0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

70% российских компаний снизили выплаты топ-менеджменту

время публикации: 09:53  29 мая 2020 года
В частности, ряд предприятий отказались от выплаты вознаграждений по итогам 2019 года.
Пандемия коронавируса привела к изменению уровня оплаты труда в российских компаниях – в том числе среди менеджеров высшего звена. Как минимум 70% компаний были вынуждены сократить зарплаты или бонусные выплаты топ-менеджменту. К такому выводу пришли в консалтинговой компании Zoom Executive Search & Leadership Consulting по итогам проведенного опроса.

«В результате пандемии пострадали абсолютно все отрасли российской экономики. Хороших решений для работодателей в настоящее время нет: все выбирают между плохими и очень плохими. По нашим данным, 70-80% компаний весной 2020 года снизили фиксированные или переменные выплаты для топ-менеджмента», – сообщила управляющий партнер Zoom Executive Search & Leadership Consulting  Ольга Щербакова.
 
Снижение окладов для менеджеров высшего звена в различных компаниях составило 10-30%. Часть управленцев была переведена на неполную рабочую неделю (четыре дня вместо пяти).

Одним из самых распространенных решений стало сокращение или даже замораживание бонусных выплат: ряд компаний отказались от выплаты вознаграждений по итогам 2019 года, добавила Ольга Щербакова. В первую очередь, эта ситуация характерна для наиболее пострадавших от кризиса отраслей (туризм, HoReCa, непродовольственная розница), однако в текущих условиях почти все компании стремятся к оптимизации и максимальному сокращению костов.

Главное последствие пандемии – ожидаемый рост числа сокращений/увольнений в компаниях. «Снижение доходов не вызывает остро негативной реакции – все понимают, что сейчас в экономике очень непростая ситуация. Главное – не возможность сохранения зарплаты, а возможность сохранения рабочего места в принципе. Осенью 2020 года мы ожидаем новую, еще более масштабную волну сокращений,  в том числе среди управляющего персонала – в первую очередь, по позициям N-2, N-3 (руководители департаментов)», – отметила Ольга Щербакова.
  
Тренд нового времени – сокращение сотрудников сейчас происходит в разы быстрее, чем раньше.

«Даже западные компании, прежде лояльно подходившие к подобным решения, сегодня увольняют «по-русски» – без лишних обсуждений, предоставляя сотруднику положенные по закону две недели. Сейчас все решения по менеджменту принимаются очень практично и быстро», – говорит управляющий партнер Zoom Executive Search & Leadership Consulting.

Zoom executive search & Leadership сonsulting – консалтинговая компания, предоставляющая профессиональные услуги по поиску и развитию топ-менеджеров. Имеет большой опыт реализации сложных и комплексных проектов для крупнейших российских и международных компаний.

Читайте также: Почти 80% сотрудников «Ленты» успешно адаптировались к работе в пандемию

«Макдоналдс» повысит зарплаты сотрудникам в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail