0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

51% компаний использовали специальное ПО для перестройки бизнес-процессов в пандемию

время публикации: 13:27  09 октября 2020 года
Пандемия коронавируса заставила российские компании начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Кроме того, кризис подтолкнул руководство предприятий к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей.
Согласно результатам экспертного опроса, проведенного Маркетинговым агентством «РБК Исследования рынков» в партнерстве с SAP CIS, большинство компаний (51%) с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. во время пандемии использовали специальное программное обеспечение для перестройки бизнес-процессов.

Самая высокая доля респондентов, выбравших ответ «Да», – среди компаний промышленного производства (62%), фармацевтических  (61%) и компаний, занимающихся логистикой и перевозкой грузов (59%). 
 
Введение карантинных мер и перевод многих бизнес-процессов на удаленный режим потребовали и существенных изменений в подходах к управлению. Согласно опросу, в большинстве компаний с начала пандемии COVID-19 произошли значительные изменения в таких бизнес-процессах, как управление персоналом (53%), маркетинг, планирование и онлайн-продажи – по 51% соответственно.
 
При этом меньше всего изменений наблюдалось в промышленных компаниях, которые по объективным причинам не могут перенести все бизнес-процессы в онлайн-пространство. С другой стороны, более динамичными выглядели компании, занятые в розничных продажах, фармацевтике, а также в производстве товаров народного потребления.
 
Пандемия коронавируса COVID-19 в целом помогла российским компаниям начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Кроме того, кризис подтолкнул руководство компаний к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей (43%), поиску путей сокращения издержек (45%), а также развитию новых направлений бизнеса (27%).
 
Согласно результатам опроса, компании не ожидают возврата к прежней модели ведения бизнеса. Прежде всего, большинство принявших участие в опросе представителей топ-менеджмента российских компаний склоняются к сохранению схемы удаленной работы части сотрудников, чьи обязанности напрямую не связаны с постоянным пребыванием в офисе, в точке продаж, на производстве (68%) и т. д.

Кроме того, компании постараются и далее акцентироваться на развитии онлайн-бизнеса, включая, прежде всего, продажи (53%). Причем это относится не только к компаниям из сектора B2C, но и к B2B-компаниям в равной степени.
 
Между тем, негативное влияние пандемии коронавируса почувствовало на себе абсолютное большинство российских компаний (62%) с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. независимо от сферы ведения бизнеса, отмечается в исследовании.

Падение выручки в период пандемии коронавируса COVID-19 составило 13%. Больше других пострадали ритейлеры, а также производители как промышленных товаров, так и товаров народного потребления, не относящихся к продуктам питания. Тем не менее, среди участников опроса были и такие компании, для которых пандемия нового заболевания стала окном дополнительных возможностей.

В частности, на финансовых показателях логистических операторов, а также фармацевтических компаний эпидемия сказалась в меньшей степени. Выручка большинства компаний из данных сегментов сократилась в среднем не более чем на 16%, при этом до трети опрошенных экспертов отметили рост выручки на показатели, превышающие 50%.
 
В целом по результатам исследования российский бизнес ожидает выйти на докризисные показатели развития не раньше, чем к концу декабря 2020 года. Быстрее других планируют восстановиться ритейлеры, наиболее пострадавшие во время вынужденного карантина – они ждут активизации отложенного потребительского спроса и не ожидают новых карантинных ограничений.

Тем не менее, по самым оптимистичным прогнозам игроков рынка, российская экономика так и не начнет полноценное восстановление в 2020 году.
 
«На мой взгляд, один из важных выводов этого исследования – компании обратили внимание на digital-составляющую своего бизнеса и поняли, что старые бизнес-модели уже не работают. Кризис всегда мотивирует на развитие, и COVID-19 сломал много стереотипов и привычных всем схем в построении бизнес-процессов.

Многие ждут вторую волну эпидемии и связанные с этим сложности в бизнесе. В таких условиях для компаний становится важна каждая секунда, которая поможет ускорить исполнение процессов. Цифровые технологии – это как раз тот инстурмент, который поможет эту задачу решить», – отметил Алексей Петунин, управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и СНГ.
 
«РБК Исследования рынков» с 4 по 28 августа провели опрос более 150 представителей высшего руководства крупнейших компаний с годовым оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. из разных сегментов рынка: ритейл; производство и дистрибуция товаров народного потребления; промышленное производство; фармацевтика (производство, дистрибуция, ретейл); логистика и перевозка грузов. Цель исследования – оценить степень влияния коронавируса на бизнес в России.

Читайте также: Названы города с самым сильным падением трафика в ТЦ из-за пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail