0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки
время публикации: 12:25  28 мая 2021 года
80% россиян негативно отнеслись к идее введения обезличенной упаковки, говорится в отчете Brand Finance Marketing Restrictions 2021 международной консалтинговой компании Brand Finance.
Напомним, обезличенная упаковка – это законодательный запрет на изображение бренда на упаковке продукции, одна из наиболее жестких форм маркетинговых ограничений.

В глобальном исследовании Brand Finance участвовало более 600 россиян, которых опрашивали об отношении к брендам и введению маркетинговых ограничений (всего опрошено 6 тысяч респондентов в 12 странах). Потребители в России в целом очень позитивно относятся к брендам, что соответствует общемировым показателям.

Респонденты из России продемонстрировали высокий уровень осведомлённости о положительном влиянии брендов. Более 90% участников опроса согласны с тем, что бренды способствуют улучшению качества продукции и повышают возможность выбора.

Почти столько же респондентов указали на ведущую роль брендов в ограничении незаконной торговли. По меньшей мере три четверти опрошенных как в России, так и в других странах признают положительное влияние брендов на экономику, рынок труда, развитие СМИ, экологию и цепи поставок.

Приемлемыми маркетинговыми ограничениями для продуктов россияне считают предупреждение о вреде здоровью и окружающей среде (74%) и регулирование рекламы (59%). Гораздо меньше опрошенных поддерживают увеличение налогов (31%).

Опыт Австралии, где в 2012 году была введена обезличенная упаковка для табачной продукции, показал, что ожидаемого эффекта данная мера не принесла. Как отмечает Синклер Дэвидсон, профессор экономики австралийского Королевского технологического институт Мельбурна (Royal Melbourne Institute of Technology University), обезличенная упаковка разрушила конкуренцию на табачном рынке Австралии и привела к изменению поведения потребителей: курильщики перешли с дорогих сигарет на более дешевые, которые зачастую оказывались нелегальными.

Контрабанда или подделки стоят в два раза дешевле легальных сигарет. В результате доля нелегального табака на рынке Австралии выросла на 53%, по данным международной аудиторской компании KPMG. Как результат, потребление сигарет не только не снижается, но временами и увеличивается, сообщают эксперты. Это подтверждают и официальные данные Правительства Австралии, согласно которым введение обезличенной упаковки не оказало какого-то существенного эффекта на потребление табака.

«Регулирование табачной продукции в России уже можно назвать довольно жестким. Это запрет на открытую выкладку, высокая стоимость, цифровая маркировка и ряд важных законодательных мер по защите легального рынка. При эффективной реализации эти меры могут обеспечить решение многих задач государства.

Но излишнее ужесточение оборота табака, наоборот, даст негативный эффект. Резкое повышение табачного акциза в прошлом году уже подняло спрос на дешевую контрабанду. Если убрать с упаковки бренд, то выявить нелегальную продукцию будет сложнее, а значит – и продавать ее будут более массово: ключевым критерием выбора станет цена, которая, по мнению многих потребителей, чрезмерно возросла в последнее время», – считает Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли.

«Ограничение рекламы должно использоваться как последний способ решить социальную проблему, если не находится других вариантов», – говорит Сергей Коптев, программный директор Конгресса IAA.

Он также отметил, что на ограничение потребления гораздо более сильное влияние окажут реально действующие ограничения на продажу и штрафы за их нарушение. Тогда как ограничение рекламы брендов приведет к продвижению категорий, если у потребителя есть спрос.

«Бренды – это неотъемлемая часть мира. Во время кризиса бренды – особенно наиболее ценные и сильные в своих категориях – становятся безопасной гаванью для капитала. Правильно управляемые, инновационные и признанные бренды – на них держится экономика в сложные периоды. Жёсткие маркетинговые ограничения катастрофичны не только для брендов, но и для всех заинтересованных сторон – от потребителей и общества до инвесторов и правительств», – комментирует Дэвид Хэйг, председатель и генеральный директор Brand Finance.

«Без построения современной брендориентированной экономики, мы не сможем успешно работать на внешних рынках. Лишая потребителя наименования бренда, мы лишаем его важной информации, которая необходима ему для принятия решения. Если говорить о сигаретах, мы видим, что произошло в Австралии – усреднилось качество, увеличилась доля контрафакта, фактически потребитель потерял ориентиры при выборе продукции», – уверен Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренд».

Читайте также:
В России ищут способы снижения стоимости пластиковой упаковки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail