0/5

Новости сегодня

17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
14:25 Яндекс анонсировал линейку нейросетей YandexGPT 3
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
14:00 Роскачество выявило нарушения в производстве ржаных хлебцев
13:35 Две трети россиян откликаются только на те вакансии, в которых указана зарплата
13:10 Российский бренд OMOLESSO открыл первый магазин
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
12:45 «Улыбка радуги» представила новый собственный бренд средств для волос
12:20 Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве
11:55 Как будут работать переводы по СБП между юрлицами с 1 апреля
Все новости →

70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги

70% россиян ждут предновогодних распродаж и откладывают на них деньги
время публикации: 19:30  08 ноября 2022 года
Аналитики рекламного программатика Platforma в рамках исследования выяснили, что каждый шестой мужчина (15%) в России покупает своей второй половинке подарок накануне праздника. 7% мужчин делают это непосредственно в день праздника.
Впрочем, большинство мужчин все же подходит к выбору подарков для своих спутниц жизни более ответственно. Каждый пятый (21%) покупает своей даме подарок за неделю до мероприятия. Почти столько же (20%) мужчин совершают покупки за несколько дней до праздника, 19% – за две недели до праздника, 18% – за месяц.

Любопытно, что ответы женщин практически не отличаются от мужских: 5% покупают своим возлюбленным подарки в день праздника, 18% женщин делают это накануне мероприятия, 23% – за неделю, 19% – за две недели и 17% – за несколько дней до праздника, 18% – за месяц.

При этом россияне стали в целом более бережно относиться к собственному бюджету и делать крупные покупки во время сезонных и праздничных скидок. Больше всего денег россияне планируют потратить в новогодние распродажи (38%), 28% собираются закупаться в «Чёрную пятницу», а 25% – 11.11. Почти каждый десятый планирует закупаться в каждый из периодов распродаж.

Из-за нестабильной экономической ситуации в стране за последний год серьезно изменились популярные категории покупок. В опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. И в 2022 году самой популярной категорией оказалась одежда и обувь (29%). 23% планируют закупиться бытовой техникой, 22% – смартфонами, 20% – товарами для дома.

Среди прочих желаемых товарных позиций россияне отметили ПК и ноутбуки (18%), портативные гаджеты (14%), игровые консоли (12%), украшения (12%), технику для дачи (11%), товары и приборы для кухни (8%), автомобильная техника (7%), игрушки (5%), книги (5%) и музыкальная аппаратура (3%). 

Для сравнения, в 2021 году во время сезонных распродаж больше всего россиян покупали бытовую технику (50%) и электронику (40%). Одежда и обувь была на третьем месте по популярности – ее покупали 39% респондентов.

В период распродаж покупатели стремятся объединить покупки подарков для семьи с приобретением обновок для себя. Побаловать себя любимых планируют 34% россиян. При этом 35% собираются закупаться подарками для семьи, 23% – для свой второй половинки, 21% хотят запастись подарками для детей. 12% планируют приобрести презенты друзьям, а 6% – коллегам. Здесь также респонденты могли отметить несколько вариантов ответа.

В 2022 году продолжает расти популярность онлайн-покупок, постепенно вытесняя классические бутики и торговые центры. 40% мужчин считают, что выгоднее всего совершать покупки в период распродаж на маркетплейсах. Каждый десятый предпочитает приобретать товары со скидками у офлайн-ритейлеров. 14% закупаются в узкопрофильных интернет-магазинах, 7% – в крупных торговых центрах. Каждый четвертый (26%) мужчина предпочитает выбирать место покупок в зависимости от категории желаемого товара и лишь 3% заказывают товары по скидке из-за рубежа. 

При этом покупатели все еще отлично реагируют на маркетинговые тактики и стратегии онлайн-продаж. На рекомендованные позиции товаров в интернет-магазинах и маркетплейсах обращают внимание 84% россиян. 17% женщин регулярно покупают товары из рекомендуемых позиций в интернет-магазинах и маркетплейсах, 14% не обращают внимание на рекомендуемые товары, а иногда покупают что-либо из рекомендованного 35% женщин. 13% мужчин регулярно берут себе товары из предлагаемых, а 35% – периодически покупают рекомендованные товары. 

В целом, предновогодние скидки плотно вошли в покупательскую культуру страны. Любопытно, что они больше пользуются популярностью среди мужчин: 70% представителей мужского пола, принявших участие в исследовании, заявили о намерении закупиться в период массовых скидок, тогда как среди женщин этот показатель всего 22%. 

Cложная экономическая ситуация не изменила покупательских настроений россиян. Покупатели планируют тратить на сезонные распродажи практически те же суммы, что и в прошлом году. 25% планируют потратить 10-20 тыс. руб., 24% – 20-40 тыс. руб., 21% – 5-10 тыс. руб. Каждый десятый (12%) отложил на покупки до 5 тыс. руб., 8% – 70-100 тыс. руб., а 6% – 50-70 тыс. руб. Лишь 4% планируют потратить свыше 100 тыс. руб. 

Но несмотря на огромную популярность распродаж, честность скидок, которые предлагают ритейлеры, часто вызывает сомнения. Только 43% опрошенных считают их честными. Из них 14% ответили, что однозначно уверены в том, что предлагаемые продавцами скидки – реальные, а 29% – считают, что скорее да, чем нет.

С другой стороны, 44% опрошенных считают распродажи маркетинговой уловкой и обманом. Из них 14% твердо уверены, что скидки в период распродаж “не настоящие”. И еще 30% респондентов не уверены в том, что магазины не завышают цены в сезон скидок. 

Читайте также:
Покупатели не различают 11.11 и «Чёрную пятницу»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail