что путешествие клиента начинается с первой секунды, когда вы его привлекли с помощью маркетинговых инструментов. Когда клиент откликается на ваше приглашение, начинается диалог.
С этого момента вы стараетесь узнать как можно больше о своем клиенте — его портрет, набор потребностей, ценность для компании.
Смело передавайте клиента в продажу после общения с клиентом, оценив его перспективность с помощью критерия BANT:
есть бюджет (Budget),
он может принимать решение (Authority)
если у клиента четко сформулирована потребность (Need),