0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

65% российских компаний будут работать с внештатным персоналом

время публикации: 16:35  14 октября 2022 года
Платформа для работы с внештатным персоналом YouDo Бизнес и крупнейший российский портал по поиску работы и сотрудников hh.ru исследовали* отношение российских компаний к внештатному сотрудничеству с самозанятыми и физлицами по ГПХ.
Оказалось, что 56% компаний уже работают с внештатниками, еще 9% планируют начать в ближайшее время — таким образом, две трети российского бизнеса привлекает или скоро начнет привлекать персонал вне штата. Каждая десятая компания привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников. Больше 100 внештатников требуется каждой тридцатой компании. 

Чаще всего на внештатную работу бизнес ищет маркетологов, рекламщиков и пиарщиков (с ними работают или планируют начать 47% компаний), IT-специалистов (44%), курьеров (25%), рекрутеров (23%), грузчиков (23%) и дизайнеров (22%).

Компании, которые в принципе работают с внештатным персоналом, чаще всего привлекают самозанятых — об этом говорят 58% респондентов. С физлицами по договору ГПХ работают 15%. Остальные 27% оформляют тех и других в равной степени.

Почти каждая четвертая компания (22%) сотрудничает на внештатной основе с нерезидентами. По закону получить статус самозанятого в России могут только граждане РФ, граждане других стран ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан), а также с недавнего времени — Украины, ЛНР и ДНР.

Среди компаний, которые сотрудничают с нерезидентами, 33% оформляют договор с самозанятыми-нерезидентами, 28% работают и с самозанятыми, и по ГПХ, 6% — только по ГПХ. 

«Работа с внештатниками обеспечивает бизнесу гибкость, особенно важную в условиях кризиса, и помогает закрыть потребности в персонале на разовые или  проектные работы, а также в период пиковой либо сезонной загрузки. Сотрудничество по договору ГПХ существует уже давно, а самозанятости всего несколько лет. Благодаря этому налоговому режиму целые отрасли постепенно выводят из серой зоны своих внештатников и начинают сотрудничать с ними по закону», — комментирует  Вильдар Гатиатуллин, руководитель направления развития платформы YouDo Бизнес. 

Больше половины компаний, которые сотрудничают с самозанятыми, отмечают простоту массового найма (53%), остальные говорят о скорости выхода исполнителя (47%), простоте оформления (39%), возможности закрывать пробелы в периоды пиковой нагрузки (30%). Лишь 20% респондентов среди преимуществ отмечают выгодный налоговый режим: сотрудничая с юрлицами, самозанятые платят налог в размере 6%. Практика показывает, что этот процент нередко закладывается в сумму вознаграждения. 

Среди минусов работы с самозанятыми самыми чувствительными компании считают необходимость адаптировать внештатника под специфику бизнеса, важность отслеживания статуса самозанятых и получения чеков за оплаченные услуги.  

*Исследование отношения российских компаний к внештатному сотрудничеству проводилось в сентябре-октябре 2022 года методом онлайн-анкетирования. В опросе приняли участие 110 компаний: 30% крупных компаний, 14% средних, 25% малых предприятий и 31% микробизнеса.

Читайте также:
Треть россиян сталкивались с гостингом со стороны работодателей

Самые высокооплачиваемые вакансии октября в сфере ритейла

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail