0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

51% компаний использовали специальное ПО для перестройки бизнес-процессов в пандемию

время публикации: 13:27  09 октября 2020 года
Пандемия коронавируса заставила российские компании начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Кроме того, кризис подтолкнул руководство предприятий к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей.
Согласно результатам экспертного опроса, проведенного Маркетинговым агентством «РБК Исследования рынков» в партнерстве с SAP CIS, большинство компаний (51%) с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. во время пандемии использовали специальное программное обеспечение для перестройки бизнес-процессов.

Самая высокая доля респондентов, выбравших ответ «Да», – среди компаний промышленного производства (62%), фармацевтических  (61%) и компаний, занимающихся логистикой и перевозкой грузов (59%). 
 
Введение карантинных мер и перевод многих бизнес-процессов на удаленный режим потребовали и существенных изменений в подходах к управлению. Согласно опросу, в большинстве компаний с начала пандемии COVID-19 произошли значительные изменения в таких бизнес-процессах, как управление персоналом (53%), маркетинг, планирование и онлайн-продажи – по 51% соответственно.
 
При этом меньше всего изменений наблюдалось в промышленных компаниях, которые по объективным причинам не могут перенести все бизнес-процессы в онлайн-пространство. С другой стороны, более динамичными выглядели компании, занятые в розничных продажах, фармацевтике, а также в производстве товаров народного потребления.
 
Пандемия коронавируса COVID-19 в целом помогла российским компаниям начать перестройку организации бизнеса в сторону цифровизации. Кроме того, кризис подтолкнул руководство компаний к принятию сложных решений по оптимизации существующих бизнес-моделей (43%), поиску путей сокращения издержек (45%), а также развитию новых направлений бизнеса (27%).
 
Согласно результатам опроса, компании не ожидают возврата к прежней модели ведения бизнеса. Прежде всего, большинство принявших участие в опросе представителей топ-менеджмента российских компаний склоняются к сохранению схемы удаленной работы части сотрудников, чьи обязанности напрямую не связаны с постоянным пребыванием в офисе, в точке продаж, на производстве (68%) и т. д.

Кроме того, компании постараются и далее акцентироваться на развитии онлайн-бизнеса, включая, прежде всего, продажи (53%). Причем это относится не только к компаниям из сектора B2C, но и к B2B-компаниям в равной степени.
 
Между тем, негативное влияние пандемии коронавируса почувствовало на себе абсолютное большинство российских компаний (62%) с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. независимо от сферы ведения бизнеса, отмечается в исследовании.

Падение выручки в период пандемии коронавируса COVID-19 составило 13%. Больше других пострадали ритейлеры, а также производители как промышленных товаров, так и товаров народного потребления, не относящихся к продуктам питания. Тем не менее, среди участников опроса были и такие компании, для которых пандемия нового заболевания стала окном дополнительных возможностей.

В частности, на финансовых показателях логистических операторов, а также фармацевтических компаний эпидемия сказалась в меньшей степени. Выручка большинства компаний из данных сегментов сократилась в среднем не более чем на 16%, при этом до трети опрошенных экспертов отметили рост выручки на показатели, превышающие 50%.
 
В целом по результатам исследования российский бизнес ожидает выйти на докризисные показатели развития не раньше, чем к концу декабря 2020 года. Быстрее других планируют восстановиться ритейлеры, наиболее пострадавшие во время вынужденного карантина – они ждут активизации отложенного потребительского спроса и не ожидают новых карантинных ограничений.

Тем не менее, по самым оптимистичным прогнозам игроков рынка, российская экономика так и не начнет полноценное восстановление в 2020 году.
 
«На мой взгляд, один из важных выводов этого исследования – компании обратили внимание на digital-составляющую своего бизнеса и поняли, что старые бизнес-модели уже не работают. Кризис всегда мотивирует на развитие, и COVID-19 сломал много стереотипов и привычных всем схем в построении бизнес-процессов.

Многие ждут вторую волну эпидемии и связанные с этим сложности в бизнесе. В таких условиях для компаний становится важна каждая секунда, которая поможет ускорить исполнение процессов. Цифровые технологии – это как раз тот инстурмент, который поможет эту задачу решить», – отметил Алексей Петунин, управляющий директор SAP по работе с партнерами и быстроразвивающимися компаниями в России и СНГ.
 
«РБК Исследования рынков» с 4 по 28 августа провели опрос более 150 представителей высшего руководства крупнейших компаний с годовым оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. из разных сегментов рынка: ритейл; производство и дистрибуция товаров народного потребления; промышленное производство; фармацевтика (производство, дистрибуция, ретейл); логистика и перевозка грузов. Цель исследования – оценить степень влияния коронавируса на бизнес в России.

Читайте также: Названы города с самым сильным падением трафика в ТЦ из-за пандемии

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail