0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

14:35 Россияне увлеклись кредитами на «черный день»
14:10 «Билайн» запустил trade-in с разбитыми смартфонами
13:45 Лев Хасис возглавит департамент маркетинга и коммуникаций Сбербанка
13:35 Louis Vuitton открыл официальный интернет-магазин в России
Закупки хрупки – пойдёшь на уступки?
13:20 «Папа Джонс» запускает первый ресторан в Новороссийске
12:55 Роспотребнадзор запускает проверки товаров в выходные и праздники
12:30 X5 и ПФР выпустят цифровую карту для пенсионеров
12:05 Lamoda открывает первый офлайн-магазин
С доставкой на дом: как растут сервисы онлайн-заказа еды
11:35 Роскачество и Росстандарт проверят бензин
11:10 Deloitte ждет рекордного роста продаж умных колонок
10:45 Роспотребнадзор: Россиян волнует качество сладких новогодних подарков
10:20 В Сети резко вырос спрос на продавцов незамерзаек
Что такое локальный поиск и как обойти «прокаченных» в SEO конкурентов?
09:55 Завод плавленных сыров «Карат» купил миллиардер
09:30 Москвичи подсели на здоровое питание
16:40 Закон об усилении пожарного надзора в ТЦ примут в начале 2019 года
16:15 Google и Levi's создали «умную» джинсовую куртку с функцией поиска телефона
Анонимная лояльность: как найти, узнать и продать
15:50 В России ввели запрет на продажу спиртосодержащей продукции дешевле алкоголя
15:25 Правительство пересмотрит методику определения масштаба торговых сетей
14:55 Самой дорогой водкой в мире стала китайская «Маотай»
14:30 iPhone 6 и iPhone SE снимают с продажи на российском рынке
Все новости →

АКИТ: Офшорная интернет-торговля теснит традиционную розницу

АКИТ: Офшорная интернет-торговля теснит традиционную розницу
К 2020 году трансграничная интернет-торговля составит 26% всего российского рынка бытовой техники и электроники. При отсутствии взвешенного регулирования офшорной торговли доля иностранных ритейлеров в сегменте «одежда» достигнет 20%, а в сегменте «обувь» - 17%. Такой прогноз сделала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на основе данных по объему продаж самых популярных товарных категорий в интернете и традиционной рознице.  
 
АКИТ подсчитала, что по итогам 2015 года доля трансграничной интернет-торговли в категории мелкой и средней бытовой техники и электроники составила 9% от общего объема розничных продаж аналогичных товаров в России (онлайн+офлайн). Доля офшорной интернет-торговли в сегменте «одежда» составила 4,2% от общего объема продаж одежды в России, а в сегменте «обувь» – 3,2%. В основном это товары весом до 2 кг, которые удобно и дешево отправлять в посылках.  
 
Мелкая и средняя бытовая техника и электроника – одна из самых популярных категорий товаров в иностранных интернет-магазинах. Треть всех денег, потраченных россиянами на зарубежных сайтах в 2015 году, приходится именно на эти товары. Еще 35% денег российские покупатели потратили на одежду и обувь.  
 
Иностранные интернет-ритейлеры все активнее захватывают российский рынок. По итогам 2015 года, оборот трансграничной торговли составил 219 млрд рублей или 29% от российского рынка e-commerce. Впрочем, экспансия кроссбордера негативно влияет не только на отечественную интернет-торговлю, но и традиционную розницу. Если в общем объеме розничного рынка доля офшорной торговли составляет менее 1%, то в отдельных товарных категориях, как БТиЭ и одежда, давление гораздо сильнее. Сегодня иностранные ритейлеры могут продавать в Россию товары через интернет без налогов и пошлин, получая тем самым ценовое конкурентное преимущество в среднем около 30%.  
Если сохранить неравные конкурентные условия для российских и зарубежных ритейлеров, к 2020 году 26% всего рынка бытовой техники и электроники будет составлять офшорная торговля. В сегменте одежды доля трансграна составит 20%, а в сегменте обуви - 17%.  
 
«Против российского ритейла объявлена политика геноцида. В то время как во Франции принимают многочисленные законы, направленные на защиту мелкой розницы, в то время как в Индии пошлины на ввоз любых посылок составляют 35% от их стоимости, а  Китай последовательно ужесточает ввоз посылок на свою территорию, Россия открыла все границы. У российского ритейла не осталось иного выхода, кроме как открывать склады в Эстонии (а эстонцы обращаются с подобными предложениями уже еженедельно) и заниматься трансграничной торговлей с Россией без всяких таможенных платежей, так же как делают наши зарубежные конкуренты, - заявил президент АКИТ Алексей Федоров. -  Это на первом этапе, безусловно, усложнит некоторые бизнес-процессы, но других вариантов нет. Мы еще раз призываем органы власти обратить внимание на вопиюще несправедливую ситуацию, воспользоваться международным опытом, снизить порог беспошлинной торговли и ввести НДС-регистрацию зарубежных ритейлеров».  
 
время публикации: 14:01  24 июня 2016 года
Теги: АКИТ, интернет-торговля

 
 
ЕГАИС Плюс
Retailtrust